Фразы для установления контакта

Добрый день! Новый специалист по продажам составил стандарты сервиса в которых он обязывает продавцов представляться каждому покупателю, называя при этом своё имя и должность и узнавать как зовут клиента. Например "Здравствуйте, Меня зовут Света , я консультант салона, а как вас зовут?"
Как вы считаете эффиктивна ли эта фраза для установления контакта?
p.s: Стандарты для мебельных магазинов, основной товар матрасы.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант по корп. финансам

Если трафик не намного выше количества покупающих - как-то терпимо. Если трафик большой (скажем, больше 4 посетителей-"зевак" на одного заинтересовавшегося), может быть навязчиво.

Консультант, Москва

Ой, нет. По мне так именно навязчиво. Не ведусь на такое. Еще учитывайте, что сотрудники часто не владеют голосом, появляется напор, это отпугивает.

Генеральный директор, Москва

На мой субъективный взгляд, в ЭТОЙ связке совершенно лишний и даже вредный вопрос про имя клиента.

Я еще понимаю, что можно, после налаживания первичного контакта, когда человек благосклонно среагировал на Ваше приветствие и уже проявил желание у Вас что-то узнать, задав Вам вопрос, перед своим ответом вежливо поинтересоваться:

Извините пожалуйста, а как я могу к Вам обращаться?

А вариант Вашего "специалиста" напоминает разговор в детском саду: Я Вова, а тебя как зовут?

Без налаживания первичного контакта, вопрос в лоб про имя или покоробит или напугает клиента.

HR-директор, Белгород

Это плохая идея, так устанавливать контакт. У меня вопрос- какая цель такого способа вступления в контакт? У меня сразу возникли ассоциации с таким представлением - "Здравствуйте, Меня зовут Света , я консультант салона, а у вас деньги есть?" Клиент сейчас знает себе цену, поэтому с ним нужно обращаться нежно и ласково. задавать вопросы только после того, как вы ему понравились и он готов к диалогу.

Исполнительный директор, Москва

Эта фраза не просто не эффективна, но она с самого начала может настроить потенциального покупателя негативно. Потому что, во-первых это несколько длинно и навязчиво, во вторых, сразу резко сближает дистанцию между двумя незнакомыми людьми, а это отпугивает, в третьих есть тип людей, которые совсем не любят делится информацией о себе без необходимости, а на этом этапе ее нет.

Вообще же для такого просто дела, как подойти к потенциальному покупателю уже пришедшему в салон, не нужно изобретать велосипед. Достаточно пройтись по нескольким магазинам известных брендов (не обязательно мебельных), посмотреть, как это делается там, и выбрать что-то для себя, что понравилось больше всего.

Генеральный директор, Махачкала

не уместно спрашивать " а вас как..." это уже назойливость. это же не сомнительная вечеринка, а магазин ...

Консультант, Екатеринбург

Фраза назойливая, и контакта не получится. Это тоже самое, что подходить к каждому прохожему на улице, представляться и спрашивать его имя. Я бы ответил: "А с какой целью интересуетесь?" А кто по грубее, сказал: "А твоё какое дело?" И всё! Контакта с данным покупателем после этой фразы - не будет! Нужен мягкий подход. А чтобы сотрудник не представлялся, у него должен быть беджик с его именем. И фразы для установления контакта необходимо тестировать, а не брать из дурацких книжек, притом, как здесь уже говорили, из детских. Есть у меня конечно несколько вариантов, но будут ли работать у вас в компании, я не знаю. А чтобы продавцы хорошо продавали, необходимо разработать книгу продаж. Так как одних скриптов недостаточно. По книге продаж прочитайте мою статью: http://www.e-xecutive.ru/management/sales/1986759-...

Старший консультант, Украина

Уже 15 лет я работаю с клиентами "глаза в глаза" и могу с ответственностью заявить, что любая неестественная манера общения с покупателем, приводит к формированию психологических барьеров между продавцом и покупателем. Приветствие которое вы представили в теме не ново, и пришло оно из-за бугра. Там принят такой формат общения очень давно и это не режет слух ихнему покупателю. С нашим клиентом надо попроще, без "официоза", главное вежливость и позитивный настрой менеджера по продажам. Для встречи с клиентом достаточно ненавязчиво улыбнуться, сказать "Добрый день", иметь бейдж с именем и находиться в зоне обзора клиента, что-бы тот мог с легкостью найти продавца. А вот после нескольких минут нахождения покупателя в магазине, можно аккуратно делать попытки заговорить с человеком. Пару минут общения и вот здесь уже можно познакомиться. Это самая рабочая схема первого контакта, которая дарит комфорт клиенту в первые минуты, и снимает напряжение незнакомого пространства и общества.Тема достаточно интересная и подробно описана на arsales.in.ua в тренингах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России начнут борьбу с неофициальной занятостью

По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.

Число вакансий с медстраховкой выросло на 70%

В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.

80% желающих уволиться, остаются после контроффера

Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.

Половина россиян планируют работать в майские праздники

Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.