Как усилить личный бренд громким именем своей компании

Работать в компании с громким именем и не использовать его для усиления собственного бренда – почти преступление. Это как заказать вкусный фруктовый торт и поставить его в холодильник «до лучших времен». Около 57% наших клиентов, признают, что громкое имя прошлых работодателей помогало им в карьерном продвижении. И даже если ваша компания не очень известна на рынке, все равно не стоит стесняться ее указывать:

  • Связь между брендом компании и персональным брендом сотрудника как бы говорит: «В Intel не берут мудаков, если этот человек работает здесь, значит, он толковый специалист».
  • Упоминание бренда компании подчеркивает, что специалист «в системе». Он не фрилансер, за его спиной есть накопленные методики, практики, технологии, принципы работы.
  • Сотрудник показывает лояльность своей компании, когда говорит от ее имени. Штатные пресс-службы внимательно мониторят все упоминания бренда и делают подборки для высшего менеджмента.

Но использовать авторитет своей компании нужно тактично. Это не должно выглядеть так, будто вы рекламируете себя, чтобы найти более выгодную работу. Не следует выпячивать свою фигуру перед вышестоящими руководителями и создавать «звездную» дистанцию между собой и другими сотрудниками. Вот несколько советов, которые помогут усилить своей персональный бренд за счет имени компании и обойти острые углы.

1. Превратите руководителя в ментора

Хорошие менеджеры – хорошие коучи и рады помочь советом. Обсудите со своим начальником, как вам действовать, чтобы получить повышение. Узнайте, какие есть для этого возможности, как стать более заметным для высшего менеджмента компании. Сильный персональный бренд означает: вас знают не только в узком кругу вашего департамента. Попросите рекомендации, как этого добиться. Может быть, подготовить презентацию с личными предложениями о том, как можно оптимизировать бизнес-процессы, запустить новый продукт, улучшить клиентский сервис?

2. Обсудите с PR-директором желание стать публичным экспертом компании

Принципиальны два момента. Первый: о чем можно рассказывать. Предложите несколько тем: пусть вас имеют в виду, отвечая на запросы СМИ и организаторов конференций на комментарий, статью или выступление. По моему опыту, в корпорациях немного желающих становиться публичными персонами. Считается, что это роль топ-менеджеров, а «у нас много работы, и вообще мы люди маленькие». Ньюсмейкеров буквально приходится заставлять написать статью или выступить на мероприятии. Проявите инициативу. Уверяю, это оценят.

Второй момент: выясните, чего делать нельзя, проявляя коммуникативную активность. Уточните, какие регламенты вы должны соблюдать при публичных действиях: политика конфиденциальности компании, темы не по статусу, темы под запретом. Например, не комментировать сделки по привлечению инвестиций (это прерогатива генерального директора), не высказываться на политические темы.

Заранее уточните порядок действий в самых распространенных ситуациях. Как проходит процесс согласования публикаций в СМИ? Нужно ли согласовывать посты с упоминанием компании в соцсетях? Можно ли указывать работодателя, выступая на непрофильном мероприятии, например, как победитель спортивного марафона? Зная ответы на эти вопросы, вы сэкономите в будущем и время, и нервы.

3. Укажите место работы в социальных сетях

Как только вы это сделали, знайте: с этого момента вы официально говорите от лица компании. Кроме того, на профессиональных фотографиях можно размещать ее логотип.

Делитесь рабочими кейсами, инсайтами, мнением по различным профессиональным вопросам. Очень часто идеи для постов возникают во время встреч с клиентами. Главное – соблюдайте конфиденциальность и здравый рассудок. Скриншоты переписки и откровенный слив информации, озвученной при личном общении, не то, что нужно вашему персональному бренду.

При публикации постов добавляйте геолокацию и хештег. Только не переусердствуйте, пожалуйста: репосты с корпоративной страницы и логотипы в каждом фото серьезность не подчеркнут, а впечатление замылят.

4. Вовлекайте в коммуникацию коллег

Инициируйте исследование или проект от лица компании. Исследования, аналитика, обзоры, рейтинги, – любые свежие данные об отрасли очень любят журналисты. И при этом привлекайте к своим начинаниям коллег из других департаментов, расширяйте сферу влияния. Так, вы сможете убить трех зайцев: реализовать важный для компании проект, повысить авторитет в глазах коллег и руководства и создать качественный информационный повод для СМИ.

Если пока ничего не придумали, используйте корпоративные мероприятия. В социальных сетях можно осветить дружеский футбольный матч между департаментами или тимбилдинг. Кстати, именно на таких неформальных встречах вы можете познакомиться с людьми, которые станут новыми агентами вашего персонального бренда.

5. Заведите блог в отраслевом СМИ

В статьях делайте отсылки к тому, что вы рассказываете об опыте, который получили в определенной компании. Помните, что любые комментарии новостей или публикации должны отражать интересы и ценности вашего работодателя.

6. Участвуйте в мероприятиях от лица компании

В каждой отрасли проходят два-три ключевых события ежегодно. Выступите на одном из них с красивой презентацией, а после познакомьтесь с заинтересованными слушателями. Да, и вообще, просто пройдитесь по залам конференции. Где-то между очередным выступлением и столиками с закусками можно познакомиться с важными персонами.

Чтобы оставить у собеседника приятное послевкусие от знакомства, больше расспрашивайте его, чем рассказывайте о себе. В формате elevator pitch очень коротко сообщите, какую пользу принесет сотрудничество с вами, и обязательно поделитесь визиткой.

7. Настройте подпись в почте

Людям, которые с вами работают, важно быстро находить информацию о том, кто вы и откуда. Проверьте, чтобы в вашей подписи упоминалось название вашей компании, и настройте почту так, чтобы подпись автоматически появлялась в каждом отправленном вами письме.

Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Иванов, Александр Гельман
Аналитик, Москва

Такое могли написать только с..ки корпоративные. "Выясните, чего делать нельзя, проявляя коммуникативную активность".- позор!

Исполнительный директор, Нижний Новгород
Андрей Иванов пишет:
Такое могли написать только с..ки корпоративные. "Выясните, чего делать нельзя, проявляя коммуникативную активность".- позор!

По мне, так позор, это взрослому мужчине выражаться как рыночная баба.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».

Кто хочет знать зарплату коллег

Служба Исследований hh.ru выяснила, кто из соискателей знает размер зарплаты своих коллег.

Травмы на работе - угроза ВВП

Почти 3 миллиона человек в мире ежегодно умирают на своих рабочих местах.

Arena: анонимный поиск работы

Запущен сервис для анонимного поиска работы в сфере разработки.