Влюбиться в нелюбимую работу

Когда я составляю для себя список дел на следующий день, почти всегда отмечаю, что некоторые из них выполнять неинтересно, да и вообще не хочется.

Сначала подумалось – элементарная лень! При ближайшем рассмотрении оказалось, что не совсем.

Делать не хочется именно то, что кажется особенно сложным, что ассоциируется с негативным опытом и ожиданием дополнительных трудностей. Ввязываться в сомнительные дела с потенциально неблагоприятным исходом не хочется, таким образом, в качестве защитного механизма включается «лень», а уж через нее, рогатую, переступить не так и просто!

То, что кажется и является сложным, как правило, охватывает сферы нашей деятельности, в которых мы, мягко говоря, плаваем, в то время как сами по себе дела и делишки не являются проблемными для конкурентов или коллег.

Вот не любила я заниматься активными продажами, хотя у меня неплохо получается. А все мои бывшие и настоящие работодатели изо всех сил старались задействовать именно этот мой навык в работе. Сначала я огорчалась, было ощущение, что меня тянут на расстрел каждый раз, когда руководитель, предвкушая прибыль, ставил задачу - привести клиента.

В поисках причины этакого парадокса задала вопрос эксперту, чье мнение ценю и уважаю: «Почему меня засасывают продажи, прямо-таки везде настигают, вопреки моему стремлению отдалиться от этого ненавистного процесса?» Я ведь не афишировала это умение при приеме на работу, резюме переписала набело, в графе «опыт» иные акценты расставила… И получила потрясающий ответ: «Вот я, – говорит эксперт, – не умею продавать. А ты – умеешь. Но вместо того, чтобы гордиться и радоваться, развивать и усиливать сей ценный навык, – жалуешься!»

Я задумалась.

Почему процесс продажи связан для меня с ожиданием негатива?

Не потому ли, что я (при всех своих талантах «договариваться») не умею парировать в диалоге, кратко формулировать мысли, быстро принимать решения, взаимодействовать с собеседником? И именно по той причине, что никогда себе таковой цели даже не ставила? Начинаю беседу с лоббирования собственных интересов, в ответ на возражения и вопросы отстаиваю личное мнение, стараюсь распотрошить клиента и вынудить купить любой ценой...

Прошла несколько тестов из серии «Интересный ли вы собеседник», опросила знакомых и коллег с целью конструктивной критики моих коммуникативных способностей и получила несколько неожиданный для меня отзыв: оказалось, я совершенно не умею слушать и слышать, в беседе стремлюсь доминировать и подавлять, перебиваю, проявляю агрессию, критикую, нападаю, пытаюсь манипулировать. Неудивительно, что собеседник рано или поздно ретируется и повторной дискуссии изо всех сил старается избежать. Такого поворота событий моя чувствительная натура вынести не может, моя душа ранена и неподдельно страдает самолюбие. Нужно что-то делать.

Пришлось выписать себе на лист бумаги все «слабости» и специально искать литературу для преодоления выявленных недостатков. В диалоге через не могу стараюсь выслушивать, сдерживаться от ненужных комментариев, сокращать собственные ответы и обязательно задавать вопросы, которые должны быть заданы: о желаниях и потребностях клиента, о наличии ресурсов и возможностей для сотрудничества, об ожиданиях и выгодах.

Впервые услышала много нового, информации, которая помогает работать, понимать ситуацию на рынке, отмечать тенденции и тренды. Это уже не простое впаривание товаров и услуг, это маркетинговый процесс, включающий исследование рынка, активное формирование сферы сбыта, это уже больше не продажа – консультирование, коммуникация, продуктивная и содержательная беседа, приятная и выгодная для обеих сторон процедура, с заделом на долгосрочную перспективу.

«Продажа? – говорю я себе теперь. – Замечательно!»

И с удовольствием подключаюсь к работе.

Попадаются, конечно, отказные клиенты, негативно настроенные, бывает, хамят или бросают трубку, но для меня они – та часть рынка, которая формирует мой продукт и мою услугу, ведь если предлагаемый сегодня продукт кому-то не нужен, стоит выяснить: а что этот негативно настроенный клиент хочет приобрести и по какой цене?

Искать в себе недостатки, безусловно, каждому из нас нелегко. Идеальных сотрудников (как и идеальных условий работы) днем с огнем не сыскать. Приходится принимать некие усредненные условия труда, где требуется безостановочное совершенствование, обучение и практика.

Потому и возникают в каждой профессии вопросы, которые пугают работающих, раздражают, при мысли о которых охватывает апатия и лень. Имеет смысл трудные рабочие моменты прорабатывать с целью самосовершенствования:

  1. Выяснить причину неприятия: тревога (перед кем/чем?), опасение (кого/чего?), ожидание трудностей (зафиксировать, каких именно).
  2. Понять, какое личностное качество следует усилить (а возможно – выработать!), чтобы преодолеть причину неприятия проблемных рабочих моментов. Возможно, и не одно.
  3. Расставить приоритеты, выяснить соответствие личных целей и потребностей в дальнейшем развитии. Проще говоря, определить целесообразность развития в себе коммуникабельности, если, например, работаешь дворником. Если выгода очевидна – можно смело приступать!
  4. Наметить этапы овладения и закрепления необходимого навыка, очертить желаемые временные рамки, в дальнейшем постараться не отступать от задуманного, не выходить за пределы запланированного срока.
  5. Не бросать начатое дело до такой стадии выработки требуемого навыка, с помощью которого в дальнейшем можно будет зарабатывать деньги (кстати, это совет преуспевающего деятеля из России). Следует помнить, что каждый навык – это отдельная профессия, а профессионалы востребованы всегда и везде.

Работает ли такой подход? Однозначно!

Так ли все просто, как описано: всего лишь пятью пунктами? Каждый шаг требует усилий над собой, было бы желание достичь того уровня профессионализма, когда неведом страх безработицы в случае кризиса, полного краха экономики или даже выезда в другую страну. «Курица, несущая золотые яйца», ценится руководством, идет на повышение, имеет карьерный рост.

Случаются интриги в коллективе, самодурство управленцев, попадаются невменяемые подрядчики и клиенты. Возможно, так происходит из-за нехватки какого-то личного качества, которое позволит сотруднику ладить с ними всеми и, к тому же, карьерно расти?!

Нужно влюбиться в нелюбимую работу и вырасти над собой, чтобы каждый день трудиться с удовольствием!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан

у большинства людей характер отпечатан на лице - не обязательно даже проходить тесты и опрашивать окружающих ))

Директор по маркетингу, Москва

Молодец Елена. Почему зацепило? - сам в молодости прошел все эти этапы(ушел с любимой на не очень любимую, за деньгами :) ), и хоть раз в жизни это видимо было у каждого.

''Нужно влюбиться в нелюбимую работу и вырасти над собой, чтобы каждый день трудиться с удовольствием!''

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Елена, отлично сказано!
Всё в наших руках!

Менеджер, Санкт-Петербург

Понравилась статья! Лишний раз подтвержает тезис? хочешь чего-то добииться - работай над собой!!! :!:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.