Как за день сделать больше: 15 лайфхаков

Независимо от того, работаете ли вы с 9 до 18 или по личному графику, продуктивность – одна из основных задач при организации рабочего времени. Хорошая новость в том, что если следовать этим 15 советам, вам больше не придется переживать из-за своей невысокой эффективности.

1. Контролируйте свое время

Хронометраж каждой из задач, которой вы занимаетесь, позволит справляться с работой быстрее. Данный совет актуален, независимо от того, идет речь о выставлении счетов или об электронной переписке. Исследователи обнаружили, что люди, которым выдали шагомеры для регулярного замера результатов, стали проходить пешком больше на одну милю в день. А их общая активность выросла на 27%.

Существует более 100 эффективных методов отслеживания результативности, которые вы можете использовать. Особое внимание советуем обратить на то, сколько времени вы тратите на просмотр уведомлений, возникающих на экране смартфона.

2. Переключайтесь каждые 90 минут

Вы наверняка отвечаете на электронные письма во время поездки в транспорте. Скорее всего, вы решаете рабочие вопросы и во время обеденного перерыва. Вы работаете без остановок. Сегодня этим никого не удивить, но человеческий организм не создан для этого.

Наше тело и ум подчиняются суточным ритмам, то есть реагируют на смену дня и ночи. Этот же ритм отвечает за возможность глубокого сна. А если говорить о производительности, то рекомендуется воссоздавать этот цикл, чередуя активность и отдых. Поэтому рекомендуется делать перерывы в работе каждые полтора-два часа, ведь дольше мозг не способен работать с наивысшей отдачей. Разбив свой рабочий день условно на три отрезка, вы сможете добиться максимальной производительности.

3. Вздремните

Двадцатиминутный послеобеденный сон улучшает продуктивность. Это даст перезарядку, отдых и бодрость телу и мозгу. Послеобеденный сон позволит лучше расслабиться. Он даже продлевает жизнь, так как служит отличной защитой от сердечных приступов. Неудивительно, что Google, Pfizer, Procter & Gamble и Saatchi & Saatchi оборудовали свои офисы кабинками для сна.

4. Работайте при естественном свете

Исследования показывают: сотрудники, которые работают при естественном освещении, более производительны и позитивны. Ночью они спят на 46 минут дольше, и сон у них более качественный. Напротив, люди, которым приходится работать в помещении без окон, хуже оценивают свое физическое и эмоциональное состояние. И именно они часто страдают бессонницей.

Для решения этой проблемы можно приобрести лампу дневного света, а во время обеденного перерыва проводить больше времени на открытом воздухе.

5. Увеличьте скорость интернета

Аналитическая группа из Бостона оценила уровень жизни населения нескольких городов, выявив зависимость благосостояния граждан и скорости интернета. Оказалось, что в тех городах, где скорость интернета превышает 1G, выше показатель ВВП на душу населения.

Не тратите ли вы лишнего времени, ожидая, пока загрузится нужная вам интернет-страница? Возможно, это ресурс для увеличения вашей производительности?

6. Проводите больше времени на природе

Исследования доказали, что от пребывания на свежем воздухе продуктивность улучшается. Окружение деревьев, красивые ландшафты усиливают креативность и продуктивность. К сожалению, не у всех есть возможность для ежедневных прогулок.

Неполноценной, но все же заменой вылазкам на природу могут стать комнатные растения. Они благотворно влияют на микроклимат помещения, поглощая вредные вещества, а чистый воздух в свою очередь помогает снабжать мозг кислородом, то есть улучшает его активность.

7. Планируйте свой день накануне

Планирование рабочего дня позволяет сфокусироваться на значимых целях. Запишите их. А когда они будут достигнуты, вы испытаете удовлетворение, и ваше настроение улучшится. Создание плана также уменьшает беспокойство и оставляет пространство для творчества.

Исследования показывают: когда у человека есть план, его поведение начинает подчиняться этому плану. Не стоит думать, что запланированные задачи остаются на бумаге: мозг на уровне подсознания включает ресурсы для выполнения задач.

8. Больше радуйтесь

Соня Любомирски пишет в своей книге «Психология счастья»: «В целом счастье имеет позитивное влияние на все сферы жизни. Немногие из нас нашли время, чтобы по-настоящему понять это. Становясь счастливыми, мы усиливаем радость, удовлетворение, благоговение, гордость и любовь, что в свою очередь, влияет на другие аспекты нашей жизни: уровень энергии, иммунную систему, вовлеченность в работу и отношения с другими людьми, а также физическое и ментальное здоровье».

Исследование, проведенное в Университете Уорвика, также показало, что счастье делает людей на 12% более продуктивными. Если вы хотите приблизиться к ощущению счастья, начните с заботы о себе. Посвятите время своей физической форме, медитации, здоровому питанию. Выражайте благодарность и окружайте себя оптимистичными людьми.

9. Избегайте новостей

При современном образе жизни мы непрерывно получаем информацию, 24 часа в сутки. Вы можете даже не замечать, как получаете какую-то новость, даже если вы этого не хотите. Эксперты отмечают при этом, что общий новостной фон тотально негативный. Среднее соотношение плохих и хороших новостей – 17:1. А позитивный настрой, как уже упоминалось, прямым образом влияет на продуктивность. Поэтому начните избегать негатива.

Постоянное потребление нездоровой информации может повлиять на ваше настроение и лишить стимулов к развитию. Вместо зависания в лентах новостей – сходите в спортзал, устройте пробежку, создайте привычку читать позитивные и вдохновляющие книги.

10. Проводите время с друзьями

Замечено, что сотрудники, которые обедают вместе с коллегами, на 36% более продуктивны в течение недели. И они на 30% меньше подвержены стрессу. Согласно одному из исследований, этот эффект сохранился, даже когда в конце года компания уволила нескольких сотрудников.

Общительные люди меньше напрягаются. Общение помогает раскрепостить ум и способствует большей открытости. Обсуждение проблем помогает взглянуть на них другими глазами и увидеть более простой выход из трудной ситуации. Неслучайно, компании, подобные Google, стремятся поддерживать в офисе атмосферу университетского кампуса, которая предполагает взаимодействие и сотрудничество в течение дня.

А что делать, если вы фрилансер? Позвоните нескольким друзьям и пообедайте с ними.

11. Смотрите ролики на YouTube

Исследование Мельбурнского университета показало, что иногда в прокрастинации есть польза. Доктор Брент Кокер выяснил, что сотрудники, которые отвлекаются во время работы, более продуктивны по сравнению с теми, кто этого не делает. «Люди нуждаются в том, чтобы немного отдохнуть и сохранить концентрацию, – считает он. – Исследование показало, что сотрудники, которые проводят время на сайтах, подобных YouTube, более мотивированы. Разумное количество времени, проводимое на сторонних сайтах, увеличивает продуктивность на 9%».

На YouTube можно найти как юмористические ролики, которые поднимают настроение, так и обучающие видеоуроки. Возможно, к обучающему видео ваш начальник отнесется снисходительнее.

12. Отрегулируйте температуру воздуха в помещении

Лаборатория вентиляции и кондиционирования воздуха Хельсинкского технологического университета установила, что оптимальная для работы температура составляет 21-22°С.

Ученые Корнельского университета выяснили, что сотрудники, которым холодно, совершают на 10% больше ошибок. Однако перегретые сотрудники работают еще хуже. Они совершают на 44% больше ошибок при вводе данных и на 150% больше опечаток в тексте.

13. Станьте организованнее

Исследователи Принстонского университета нейронаук изучили влияние беспорядка на производительность. Слишком большое количество помех уменьшает активность мозга. Мозг отвлекается на беспорядок, вместо того, чтобы сосредоточиться на самой задаче; производительность падает.

Как часто вам приходилось останавливать работу из-за того, что вы не могли найти необходимый инструмент? Сколько времени уходит на то, чтобы вернуться к задаче? Не праздные вопросы. Поддерживайте порядок на рабочем месте, всегда возвращайте вещи туда, где они обычно лежат.

Ментальный беспорядок также мешает продуктивности. Именно потому рекомендуется составлять список дел. А поскольку все задачи невозможно завершить за один день, их советуют распределять в порядке убывания приоритетности. Такой подход позволяет оптимально организовать ментальный контейнер.

14. Стремитесь к однозадачности

Мозг не может находиться в двух местах одновременно. Поэтому то, что мы называем многозадачностью, на самом деле – быстрое переключение между разными задачами.

Девора Зак, автор книги «Однозадачность: как сделать больше», предупреждает: переключение не только снижает продуктивность на 40%, но и расходует ресурсы мозга. Поэтому эффективнее всего работается над одной задачей. Начать можно с того, чтобы избавиться от отвлекающих факторов, например, просмотра электронной почты.

15. Слушайте музыку

Шум отвлекает, однако правильно подобранный шум положительно влияет на продуктивность. Музыка улучшает концентрацию, когда вы работаете над повторяющимися задачами. Лучше всего в таких случаях помогает инструментальная музыка.

Перевод с английского. Источник: businessinsider.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.