Обучение для менеджеров по закупкам

Всем добрый день!

Я являюсь HR-ом в торговой компании. Передо мной поставили задачу - повышение квалификации специалистов по закупкам. Помониторив рынок, я поняла, что предлагаются в основном тренинги по госзакупкам, но это - не наш вариант. Посоветуйте, пожалуйста, хорошие источники информации - вебинары, конференции, тренинги, иные мероприятия, видео, книги - готовы рассмотреть все варианты. Главное - не по госзакупкам, а в первую очередь по 1. ведению переговоров, выстраиванию взаимоотношений с поставщиками; 2. планированию потребности; 3. критериям выбора поставщика; 4. оценке эффективности закупочной деятельности. Буду очень благодарна за любую информацию!

Елена

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Добрый день Елена!

1. на эту тематику информации предостаточно, даже в избытке.

2. это важная тема. здесь еще бы не мешало добавить "Как не увеличить процент складских, невостребованных запасов".

3. а этот пункт идет в параллель с гос.закупками. оттуда можно взять правильные движения. кстати, вы еще посмотрите на важную деталь. сейчас закупщики, даже коммерсы, вполне успешно ищут поставщиков через торговые электронные площадки. очень удобно. БЕСПЛАТНО. и прозрачно. заинтересует объясню.

4. эффективность работы с поставщиком, соответственно закупки, выстраивается: личностные переговоры, отсутствие личной мотивации закупщика (бонус%), качество. все контролируется простыми срезами рынка.

HR-директор, Москва

Андрей, добрый день!

Благодарю Вас за ответ. Полностью согласна с Вами, что в наше время в интернете просто переизбыток информации, и далеко не вся она полезная. В настоящий момент моя задача - организовать обучение. Я сама, к сожалению, не имею возможности изучить детально всю тему закупок настолько, чтобы не только встать на уровень специалиста по закупкам, но и превзойти его, чтобы иметь возможность его обучать. Поэтому я и обратилась к сообществу в надежде найти конкретный и - главное проверенный и эффективный! - инструмент для повышения квалификации наших работников. Буду Вам весьма признательна за конкретные названия, ссылки, фамилии специалистов.

Руководитель, Москва
Елена Хрулева пишет:
Андрей, добрый день!
Благодарю Вас за ответ. Полностью согласна с Вами, что в наше время в интернете просто переизбыток информации, и далеко не вся она полезная. В настоящий момент моя задача - организовать обучение. Я сама, к сожалению, не имею возможности изучить детально всю тему закупок настолько, чтобы не только встать на уровень специалиста по закупкам, но и превзойти его, чтобы иметь возможность его обучать. Поэтому я и обратилась к сообществу в надежде найти конкретный и - главное проверенный и эффективный! - инструмент для повышения квалификации наших работников. Поэтому буду Вам весьма признательная за конкретные названия, ссылки, фамилии специалистов.

Да уж. Именно Ваша "стезя" ... hr (((

Елена, неужели руководство не понимает главного. Ни какой тренер не поможет выстроить систему, понатаскать ребят, если хотя бы день не проведет в офисе. Для анализа и понимания ситуации? То что годно для моряка, не пригодится саперу. Примерно так будет проходить любой семинар. Мы когда выстраиваем практические мероприятие, если это не обобщенное, применяемое везде, то всегда "закладываем" сутки именно на эти действия. А так жаль финансовых расходов понапрасну.

Когда остановите свой выбор, то обговорите этот момент. Потому что бла-бла-бла на рынке в избытке.

Аналитик, Нижний Новгород

Елена, скажите, а какие закупки Вы имеете ввиду? Дело в том, что закупки могут быть классифицированы как простые и сложные. К простым можно отнести закупки товаров и услуг имеющие определённые зафиксированные стандарты. К сложным относятся разовые уникальные закупки ТМЦ, а так же строительные работы, работы по энергоэффективности, модернизация технологического оборудования, выделение отдельных процессов на аутсорсинг и т.д.

Аналитик, Нижний Новгород
Андрей Баландин пишет:
1. на эту тематику информации предостаточно, даже в избытке.
Когда остановите свой выбор, то обговорите этот момент. Потому что бла-бла-бла на рынке в избытке.

Андрей, Вы уверены, что информации по закупкам предостаточно? Лично мне кажется, что её-то, как раз, и не хватает. Именно по этой причине мне, в своё время, пришлось выстраивать систему сложных закупочных операций. Если взять ФЗ 44, то там процесс по закупке скрепок для канцелярии не отличается от инвестиций в строительство завода.

Насчёт Бла-бла-бла, полностью согласен. Обучение должно сопровождаться проведением реальных закупочных операций. Проблема не только чему учить, но и каковы цели обучения. Дело в том, что эффективность закупок в большинстве случаев никому не нужна. По каким причинам, это отдельный вопрос. Заказчик порой совершенно сознательно привлекает "специалистов" способных авторитетно вещать "бла-бла-бла", с выдачей сертификатов, так как нужна только имиджевая часть обучения, но никак не практическая.

Ведь что такое "Закупки"? Это контроль ресурсов. Эффективные закупки не могут не ударить по интересам лиц или групп лиц использующих ресурсы предприятия в своих интересах. А если административный ресурс этих лиц стремится к абсолютному, то вопрос эффективности закупок требует весьма доверительных отношений, что не может дать ни один бизнес-тренер. Выстраивание таких отношений, та ещё задачка.

HR-директор, Москва
Андрей Баландин пишет:
му, понатаскать ребят, если хотя бы день не проведет в офисе. Для анализа и понимания ситуации? То что годно для моряка, не пригодится саперу. Примерн

Андрей, благодарю Вас, даже за Ваше нелестное общее мнение об HR-ах, которое, увы, весьма показательно. Я, разумеется, понимаю, что эффективность любого обучения зависит от многих факторов, и не только от "подстройки" тренинга под клиента. Более, того, я полагаю, что "одного дня, проведенного в офисе", недостаточно для того, чтобы "выстроить систему". В настоящий момент мы находимся в самом начале процесса выбора обучения, и я ищу конкретную информацию по наиболее эффективным методам - курсам - тренингам - преподавателям, которые уже знакомы членам сообщества, как-раз для того, чтобы уже на первоначальном этапе постараться отсеять "бла-бла-бла, которого на рынке в избытке".

HR-директор, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Елена, скажите, а какие закупки Вы имеете ввиду? Дело в том, что закупки могут быть классифицированы как простые и сложные. К простым можно отнести закупки товаров и услуг имеющие определённые зафиксированные стандарты. К сложным относятся разовые уникальные закупки ТМЦ, а так же строительные работы, работы по энергоэффективности, модернизация технологического оборудования, выделение отдельных процессов на аутсорсинг и т.д.

Михаил, добрый день! Если оперировать в предложенной Вами терминологии, то наши закупки относятся к простым

Руководитель, Москва
Елена Хрулева пишет:
Андрей Баландин пишет:
му, понатаскать ребят, если хотя бы день не проведет в офисе. Для анализа и понимания ситуации? То что годно для моряка, не пригодится саперу. Примерн
Андрей, благодарю Вас, даже за Ваше нелестное общее мнение об HR-ах, которое, увы, весьма показательно. Я, разумеется, понимаю, что эффективность любого обучения зависит от многих факторов, и не только от "подстройки" тренинга под клиента. Более, того, я полагаю, что "одного дня, проведенного в офисе", недостаточно для того, чтобы "выстроить систему". В настоящий момент мы находимся в самом начале процесса выбора обучения, и я ищу конкретную информацию по наиболее эффективным методам - курсам - тренингам - преподавателям, которые уже знакомы членам сообщества, как-раз для того, чтобы уже на первоначальном этапе постараться отсеять "бла-бла-бла, которого на рынке в избытке".

Нелестное? Нет. Вы не так поняли. Дело в том, что обязанности, на мой взгляд, несовместимые. Вот я не полезу в кадровое производство))) так как утону в нем)))

Руководитель, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Андрей Баландин пишет:
1. на эту тематику информации предостаточно, даже в избытке.
Когда остановите свой выбор, то обговорите этот момент. Потому что бла-бла-бла на рынке в избытке.
Андрей, Вы уверены, что информации по закупкам предостаточно? Лично мне кажется, что её-то, как раз, и не хватает. Именно по этой причине мне, в своё время, пришлось выстраивать систему сложных закупочных операций. Если взять ФЗ 44, то там процесс по закупке скрепок для канцелярии не отличается от инвестиций в строительство завода.
Насчёт Бла-бла-бла, полностью согласен. Обучение должно сопровождаться проведением реальных закупочных операций. Проблема не только чему учить, но и каковы цели обучения. Дело в том, что эффективность закупок в большинстве случаев никому не нужна. По каким причинам, это отдельный вопрос. Заказчик порой совершенно сознательно привлекает "специалистов" способных авторитетно вещать "бла-бла-бла", с выдачей сертификатов, так как нужна только имиджевая часть обучения, но никак не практическая.
Ведь что такое "Закупки"? Это контроль ресурсов. Эффективные закупки не могут не ударить по интересам лиц или групп лиц использующих ресурсы предприятия в своих интересах. А если административный ресурс этих лиц стремится к абсолютному, то вопрос эффективности закупок требует весьма доверительных отношений, что не может дать ни один бизнес-тренер. Выстраивание таких отношений, та ещё задачка.

Добрый день!

У меня одно стойкое убеждение. Только практический консультант сможет выстроитьработу))) Был со стороны закупщиков. И согласен с Вами - это система. Елене, как понимаю, не требуется алгоритм сложных закупок. Руководству нужно понимание что происходит, где "просаживаются".

HR-директор, Москва
Андрей Баландин пишет:
Добрый день!
У меня одно стойкое убеждение. Только практический консультант сможет выстроитьработу))) Был со стороны закупщиков. И согласен с Вами - это система. Елене, как понимаю, не требуется алгоритм сложных закупок. Руководству нужно понимание что происходит, где "просаживаются".

Андрей, большое спасибо за активный интерес к затронутой мной теме. Позвольте, я немного поясню ситуацию. Я немного представляю себе рынок консалтинга, и их "любовь" к выстраиванию систем. В настоящий момент в нашей компании, действительно, не стоит задача выстраивать систему закупок. В связи с определенной спецификой нашего процесса продаж (определенную часть товара мы вынуждены закупать под конкретную заявку клиента, а не отпускать со склада), отдельные этапы процесса закупки выполняют менеджеры по продажам, а именно мониторинг предложений поставщиков, принятие решения при учете различных параметров (сроки, цены, география и стоимость доставки и т.д.) В настоящее время руководство поставило цель более активного привлечения крупных постоянных клиентов, для чего нам требуется повысить компетентность наших продажников в том числе в процессе закупок, тем более что от них периодически поступают запросы на проведение обучения именно по этой теме. В теме дискуссии я указала обучение для менеджеров по закупкам, в попытке избежать столь долгих пояснений, но, увы не учла менталитет людей, склонных к построению систем, хотя сама отношусь к такому же типажу. Поэтому, вновь вернусь к теме моего запроса: буду благодарна за конкретику

Руководитель, Москва
Елена Хрулева пишет:
Андрей Баландин пишет:
Добрый день!
У меня одно стойкое убеждение. Только практический консультант сможет выстроитьработу))) Был со стороны закупщиков. И согласен с Вами - это система. Елене, как понимаю, не требуется алгоритм сложных закупок. Руководству нужно понимание что происходит, где "просаживаются".
Андрей, большое спасибо за активный интерес к затронутой мной теме. Позвольте, я немного поясню ситуацию. Я немного представляю себе рынок консалтинга, и их "любовь" к выстраиванию систем. В настоящий момент в нашей компании, действительно, не стоит задача выстраивать систему закупок. В связи с определенной спецификой нашего процесса продаж (определенную часть товара мы вынуждены закупать под конкретную заявку клиента, а не отпускать со склада), отдельные этапы процесса закупки выполняют менеджеры по продажам, а именно мониторинг предложений поставщиков, принятие решения при учете различных параметров (сроки, цены, география и стоимость доставки и т.д.) В настоящее время руководство поставило цель более активного привлечения крупных постоянных клиентов, для чего нам требуется повысить компетентность наших продажников в том числе в процессе закупок, тем более что от них периодически поступают запросы на проведение обучения именно по этой теме. В теме дискуссии я указала обучение для менеджеров по закупкам, в попытке избежать столь долгих пояснений, но, увы не учла менталитет людей, склонных к построению систем, хотя сама отношусь к такому же типажу. Поэтому, вновь вернусь к теме моего запроса: буду благодарна за конкретику

Более чем вразумительно! Работал в должности зам.директора именно по координированию такой схемы. Через месяц уволил 30%. Т.к замки на складе в остатке 10 000 ед. Цена 150 руб. Приходит заявка еще на 20 000 штук. По цене 230 руб. Ведро в РФ стоило 19р, везли из РБ за 21р. Через полгода ген.дир попросил уйти. Т.к был "замазан" во всю движуху. А принимал собственник.

К чему пишу. Вы сами верите что сторонний человек может исправить ситуацию проведенным мероприятием? Скажу на слэнге - он "напортачит".

Но желаю Вам удачи от души! Трудная задача потом объяснять руководству почему внедренные инструменты не работающие.

Генеральный директор, Москва
Андрей Баландин пишет: Более чем вразумительно! Работал в должности зам.директора именно по координированию такой схемы. Через месяц уволил 30%. Т.к замки на складе в остатке 10 000 ед. Цена 150 руб. Приходит заявка еще на 20 000 штук. По цене 230 руб. Ведро в РФ стоило 19р, везли из РБ за 21р. Через полгода ген.дир попросил уйти. Т.к был "замазан" во всю движуху. А принимал собственник.

Извините меня конечно, но написанное Вами, немного меня напрягло и насторожило с профессиональной точки зрения.

Да возможно, что эти нюансы, Вы посчитали мелкими и незначительными для своего комментария, но они резанули мне глаз.

Объясню мои придирки. Вы пишите про остаток замков в кол-ве 10 тыс.штук по 150 рублей, и про заявку еще на 20 тыс. шт.по 230 руб. Но отсутствие в Вашей фразе слова таких же, кардинально меняет смысл фразы.

Также в примере по ведра, Вы не упомянули выражение точно такие же по качеству, что тоже наводит на мысль о компетентности руководителя, оценивающего эффективность закупки, только по его цене.

Поэтому у нас и появляются примеры на соседней ветке, о том, как смотря только на цену, люди умудрялись купить кривые и ржавые рельсы, которые в 40-ые годы прокладывали в Гулаг.

Руководитель, Москва
Олег Шурин пишет:
Андрей Баландин пишет: Более чем вразумительно! Работал в должности зам.директора именно по координированию такой схемы. Через месяц уволил 30%. Т.к замки на складе в остатке 10 000 ед. Цена 150 руб. Приходит заявка еще на 20 000 штук. По цене 230 руб. Ведро в РФ стоило 19р, везли из РБ за 21р. Через полгода ген.дир попросил уйти. Т.к был "замазан" во всю движуху. А принимал собственник.
Извините меня конечно, но написанное Вами, немного меня напрягло и насторожило с профессиональной точки зрения.
Да возможно, что эти нюансы, Вы посчитали мелкими и незначительными для своего комментария, но они резанули мне глаз.
Объясню мои придирки. Вы пишите про остаток замков в кол-ве 10 тыс.штук по 150 рублей, и про заявку еще на 20 тыс. шт.по 230 руб. Но отсутствие в Вашей фразе слова таких же, кардинально меняет смысл фразы.
Также в примере по ведра, Вы не упомянули выражение точно такие же по качеству, что тоже наводит на мысль о компетентности руководителя, оценивающего эффективность закупки, только по его цене.
Поэтому у нас и появляются примеры на соседней ветке, о том, как смотря только на цену, люди умудрялись купить кривые и ржавые рельсы, которые в 40-ые годы прокладывали в Гулаг.

Спасибо за замечание. Слово "таких же" не упомянул по причине того, что это видно из текста. Никогда никто не оценивает по цене. Даже начинающий специалист.

Генеральный директор, Москва
Андрей Баландин пишет: Спасибо за замечание. Слово "таких же" не упомянул по причине того, что это видно из текста. Никогда никто не оценивает по цене. Даже начинающий специалист.

А это тогда, как оценивать: Ведро в РФ стоило 19р, везли из РБ за 21р.

О каком кол-ве ведер шла речь?

Аналитик, Нижний Новгород
Елена Хрулева пишет:
Михаил, добрый день! Если оперировать в предложенной Вами терминологии, то наши закупки относятся к простым

А, так Вам закупки для бухгалтерии. Ну тогда понятно. Дело в том, Елена, что если Вы выбираете Поставщика или брэнд, а не конкретный товар, то это тоже сложная закупка.

Вот реальный пример из жизни. Для одного производителя автомобильного стекла закупались перчатки различного назначения и свойств фирмы Хайфлекс. Понятно, что это простые закупки. Так как предприятие принадлежит японской корпорации, была поставлена задача приблизиться по эффективности производства к европейским стандартам. Одна из тем, выбор альтернативных поставщиков и брэндов, в том числе и перчаток. А это уже сложная закупка, требующая соблюдения определённого алгоритма, определённых бизнес-процессов.

Не буду подробно расписывать все этапы операции закупки. Скажу только, что первый этап - определение свойств предмета закупки. Были закуплены различные перчатки, различного качества - с покрытием и без, двух, трёх-нитевые, способные не оставлять следов на горячем стекле и так далее. Были стёрты все лэйблы для чистоты эксперимента. Поставщик перчаток пытался настроить лояльных ему работников предприятия негативно по отношению к процессу отбора. Закупщикам пришлось работать под некоторым давлением.

Тем не менее, в течении месяца прошли испытания опытных образцов на производстве. Были собраны мнения работников, отмечен износ перчаток, поведение в различных условиях и т.д. В результате были выбраны аналоги значительно более дешёвые, чем Хайфлекс. Были определены брэнды поставщики, объёмы поставки с минимально-достаточным запасом на складах. Экономия в год составила более 200тыс.руб. (где-то 270тыс.)

Дальше процесс закупок перчаток пошёл как простые закупки. Это я к тому, что в бухгалтерию можно и плохо пишущие ручки. В конце концов персонал сам купит. А вот на производстве без сложных закупок не обойтись. Но возможно Вы не имеете отношения к таким предприятиям. Если всё же имеете, то советую обучить персонал закупкам простым и сложным.

Но так же возможно, что Вы не ставите перед собой максимально высокие цели.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.