Как закрыть 40 тысяч вакансий за год и не перегореть

Когда рост заявок на подбор персонала за год вырастает в два раза – это огромный рывок для компании, и одновременно очень большой риск. Именно такая ситуация случилась в отделе подбора ГК «Эксцельсиор»

Спойлер: мы не масштабировали, а поменяли бизнес-процессы. Разберем проблемы и найденные решения.

Резкое увеличение заявок на персонал

В связи с пандемией в 2020-2021 годах произошли изменения на рынке труда:

  • Были закрыты границы, и трафик иностранного персонала, который обычно привлекался, иссяк – соответственно, крупные промышленные компании почувствовали острый кадровый голод.
  • Режим самоизоляции повысил заявки на сотрудников интернет магазинов, в частности курьеров и работников складов – рост процентной составляющей аутсорсингового персонала там до 2020 года был всего 10%, а в 2021 составил уже 60%.

изменения на рынке труда

Так резко выросло количество заявок на персонал. Компетенции предоставления сотрудников аутсорсинговой компании очень нужны, когда набрать людей сложно, а требуется много человек и быстро. Для примера – один из наших кейсов.

Кейс: водители КамАЗов за 3 дня

Сезонный подбор всегда один из самых трудно предсказуемых. Экстренная потребность в сборе урожая принесла «горящую» заявку на набор водителей КамАЗов. Пшеница и погода не будут ждать. Здесь обновленные бизнес-процессы помогли справиться. За три дня мы вывели необходимое число водителей, за что и получили благодарность клиента.

Такие проблемы решаем уже 11 лет, достигнув штатной численности персонала 8 тысяч человек. Наши сотрудники работают у 400 партнеров на 600 проектах, от Калининграда до Дальнего Востока.

Как мы за год увеличили объем закрываемых вакансий в два раза

Компания всегда росла уверенными темпами. Но резкий рост стал испытанием, и вот какими шагами мы двигались.

Шаг 1. Проанализировали свои собственные источники лидогенерации:

  • интернет-ресурсы;
  • внешние партнеры-рекрутеры;
  • акции по привлечению и базы сотрудников, собранные за 10 лет.

источники лидогенерации

Шаг 2. Увеличили вложения в основной источник кандидатов, в интернет-ресурсы

В результате быстро дошли до оптимальных значений стоимости кандидата. После чего стоимость лида увеличилась, и вкладываться в рекламу просто стало нерентабельно. 

К тому же большое количество лидов требует дополнительного персонала. При этом встает вопрос, а что делать с людьми, которых мы набрали для решения сезонных задач, когда объема работ нет? 

Нужна гибкость работы с персоналом. Поэтому мы перешли к следующем шагу.

Шаг 3. Масштабировали сеть наших внешних партнеров. 

Ставку сделали на два блока:

  • кадровые агентства с опытом работы;
  • люди, которые опытом работы не обладают, но у которых есть возможность работать удаленно, либо желание поменять свою профессию.

При наборе партнеров мы опробовали новый инструмент для процесса отбора персонала, чат-ботов HR Messenger.

Быстро стало понятно, что обучать надо не только новичков, но и кадровые агентства.

Шаг 4. Открыли свою собственную «Школу рекрутера». 

Что входит в программу «Школы рекрутера»:

  1. Обучение новичков с нуля: воронка подбора, размещение рекламы, работа со звонками и откликами, непосредственно продажа вакансий.
  2. Унификация знаний о вакансиях, проектах компании.
  3. Поддержка рекрутеров и кадровых агентств нашими технологиями для увеличения конверсии.
  4. Как закрывать точечные и технические вакансии.
  5. Еженедельные зумы для повышения квалификации. 

Такое регулярное общение стало частью нашего HR-сообщества. 

Постепенно наши партнеры смогли уже выбрать направления:

  • Массовый подбор линейного персонала.
  • Точечный подбор технического персонала: токари, швеи, арматурщики, водители и т.д.
  • Или еще более специализированный – подбор новых рекрутеров.

Теперь рекрутерская сеть дает нам возможность легко закрывать такие проблемы клиентов:

  • нехватка собственного ресурса при поиске персонала;
  • географическая удаленность или проект в малонаселенном пункте, где достаточного числа потенциальных работников просто нет;
  • открытие производства в новом регионе, с неизученным рынком труда;
  • сезонное производство со сложно прогнозируемыми потребностями в числе работников.

Количество заявок, закрытых рекрутерами, увеличилась с 7 тыс. в 2020 году до 21 тыс. в 21 году.

Количество заявок, закрытых рекрутерами

Аналитика показала, что с 2020 к 2022 году произошло перераспределение объемов лидогенерации (см. диаграммы): сеть рекрутеров стала занимать почти 50%, интернет ресурсы увеличились до оптимального значения.

Увеличилась в объеме и отдача от наших акций типа «Приведи друга», и от наработанных за 10 лет баз данных, но так как там идет естественный нативный рост, то увеличение пока не столь ощутимо по сравнению с эффектом от работы с внешними партнерами.

Лидогенерация

Работа с внешними подрядчиками – это действительно сложный и кропотливый процесс, где есть свои «подводные камни».

Как удержать внешних партнеров

Во-первых, кадровым агентствам необходима круглогодичные заявки на персонал, они не могут работать не системно и периодически. 

Во-вторых, для них очень важна конверсия. Выбор вакансий позволяет обеспечить большую конверсию кандидата, ведь работают кадровые агентства сдельно, и должны реально понимать, сколько в итоге заработают.

В-третьих, у кадровых агентств так же, как и у любых других компаний, возможен эффект «выгорания». Потому они ожидают от нас разнообразие заявок, чтобы и самим не выгореть, и той части рынка, которой они пользуются. 

В-четвертых, неизбежно увеличение объема администрирования неизбежно при расширении внешней сети. Значит, у наших менеджеров существенно увеличивается нагрузка на ведение кадровых агентств, и надо увеличивать штат.

Так мы пришли к закрытию 40 тыс. заявок в год. Быстро адаптироваться к новому рынку труда нам помог десятилетний опыт работы, смелость на ошибки, которые дали в итоге новые решения, такие как собственная «Школа рекрутера».

Советуем ли мы другим агентствам делать все то же самое?

Хочется написать, как в видеоролике про каскадеров: «Не повторять самостоятельно, на площадке работают профессионалы!»

Хотя на самом деле – это вопрос времени и опыта. Удачи!


ГК «Эксцельсиор» более 10 лет оказывает услуги аутсорсинга и аутстаффинга. Специалисты компании проведут расчет организации работы вахтой для вашей компании и привезут свой персонал. Оставить запрос на готовых сотрудников можно на сайте ГК «Эксцельсиор»

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Средний, Алексей Барканов
Researcher, Москва

Были бы вакансии. А как не перегореть -- мелкий технический вопрос.

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

допустим, вакансии вы закрываете. только это всё до сих пор методом "перебора" и "возьмем кто дешевле"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.