Какой бренд считать федеральным?

Коллеги.
Мой вопрос может показаться смешным, но он возник.
Какой бренд мы можем считать "федеральным"? Есть ли количественный критерий? Ну например:
- Количество регионов, в котором присутствует бренд?
- Количество регионов с определенным показателем "знание", "лояльность"?
- Обязательное присутствие в Москве, Питере + присутствие в других регионах (если так, то в скольких)?
- Или же присутсвие в нескольких Федеральных округах (опять же число этих округов как-то учитывается)?
Прошу подковать меня в этом вопросе. Уверена, критерий есть.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Извините, ответа не знаю :( Но вопрос имею - Вам накой? :?:

Генеральный директор, Москва

Ирина, все зависит от целей и стратегии развития. Что характерно, сейчас федеральными брендами принято называть те, которые развились в Москве и далее начали региональную экспансию. Если считать, что в каком либо регионе бренд не занимает лидирующие позиции, то всеравно он стремиться... вопрос лишь в ареале продаж. Так вот, федеральный он или нет, я думаю можно определить по статистикам роста региональной экспансии. И не важно, стартовал ты в Москве, Питере или в любом регионе где численность меньше миллиона.
Я думаю это опредеяется ростом статистик региональной экспансии и ресурсов/возможностей для захвата региональных рынков. Но с другой стороны, не говори "гоп" пока не перепрыгнешь. Ну я бы сказал гоп если если есть рост в Москве и центральных городах 70% федеральных округов. Я имею ввиду точки роста, их показатели и территориальное располажение.

Юрист, Москва

Насколько я пониамю, этот вопрос возник из буквы закона...
Не стоит ли задать этот вопрос в соответствующем форуме?
С Уважением,

Директор по маркетингу, Москва

Если своя ЦА знает его как бренд вне зависимости от региона (ФО) -
тогда точно федеральный.
К примеру - "Бош" или "Мерседес".

А если он неприменим в некотрых территориях - как ныне новомодные (в Москве) вышитые валенки - неприменимы в Сочи - то какой же он федеральный?

Партнер, Финляндия

на практике - покрытие сетью дистрибьютеров или филиалов (= возможность купить), на 40% европейской части территории РФ.

Директор по маркетингу, Москва

Замечание №1. За минусом чиновничьего лоббирования. (взяток и проч.)А то ведь мы некотрые горе-учебники для несчастных школьников будем считать брендОвыми...

Более абстрактно говоря - надо смотреть механизм раздела рынка между брендами- небрендами для своей ЦА.

Сейчас вон в авиа-перевозках - совсем не так, как при монополизме Аэрофлота.

Ваша цифра даст нам около 30% покупателей? Возможно, что годится как один из подходов.

Замечание №2. Я бы добавил еще и время - то есть не один год ( то есть не только дифференциальную силу бренда= "рынок на момент времени", но и "интегральную" - накопленную за некий период*)

++++++++++++++++++++++++++++++
*) что, кстати не будет автоматом давать прогноз на будущее. Прогноз доли рынка, конечно.

Короче говоря, опять упираемся в измерители. Ну а как без них? Без них - беда! даже бухгатерия небольшой фирмы - десятки цифр.

А нам поют сказки про "чудо-юдо бренд", вместо описания и измерения его хотя бы 3-5 честными цифрами. Ну хоть дайте "90-60-90"!!! И - рост! и цвет волос! :D

Генеральный директор, Москва
Сергей Славинский пишет: Создано: 17.02.2008 04:18:43 на практике - покрытие сетью дистрибьютеров или филиалов (= возможность купить), на 40% европейской части территории РФ.
Сергей, опять работаете по ночам ? :) Сижу думаю - может взять какой нибудь кредит, что бы заставить себя работать и ночью, и вставать рано, и питаться быстро :) Практически с Вами согласен. Подумалось - а если бренд продается через интернет и доставляется по почте во все регионы, он какой тогда?! Думаю, логистический аспект нельзя не учитывать все-таки, точки продаж, все дела. Но и статистики по регионам тоже нельзя учитывать. Вот например, я знаю некоторые крупные компании, которым для поддержания имиджа мирового бренда приходится открывать офисы в странах, в которых их продукт вовсе не продается. Одна контора держит офис в парк плейс и не имеет продаж два года в россии с момента открытия. Она что мировой бренд?! :) Показателем я полагаю должен быть спрос, или если это какая то начальная стадия - то хотя бы рост спроса. Ладно, пусть даже не спрос. Пусть бренд висит как домоклов меч, но что является гарантией того, что он из себя что-то представляет как бренд - какие показатели того, что продукты этого бренда реально могут пользоваться спросом?!
Директор по маркетингу, Москва

Рост - это что?

Это - тенденция, шоб было "90-60-90"? :D

Генеральный директор, Москва
Леонид Никифоров пишет: 90-60-90
это как у моделей представительского класса? ...идеяль :)
Директор по маркетингу, Москва

модель "ФедеральнаяБренд-БландинкО"
модель "Федеральный номер(3*)-БрюнетКО
модель "Федеральный номер (4*)- Рыженькая.

И всЁ! Жизнь - удалась!
+++++++++++++++++++++++++++++++++
*)4,5 - по заказу. ФедеральныйПЛЮС и ФедеральныйХИТ :D

Бренд-менеджер, Москва
Сергей Славинский пишет: на практике - покрытие сетью дистрибьютеров или филиалов (= возможность купить), на 40% европейской части территории РФ.
Сергей, спасибо за КОНКРЕТНЫЙ ответ на КОНКРЕТНЫЙ вопрос. Сразу видно хорошего практика, профи. Вот только что мы имеем под территориальными признаками: присутсвие или же определенную долю рынка на этих территориях? Проясню ситуацию. Наша компания продает свою продукцию в 36 регионах (имею ввиду области, края, республики). В некоторых регионах имеем значительные доли рынка (в т.ч. лидирующие). За пределами регионов наш бренд не известен. Вот из этих данных и проистек вопрос. Наш брен федеральный? или локальный?
Директор по маркетингу, Москва
Ирина Коечкина, а Вам с какой целью нужно это определение - "федеральный"? Если цель понятна - надо от нее плясать.
Генеральный директор, Москва

проводит компания исследования на тему "какой я федеральный бренд?"
-знаете N?
- не слышал
показывают 8 лейблов - что тут самое узнаваемое, по порядку?
-а это это это.
ага, значит знаете
-ну а что за продукты этого видели?
-ничего
-а купить хотели :) :) :)
....
-нет наверное. я не знаю
-спасибо. как бы Вы оценили доверие к этой торговой марке?
-а что такое торговая марка?
-ну вот эта штучка.
-а ну стильно.
-по дести бальной системе
-три
-спасибо.
-девушка, все, я пошла, мне 68 лет...

...исследования проводились на улице (кто ехал на машине, проехали мимо)

Все-таки мы не федеральный бренд... хотя мы производим более 500 тыс автомобилей в год.

Проведите толковые исследования, но только грамотно, а то бывает см. выше
узнаваемость, лояльность, опыт покупки и т.д. объемы продаж по регионам - сравните

половина регионов и федеральные центры с пристрелом на все регионы - по мне это федеральный бренд. Но опять-таки - узнаваемость, лояльность, потребительский опыт и т.д.

Директор по маркетингу, Москва

Чисто формально по действующему административному делению РФ

федеральный бренд - если в каждом ФО (федеральном округе) есть узнаваемость бренда и отличие его от другого.
То есть - в математическом пределе достаточно 7-ми человек. По каждому из каждого ФО.
По- другому - 7 точек, где знают и покупают.
Если требуется, чтобы данный федеральный бренд еще имел долю рынка не менее 5%. значит -
в каждом федеральном округе доля рынка должна быть не менее 5%.

С другой стороны, может -в 2-х нету пока 5% по продажам, но есть узнаваемость не менее 5%.
То есть предпосылки показывают возможность продаж на уровне 5% - при условии раскрутки?

А если рядом - другая ТМ по всем 7 Фо имеет 10%, но без брендинга? Просто - хорошо торгуемая ТМ - с хорошей дистрибуцией? Типа какие-нибудь школьные тетрадки недорогие?

Партнер, Финляндия

Ирина, на ваш вопрос можно ответить просто:

Ответ проистекает из утверждения, что "бренд создается потребителями". Поэтому не присутствие, и даже не доля рынка, а позиционирование будет ключевым. Если региональные потребители знают и правильно воспринимают ваш продукт и вашу марку (правильно, значит так, как вы планировали) - тогда можно считать регион "забрендированным".
В Вашем случае - если такое имеет место - тогда вполне возможно, что ТМ можно считать федеральной. Если в каждом регионе восприятие разное - то надо работать над этим вопросом.
Федеральность марки (точнее - бренда), помимо конкретной цифры характеризуется еще и этим очень важным моментом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии