5 способов сделать офис «зеленым»

В США и Европе набирает популярность «зеленый консалтинг» для офисов. Его сторонники убеждены: здоровая офисная среда увеличивает производительность сотрудников, а инвестиции в ее создание возвращаются благодаря экономии на оплате больничных листов.

С помощью специально разработанного программного обеспечения специалисты замеряют уровень освещенности, чистоту воздуха, температурный режим, другие экологические параметры помещения и на основе этих данных дают рекомендации, как создать в офисе атмосферу, максимально благоприятную для сотрудников.

Свои рекомендации консультанты подтверждают исследованиями, проведенными в различных офисных центрах. Не стоит принимать эти данные за абсолютно доказанные величины. Результаты могу отличаться в зависимости от особенностей конкретного здания, где расположен офис. Но общие тенденции вряд ли стоит подвергать сомнению.

1. Индивидуальная регулировка температуры

Если 60% сотрудников имеет возможность самостоятельно устанавливать температуру в офисе, это увеличивает их производительность на 3,7% и на 16,2% сокращает время, проведенное на больничном. Как правило, системы кондиционирования и отопления либо работают на полную мощность, либо совсем не поддаются регулировке. В результате офис или плавится от жары, или замерзает от холода.

2. Индивидуальная регулировка освещения

Если каждый из сотрудников (100%) будет иметь возможность регулировать освещение своего рабочего места по собственному усмотрению, это повысит производительность на 10,7%. Люди предпочитают разный уровень освещенности. Есть вероятность, что компания тратит лишние деньги, пытаясь сделать помещение светлым для людей, которые этого не хотят.

3. Панорамные окна

Если в офисе площадь освещения достигает 100%, производительность сотрудников вырастает на 7,2%. Поэтому не стоит скупиться на окна от пола до потолка. Это не удивительно. Исследование в рамках междисциплинарной программы по неврологии в Северо-Западном университете установило, что количество дневного света, которое получают сотрудники, напрямую влияет на их производительность и здоровье.

4. Красивые виды

Если у 85% сотрудников хороший вид из окна или рабочее место расположено в красивом интерьере, продуктивность увеличивается на 3,9%, и на 20,2% сокращаются случаи немотивированного отсутствия на работе. Причина простая: в приятном месте приятно чаще бывать.

Исследование, выполненное в 2015 году по заказу департамента энергетики и окружающей среды Вашингтона, показало, что вид на природу, в отличие от урбанистического пейзажа, улучшает внимание и производительность. И, возможно, именно поэтому идеально подходят для городов зеленые крыши.

5. Чистый воздух

Сотрудники реже болеют, если компания устанавливает современные системы очистки воздуха, особенно в старых зданиях. Возможно, такое решение не из дешевых, но компания таким образом сэкономит на оплате больничных листов немалые деньги. Разумнее изначально инвестировать эти средства в комфорт сотрудников. К такому же выводу пришло исследование Гарвардского университета.

Три «зеленых» лайфхака

Эксперты считают необходимым внедрять «зеленые» стандарты еще на стадии проектирования офисов. Но улучшить атмосферу можно и совершенно простыми способами:

  • Поставьте на стол цветок. Он будет радовать глаз, поднимать настроение и настраивать на продуктивную работу.
  • Начинайте утро со светотерапии. Приходя на работу, включайте яркий свет на полчаса: это поможет проснуться.
  • Держите на столе щепотку черного перца: он активирует мозговое кровообращение.

Перевод с английского. Источники: businessinsider.com, fastcompany.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.