Социальные сети и продажи

Тема старая, но отнюдь не закрытая.
В западном маркетинге утвердилось мнение, что соцсети не для продаж, а для промоушена, брендинга, работы с лояльностью, поддержки ЦА. В нашей практике к сетям подход как к еще одному торговому помещению. Этот подход скорее характерен для клиентов-новичков в области SMM, а не для самих агентств. С последними все понятно.

Интересует не мнение, как должно быть. Расскажите о своей практике работы с соцсетями. Что они для вас? Свободный прилавок на рынке, где можно разложить товар и зазывать покупателей или все же клуб для поклонников (текущих и потенциальных) бренда?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Кевин Берх Кевин Берх Медиапланнер, Москва

Соц. сети скорее для рекламы, чем для продажи. Согласен с Западом. Хотя сейчас уже что только не продают в соц сетях: от курсовых, дипломов до айфонов. В общем, для мелких (даже индивидуальных) предпринимателей - это площадка для продаж, для более круаных ( у кого естсь деньги на нормальные площадки) - плацдарм для рекламы.

Директор по маркетингу, Москва

есть тематики, в который соц сети хорошо работают на продажи, но в большинстве случаев и в большинстве тематик - нет

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Социальные сети как инструмент маркетинга совершенно бесполезны. Зато они легко продаются шарлатанами доверчивому заказчику. Правило номер один: реклама должна помогать, а не мешать. В социальные сети люди приходят общаться со своими знакомыми. Только аутист ищет пирожки, роликовые коньки и турбинные лопатки вконтакте, а не в яндексе, - но у аутист, как правило, неплатежеспособен. Попытки рекламировать в социальных сетях что бы то ни было, кроме услуг собственно социальных сетей, наносят ущерб репутации рекламодателя, не принося ничего взамен. Разумеется, имеется в виду реклама в форматах, отличных от предусмотренных создателями социальной сети. Речь не о баннерах. Обзоры без оферты вполне могут принести отложенный результат - однако, российский производитель и вендор сегодня не слишком задумывается об отложенных результатах. И это абсолютно адекватно имеющимся реалиям.
Менеджер, Москва
пишет: Соц. сети скорее для рекламы, чем для продажи. Согласен с Западом. Хотя сейчас уже что только не продают в соц сетях: от курсовых, дипломов до айфонов. В общем, для мелких (даже индивидуальных) предпринимателей - это площадка для продаж, для более круаных ( у кого естсь деньги на нормальные площадки) - плацдарм для рекламы.
Прошу прощения, господа, но немного удивляет такая формулировка. Соцсети для рекламы, а не для продаж? А продажи разве не следствие рекламы?
Генеральный директор, Санкт-Петербург

По моему опыту - соцсети для продаж мало пригодны, но они хороши для поддержания лояльности и контакта со своими клиентами. Занимаюсь недвижимостью.

Управляющий партнер, Москва

Группу в соц сети создали для продаж, стали развивать как средство продвижения бренда. Бренд продвигается не так как мечталось бы, несмотря на конкурсы и т д. Но одно точно - после рекламы в соцсети количество продаж в интернет-магазине растет очевидно. для продаж b2с - неплохо. надо только выбирать под товар - соцсеть, разумеется.

Генеральный директор, Тольятти
Ольга РЕшетова пишет: Но одно точно - после рекламы в соцсети количество продаж в интернет-магазине растет очевидно.
Уважаемая Ольга, почти любая реклама дает эффект в росте продаж. Вопрос был, есть и будет в эффективности такой рекламы перед другими формами. Реклама в соцсетях многих потенциальных клиентов раздражает (как раздражает рекламный агент, приставший к Вам в уличном кафе). Из-за этого в тех же соцсетях очень легко получить антрекламу от таких раздраженных клиентов, купировать которую будет непросто. Поэтому правильно
Виктор Платонов пишет: соцсети для продаж мало пригодны, но они хороши для поддержания лояльности и контакта со своими клиентами.
Это обстоятельство надо учитывать в разработке рекламного сообщения для соцсети.
Директор по рекламе, Москва
Ольга РЕшетова пишет: Группу в соц сети создали для продаж, стали развивать как средство продвижения бренда. Бренд продвигается не так как мечталось бы, несмотря на конкурсы и т д. Но одно точно - после рекламы в соцсети количество продаж в интернет-магазине растет очевидно. для продаж b2с - неплохо. надо только выбирать под товар - соцсеть, разумеется.
Вот отличное решение для продвижения в соцсетях(в том числе) - Magictab.ru Например Эконика его использует. Пользователи соцсети сами выступают рекламными агентами и одновременно поддерживается лояльность, увеличивается узнаваемость бренда.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ельсуков пишет: Вот отличное решение для продвижения в соцсетях(в том числе) - Magictab.ru Например Эконика его использует.
Сервис действительно интересный. Однако ... Дмитрий, если Вы как-то по нему в курсе - можно подробнее, хотя бы в виде мини-кейса? Сайт Эконики облазила как обычный пользователь, связи с этим Маджик табом что-то не видно.
Директор по рекламе, Москва
Елена Рыжкова пишет: Сервис действительно интересный. Однако ... Дмитрий, если Вы как-то по нему в курсе - можно подробнее, хотя бы в виде мини-кейса? Сайт Эконики облазила как обычный пользователь, связи с этим Маджик табом что-то не видно.
[VIDEOS]http://www.youtube.com/watch?v=YljUEnr6Hy0[/VIDEOS] На сайтах сервис представлен в виде виджета, который располагается в правом(левом) нижнем углу монитора(Скриншот) Сервис позволяет начислять пользователям сайта баллы за обыденные, повседневные действия - посещение сайта, заполнение информации о себе, отзыв о сайте, рекомендации в соцсетях и многие др. Накопленные баллы обмениваются на призы. Механизмы геймификации затягивают пользователя в игру все сильнее. Лояльных пользователей становится больше. Увеличивается количество посетителей сайта.
Менеджер по маркетингу, Воронеж

Недавно начитался об интернет маркетинге и решил попробовать продвинуть сайт. Сейчас выбираю между вариантами рекламы в соц сетях или е-мейл рассылкой. Что можете посоветовать? Нашел сайт с базами данных е-мейлов http://spider-post.com/ , никто не сталкивался с таким? как начать?

Нач. отдела, зам. руководителя, Волгоград

У нас сейчас у большинства профили в соц. сетях сделаны исключительно для продаж, а по своей сути должны играть они совсем другую роль

Директор по рекламе, Москва

Уровень знания, повышает уровень потребления. Все связано напрямую. Главное правильный подход

Knowledge manager, Украина
Дмитрий Ельсуков пишет: Сервис позволяет начислять пользователям сайта баллы за обыденные, повседневные действия - посещение сайта, заполнение информации о себе, отзыв о сайте, рекомендации в соцсетях и многие др.
Дмитрий, а насколько эффективно работает система начисления баллов? В плане мотивации. Одного клиента на совершение определенного действия может мотивировать 10 баллов (условных), а другого - 100 баллов. Есть ли возможность устанавливать самостоятельно количество баллов за действие и выдает ли система какие-либо рекомендации по этому поводу?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
31% работодателей используют карьерный коучинг

Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.