Сам себе бренд

Когда граждане обнаруживают, что на дворе кризис, они вначале изумляются, недоверчиво присматриваются к происходящему. Потом в массовом сознании происходит прорыв, и тогда в квартиры и офисы заползают страхи. Они зловеще шипят: «С-с-стрес-с-с!», расширяются, разбухают и начинают опутывать всех, кого встретят на пути. Тем, кто живет и работает увлеченно, страхи неведомы. Но не у всех есть иммунитет против паники. Одни сопротивляются ей с переменным успехом, а другие обреченно впадают в ступор и впускают страхи в свою душу, и эта группа – самая многочисленная.

Для многих кризис становится вызовом, экстремальным тестом, и зачастую нежеланной возможностью определить свою ценность и значимость как специалиста. Кто-то, лишившись работы, мрачно поставил себе единицу, кто-то, получив поощрение, повышение или заманчивое предложение от хедхантера, счел это блестящей пятеркой. Для кого-то увольнение стало толчком для реализации идеи, над которой он давно уже задумывался - сменить профессию, стать фрилансером или открыть собственное дело. Кризис – это повод задуматься над тем, чтобы что-то изменить в лучшую сторону в своей жизни. Например, создать собственный персональный бренд, который не только позволит выжить в это непростое время, но и стать дороже той стоимости, которую человек пока имеет на рынке труда.

С момента, когда вы написали первое в жизни резюме, вы превратились в товар на рынке труда. Все мы имеем свою ценность на этом рынке, которая зависит от востребованности и уникальности (или невостребованности и обыкновенности) нас как специалистов. Из чего складывается стоимость? Важная составляющая - являемся ли мы персональным брендом или нет. Если мы можем назвать себя брендом, мы интересны многим нанимателям, хотя и стоим дорого. Мы можем выбрать, кого из них осчастливить, кому ответить благосклонностью. Если же нас воспринимают как нечто неинтересное, заурядное, нам не стоит рассчитывать на распростертые объятия и высокую зарплату. Не мы выбираем, нас выбирают. Или не выбирают…

С началом нынешнего кризиса среди моих клиентов – участников тренингов, менеджеров и специалистов, усилился интерес к возможностям создания персонального бренда. Необходимость продвигать себя на рынке труда – это реальность сегодняшнего времени, с которой приходится считаться. У каждого есть выбор: смириться с тем, что трудишься на нелюбимой, низкооплачиваемой должности, знать, что тобой не дорожат, (а при случае, сославшись на кризис, без особого сожаления избавятся), либо начать работу над собой и искать лучшей доли.

Если хотите оставить все как есть – воля ваша, но потом не ропщите, что по прошествии …надцати лет стало мучительно больно за бесцельно или уныло прожитые годы. Выбираете второе - тогда готовьтесь сделать шаг к успеху, выделиться из коллектива, который вас не устраивает, из компании, может быть, и из профессии. В этом случае, вы теряете старые связи, наработки, командную поддержку, а также ощущение надежности. Остаетесь наедине с нестабильностью, а порою и враждебностью. Вместо чувства коллективизма и предсказуемости к вам приходит ощущение независимости, тревоги, сопровождающие поиск нового места, где вы сможете реализовать себя, свои способности и идеи. У вас больше нет вожака, вы руководите своей судьбой сами. Вы будете нести ответственность за себя, и вы будете получать наслаждение от ощущения свободы.

Поиски работы, на которой вы сможете самореализоваться, могут идти разными путями: станьте фрилансером, независимым предпринимателем или найдите команду, где есть перспективы для карьерного роста, развития ваших профессиональных умений, знаний и навыков, где вас оценят по достоинству. Что же может мотивировать, служить опорой, придавать вам сил? Что заставит воспринимать вас всерьез и выделит из огромного потока других соискателей лучшей доли? Ваш персональный бренд! Что же это такое? Персональный бренд – это набор ваших личностных и деловых качеств, вашей полезности и интересности. Это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Это отражение вашего характера и представлений, проявляющихся в том, что и как вы делаете. А еще персональный бренд это:

  • способ информирования окружающих, в том числе работодателей, клиентов, партнеров, о том, чего им следует или не следует ожидать от вас;
  • известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных, взаимовыгодных отношений между вами («я») и вашими партнерами («они»);
  • механизм приобретения кредита доверия;
  • превосходное качество того, что вы делаете;
  • высокая стоимость и востребованность ваших способностей, умений, знаний.

Персональный бренд должен вызывать у окружающих чувство доверия, вашей исключительности как профессионала и побуждать сильное желание заключить с вами трудовое соглашение, удержать вас. Чем будет руководствоваться менеджер по подбору персонала, когда выберет вас среди других соискателей? Думаю, что это доверие, объединяющее надежность, безопасность, естественность. Верить можно вам, верить можно в вас, в вашу ответственность и компетентность. Профессионалов, вызывающих доверие, приглашают в команды и проекты. Вместе с тем, общаясь с вами, люди начинают верить в себя. Вы становитесь значимым в их глазах. Люди тянутся к тем, кто вызывает доверие.

Чем вы можете вызвать доверие к себе? Ваша уверенность и естественность, которая убеждает, что вы – настоящий, с вами можно иметь дело. Демонстрируйте уверенность и силу. Ведь со слабыми специалистами дел не ведут, их либо обходят стороной, либо используют в качестве исполнителей. Когда человек воспринимается как персональный бренд, это значит, что он особенный, отличный от других. Кстати, успешный специалист обычно помнит о своих сильных сторонах, а неуспешный – о слабых. Для того, чтобы окружающие стали доверять вам, надо не казаться, а быть уверенным и естественным. Уверенность – это вера в себя, в свои способности и высокий профессионализм. Но в отличие от брендов политиков, которые, например, могут иметь виртуальные достоинства и не иметь недостатков, ваш персональный бренд будет всегда на виду, и вас очень быстро раскусят, если что…

Ольга пришла ко мне на тренинг с запросом «как остаться и выжить в компании». Коллеги и руководство не ценят ее, а сейчас, в период кризиса она, скорее всего, становится потенциальным кандидатом на вылет. Мы проанализировали, что же в ней ценного и почему этого так никто и не заметил и не оценил? Выяснилось, что она некоммуникабельна, «непопулярна» в коллективе, но, благодаря скрупулезности и дотошности Ольга – хороший завершитель проектов. Именно ей приходится перепроверять и доводить начатое до конца. Но все в компании воспринимают это как должное и не видят в этом ничего необычного, хотя было несколько случаев, когда благодаря Ольге компания избежала серьезных неприятностей. Мы решили, что ей нужно организовать собственный пиар и, во-первых, начать ненавязчиво, но регулярно информировать общественности о своих достижениях на благо компании, во-вторых, перестать отсиживаться и отмалчиваться в неформальном общении. Таких как Ольга оказалось немало в нашей тренинговой группе, и ее проблема была понятна и значима для других участников. После ряда упражнений на раскрепощение и самопрезентацию мы обнаружили, что Ольга стала намного интереснее и увереннее. Через неделю после тренинга она сообщила мне, что отношения в коллективе улучшились, и начальник отдела, наконец, похвалил ее за успешное завершение очередного проекта.

Предлагаю прямо сейчас начать подготовку к созданию своего персонального бренда и определить свое основное «сильное» качество и особенность. Ответьте на несколько простых вопросов. Вы «полезный» или «вкусный» товар на рынке труда? Каких качеств в вас больше, а каких нет совсем? Устраивает ли вас это? Готовы ли вы что-то изменить в себе? Выясните, как вы «упакованы» (хорошо или привлекательно) и какое место занимаете на «витрине». Может быть, вы все еще «хранитесь на складе»? Главное, поймите, является ли работа, которую вы выполняете или которую ищете, интересной для вас, приносящей удовольствие. Персональный бренд поможет вам лучше понять себя, свои возможности, сильные и слабые стороны, а также выразить особенность, самость, уникальность. Вы можете обладать массой талантов и достоинств, разрабатывать новые и интересные идеи. Но, не умея представить другим положительные стороны, а также презентовать идеи деловым партнерам и коллегам, вы останетесь невостребованным, недооцененным. Полезный или вкусный продукт должен быть красиво упакован и помещен на витрину, в противном случае он превратится в лежалый товар.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Астрахань

Нет ничего хуже обманутых надежд :( Очень вдохновляющее начало статьи, а потом БАЦ и банальное и тривиальное навязывание своего тренинга. Или это затравка чтобы найти 'мышку лабораторную'? Ну тогда и статью озаглавливайте, например 'ищем добровольца' или 'требуется подопытный кролик'

Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

'ДОБРОВОЛЕЦ', 'ПОДОПЫТНЫЙ КРОЛИК'тоже яркие бренды.

IT-менеджер, Украина

Нет, жить надо так чтобы не было мучительно больно за бесцельно прочитанные унылые страницы саморекламы... И куда только смотрит составитель рассылок на почту... Ничего нового и полезного ни уму ни сердцу :(

Управляющий директор, Москва

Александр и E-xecutive, так держать ! Подтверждаю личным опытом ценность предложения. После кризиса, когда владелец закрыл бизнес, пытался вернуться в исходное состояние и найти аналогичную работу. Пары попыток реанимации компаний летящих в пропасть, хватило, чтобы пойти другим путем -начать пиариться на рынке труда ЛИЧНО. Причем пришел к этому интуитивно. Стал осуществлять то, что было спрятано в голове на самой дальней полке. Именно под собственным брендом. Сделал свой сайт, придумал слоган по теме проекта. Запустил его и моментально стал на виду. Результат – просто супер ! Никакого депрессняка, унылости и грусти, как у некоторых. Даже бросил курить. Только вперед ! Разобрался в том, на что никогда не хватало времени и желания. Пишу книгу, пребываю в состоянии творчества и моральной эйфории. Встречаясь с кем-то для интервью, ощущаешь себя совсем по-другому. И в ответ – автоматом получаешь уважение и интерес в дальнейшем сотрудничестве. И даже если получу какое-то интересное предложение по работе, то совсем под другим флагом пойду в эту компанию. Но свой бренд уже не брошу.Сделать по материалам статьи видеосюжет с добровольцем – забавно, честно говоря. Уверен, будет очень интересно посмотреть, что получится. Этак портал скоро полнометражные методические фильмы снимать начнет!

Управляющий директор, Москва
Роман Петренко пишет:И куда только смотрит составитель рассылок на почту... Ничего нового и полезного ни уму ни сердцу
Роман, а Вам на мой взгляд, креатива -то как раз и не хватает... Позитивней надо, позитивней :-)
Генеральный директор, Москва

Пиарься - не пиарься, а работать придется и показывать реальные результаты.хвала кризису! стоимость многих распиаренных экспертов стала адекватна их знаниям, умениям и навыкам.Юрий, а Вас поздравляю со стартом собственного бизнеса! Вам пиариться на рынке труда уже совсем не зачем. Ваш рынок - это рынок услуг.на котором Вы успешно и пиаритесь ;)

. . . . Директор по развитию, Москва

Александр, статья многим поможет, сделать все правильно в самом начале. Бренд в современном мире это навигационная система. В среде сплошной серости и унылости, те кто пошли на создание своего бренда , становятся заметными и к ним обращается спрос. Если это настоящий бренд, а не мыльный пузырь, то он не лопнет в последствии и выдержит нагрузку этого спроса.Крайне опасно брендировать себя, если за вывеской пустота.Спасибо за публикацию.

Ректор, Санкт-Петербург
пишет:Как повысить стоимость на рынке труда?
Может, уже пора не стоимость завышать, а ценность повышать?
CIO, Санкт-Петербург

Ээээ, а где, собственно то, зачем это статья написана? - рекомендации ?? :cry: :cry: :cry:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.