Какие моменты карьеры нужно нивелировать на собеседовании

Елена Гайсина — опытный финансовый директор — оказалась в непростой ситуации. Она почти 20 лет отработала в крупном энергетическом холдинге в Казахстане. Когда в компанию пришел новый руководитель, Елене пришлось покинуть пост финансового директора, уступив его «человеку директора». 

Елена переехала в Россию и сейчас находится в поиске подходящей для карьерного развития вакансии.

В новом формате проекта «Кандидат» карьерный консультант — в данном случае это Ольга Ворошилова, партнер компании Cornerstone — находит в интервью и резюме участника несколько болевых точек и подсказывает, как их следовало бы «закрыть».

По мнению Ольги, сегодняшенему кандидату следовало бы:

  • В объяснении ухода с предыдущего места нивелировать то обстоятельство, что на ее место взяли другого человека. Лучше сослаться на личные обстоятельства.
  • Использовать в свою пользу даже негативный опыт, приобретенный во время перерыва в карьере.
  • Проработать и систематизировать план «Б», который повзолит оставаться в деятельном режиме даже в отсутствие корпоративной должности.

Как все это правильно реализовать, смотрите в видео-проекте Executive.ru «Кандидат» в новом, лаконичном формате:

«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, — говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин. — Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании «не так», будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».

Расскажите коллегам:
Комментарии
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Нивелировать то есть соврать. Так собеседования и стали театральным действом в котором обе стороны понимают, что все условно. Формальные вопросы и заранее приготовленные лживые ответы. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

С таким опытом надо искать своего работодателя, кто это поймет.врать бесполезно это поможет пройти hr, но не собственника.

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

Статья возвращает нас к обсуждению квалификации современных hr. Но настолько тема уже навязла в зубах, что желания нет...

По поводу нивелирования, замалчивания, интерпретаций и пр. Да, приходится. Потому, что разные hr совершенно по разному могут оценивать слова кандидата. И кандидат нынче должен не просто нивелировать, замалчивать и выдумывать версии, но и быть хорошим психологом - понимать выспался ли hr, сыт ли он, не повздорил ли с семьёй, и учитывать всё это в общении с hr; знать досконально технологии и инструменты интервьюирования кандидата, чтобы «прочитать» hr-a и понять, как он отреагирует на те или иные его ответы. Иначе пройти собеседование прекрасному, компетентному, с большим опытом профессионалу в своем деле крайне сложно. Кандидат должен в первую очередь демонстрировать не компетенции и опыт, а позитивность, открытость, проактивность (до сих пор коробит это дурацкое слово), коллективизм, корпоративную солидарность и лояльность. 

Консультант по корп. финансам

Советы логичные, но смущает первый.

Совет заменять реальную причину увольнения на личное обстоятельство - это обвинение жертвы (виктимблейминг).

Это очень спорная тема в современном обществе. Поэтому очень удивило, что он преподносится безапеляционно. 

Кстати, не может быть достаточно просто не использовать словосочетание "человек директора"? Разве "смена команды" - не достаточно распространенный, корректный и главное понятный (ах да, еще и правдивый) термин?

Спорный вопрос, странно что подается как истина. 

Консультант, Украина

Глупо врать на собесе - ИБ все равно прознает настоящую причину. И тогда возникает вопрос - стоит ли брать человека, который изначально обманывает?

 

Технический специалист, Москва

Добрый день! Очень улыбнул пост и комментарии. В России, в энергетику, на руководящую позицию - просто фантастическое желание! Во-вторых, если бы у нас менеджеры ( не планктонные) рассказывали бы правду о причинах своего увольнения - даже бы стены кабинетов смеялись и плакали. Будем учиться дальше!!!

Консультант, Москва
Виктор Москалев пишет:

Нивелировать то есть соврать. Так собеседования и стали театральным действом в котором обе стороны понимают, что все условно. Формальные вопросы и заранее приготовленные лживые ответы. 

К этому надо добавить ещё и вольную трактовку рекрутером того, что он услышит от соискателя; и невнятное задание от работодателя. Вероятность совпадения возможна только случайно. Писал уже раньше много о теме найма и моём личном опыте взаимодействия с рекрутерами. Было много забавного, но больше всего меня поразил случай, когда меня даже не стали рассматривать, так как потенциальный работодатель шапочно знал моего предыдущего работодателя и считал его консерватором. Автоматически и я - как человек, работавший с тем начальником когда-то - был причислен к консерваторам и безапелляционно отвергнут ))  Может быть, надо начинать снимать ролики о том, как вести себя соискателю в такой ситуации, а не давать рекомендации, как прятать факты из своей биографии ?  Как мне в описанном мною кейсе надо было скрыть факт работы под началом консерватора? 

Менеджер по подбору персонала, Воронеж

Не соглашусь с рекомендацией про "нивелирование" причины ухода. Это достаточно типичная ситуация, когда новый руководитель приводит свою команду. И даже если мы опустим этический момент, то довольно сложно придумать достоверную историю про личные причины. Так что велика вероятность только ухудшить ситуацию.

Про план Б и упоминание непродолжительных или неофициальных подработок во время перерывов согласна. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Павел Фельдман пишет:
Может быть, надо начинать снимать ролики о том, как вести себя соискателю в такой ситуации, а не давать рекомендации, как прятать факты из своей биографии ?  Как мне в описанном мною кейсе надо было скрыть факт работы под началом консерватора? 

Думаю, нужна двухступенчатая стратегия. Рекрутеру говорить одно, принимающему менеджеру или работодателю другое, но без явной лжи. 

Я однажды успешно использовал скрипт: "не то, чтобы не знаю, рассказывать нельзя". Цитата из Высоцкого хорошо подходит и работает.

Ведь кандидаты не обязаны раскрывать каждому встречному все подробности взаимоотношений в предыдущих компаниях. Наоборот намерение оставить в тайне секреты говорит хорошо о кандидате. Из такой художественной формы легко можно съехать в нужную сторону. Интервьюер в этой ситуации начинает допытываться и задавать наводящие вопросы-версии. Она сама их формулирует в наиболее благозвучном варианте. Просто с ней соглашаешься и все фразой: - примерно так. После этого разговор переходит на другие темы, потому что она себе галочку поставила и пошла дальше. 

Но если вам не задали вопрос а отвергли только по самому факту работы с тем или иным человеком, то какая тут могла быть стратегия? 

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара
Виктор Москалев пишет:

Думаю, нужна двухступенчатая стратегия. Рекрутеру говорить одно, принимающему менеджеру или работодателю другое, но без явной лжи.  

 

Разговор с работодателем - это совсем другая «песня». Там обычно разговаривают два профи, на одном языке, отлично понимающие друг друга. Чем выше уровень собеседования, тем легче компетентному кандидату себя «продавать». А вот пройти hr-a, живущего в своём hr-ском мире психотипов, металингвистики и невербальных вибраций...

У меня финальное собеседование с собственником одной из компаний, где я впоследствии проработал несколько очень продуктивных лет, вылилось фактически в обсуждение стратегии развития продаж и освоения новых рынков. И закончилось фразой собственника: "Ну всё, давай всё это внедрять скорее", то есть вопрос с его стороны был решен где-то в первой трети разговора, когда началась конкретика.  Хотя hr (как он рассазал впоследствии) категорически не хотел допускать меня до собственника. Но собственнику понравился мой опыт, указанный в резюме.

Собеседование с руководством дивизиона крупной федеральной компании также перетекло в обсуждение плана практических мероприятий по увеличению маржинальности и прибыльности магазинов в моём будущем территориальном кластере. 

И так далее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.

82% российских компаний увеличат расходы на соцпакет в 2025 году

Среди приоритетных элементов – обучение сотрудников, психологическая поддержка и консультации, ДМС и программы питания.