Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- В России научились прогнозировать увольнение сотрудника
- «Яндекс» предложил ввести ПДД для роботов-курьеров
- Microsoft уволит 7 тысяч сотрудников по всему миру
- Только треть россиян довольны развитием своей карьеры
- 93% работодателей пытаются удержать сотрудников
- Руководители тратят до трех часов в день на созвоны
- Исследование: как работодатели относятся к подработкам
Московская компания InfoWatch зарегистрировала в Роспатенте систему, которая отслеживает поведение сотрудников и предсказывает их увольнение. Изобретение представляет собой программно‑аппаратный комплекс для анализа метаданных, сформированных в ходе работы сотрудников. Система фиксирует поведение и строит математическую модель, которая определяет, как обычно действует человек, и выявляет отклонения от нормы. При отклонениях система делит сотрудников на группы риска. Это могут быть признаки намерения уволиться, снижение лояльности или падение вовлеченности. Прототип системы предсказывает увольнение с точностью до 80%. Прогноз можно получить за 25 дней до ухода сотрудника.
«Яндекс» предложил Минэкономики ввести особые правила дорожного движения для роботов-доставщиков, сообщает «Коммерсантъ». Роботы-курьеры смогут ездить по тротуарам и велодорожкам, обочинам и правому краю проезжей части, а также внутри зданий. На перекрестках роботы будут подчиняться сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов. Каждый ровер планируется оборудовать номерами и QR-кодом, лидарами для сканирования окружающего пространства, фарами, красным фонарем и светоотражателями. Максимальная скорость – 25 км/ч, на тротуаре – 10 км/ч, на пешеходном переходе – до 6 км/ч. Размеры ровера – не более 80 см в ширину и не более 110 см в длину, масса – не более 120 кг.
Компания Microsoft планирует уволить 3% сотрудников, то есть почти 7 тыс. человек, пишет The Wall Street Journal. На конец июня в Microsoft работали 228 тыс. сотрудников по всему миру, более половины из них — в США. Сокращения затронут работников на разных позициях по всему миру. По словам представителя компании, одна из целей — сократить уровни управления. Речь идет об организационных изменениях, «необходимых для наилучшего позиционирования компании на динамичном рынке». Издание CNBC отмечает, что это может стать крупнейшим раундом увольнений с 2023 года, когда компания сократила 10 тыс. работников.
По данным исследования сервиса «Работа.ру», лишь 9% опрошенных россиян полностью довольны развитием своей карьеры. 26% скорее согласны с тем, что их карьера развивается успешно. Столько же (26%) относятся к развитию к ней нейтрально. Каждый пятый опрошенный скорее не доволен тем, как складывается его профессиональный путь. А 17% совсем не довольны своей карьерой. Говоря о желаемых переменах на карьерном пути, почти половина опрошенных (47%) желает больше возможностей для профессионального роста и развития. Для 27% респондентов привлекательна перспектива удаленной работы. Сменить специальность хотели бы 24% опрошенных. Столько же (24%) желают изменить режим работы.
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, что 93% работодателей предпринимают попытки удержать сотрудника, если тот хочет уволиться. При этом 35% делают это всегда, а 58% — в зависимости от позиции работника. Только 7% респондентов признались, что не пытаются удерживать сотрудников вовсе. Чтобы сохранить ценного специалиста, компании используют разные подходы:
- меняют рабочие задачи или снижают нагрузку (55%);
- повышают зарплату (51%);
- предлагают карьерный рост (42%);
- организуют обучение и профессиональное развитие (36%);
- вовлекают в интересные проекты (33%);
- обещают бонусы и премии (27%).
По данным исследования платформы Dion совместно с hh.ru, каждый четвертый респондент участвует более чем в 10 онлайн-встречах ежедневно, а 16% сотрудников тратят на видеоконференции свыше 15 часов в неделю. В среднем россияне тратят на звонки до трех часов в день. Чем выше должность, тем больше времени сотрудник проводит на онлайн-совещаниях. Руководители и топ-менеджеры участвуют в созвонах по 1-3 часа в день (60% опрошенных), тогда как рядовые сотрудники чаще ограничиваются одним часом. Половина представителей менеджмента проводит более 10 онлайн-конференций в день. Наибольшее количество звонков отмечается в сфере продаж, маркетинга и PR, недвижимости и финансов.
По данным исследования Русской Школы Управления, отношение работодателей к подработкам сотрудников напрямую зависит от вида подработки. Когда сотрудник работает в другой компании по той же специальности:
- 27% считают такую подработку плюсом;
- 37% — относятся нейтрально;
- 36% — негативно.
Но если подработка касается компаний-конкурентов:
- 72% респондентов категорически против;
- 23% допускают такую подработку, если нет пересечений в задачах;
- 5% готовы закрыть глаза на это даже при совпадении интересов.
20% руководителей готовы сразу уволить сотрудника, который подрабатывает у конкурента, даже если его обязанности там никак не связаны с основной работой.
Читайте также:
Заинтересовала новость, но сам патент у меня не высветился пока. Из описания выглядит так, что нейросеть отслеживает триггерные точки в рамках уже давно существующего софта.
Видимо, предполагается, что сотрудник будет заходить на hh.ru с рабочего компьютера, а решение уволиться у него "вызревает" за месяц до ухода. Использование телефона для поиска вакансий и фото экранов с документами, похоже, как раз и дают те 20%, которые попадают в ошибки модели.
Однако, "+1 патент = +1 инфоповод", с чем вендора можно поздравить. Хотелось бы через год увидеть статистику по реальным использованиям данной функции.
Это здорово ! ИИ рулит, кадровик - курит.
Но что система предлагает руководству делать с этими "увольнистами" ?
"Удержать" или "выгнать" ?
Вот в чём вопрос...