Типы или категории клиентов

Подскажите, какие методы есть по разработке категорий клиентов на рынке B2B, если менеджер универсал? Он может работать и с физ.лицом и с ИП и с крупной компанией... Как правильно описать категории клиентов и методы работы с ними?
Мешают такие непонятные моменты, как клиенты, когда на переговорах присутствует несколько человек (фин.директор, ком.директор, менеджеры и т.п.), где нужен менеджер с деловым стилем общения, видом, профи, знать язык на их уровне (хотя бы основы). Им нужны образцы, красивые презентации, конкретные цифры и основания, портфолио и т.п. Тут не обойтись просто делением на типы характеров. Или, например, простой ИП с заказом на 2000 рублей, который может и "послать" в глаза и ждет простого исполнения заказа без сервиса. Или еще пример, тоже ИП, который готов поговорить, обсудить, узнать что-то новое, пообщаться одним словом.
Если рассматривать простой магазин, там все просто, клиенты одни и те же, источник клиентов один - улица :). Поэтому, типы разработать проще. Я бы даже сказал, что они уже давно в книгах описаны.
Цель: определить требования к менеджеру и выбор метода для общения с подобными клиентами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Смирнов, раза 3 прочитал - так и не понял, что же вам надо-то? :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Вологда
Алексей Лапшин пишет: Олег Смирнов, раза 3 прочитал - так и не понял, что же вам надо-то? smile:)
Может быть, верю :) Нужно описать категории клиентов, чтобы менеджер мог выбрать способ работы, поведение, одежду и т.п.
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
Раздел "Аудит кл. базы": http://www.stcg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8&Itemid=16 Дробление "Канал-Тип клиента": http://www.stcg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109&Itemid=55 Важно: НА КАЖДОМ РЫНКЕ - СВОИ ТИПОЛОГИИ КЛИЕНТОВ (опт имею в виду).
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Я один хожу на переговоры за всех. Работаю со всеми, хоть ИП, хоть частное лицо, хоть Президент страны вместе с Премьером.
Если видите, что три, пять или более людей на переговорах, значит - это узкие специалисты каждый в своем русле. В таких переговорах и к таким переговорам надо готовиться за ранее.
Финансист -должен с финансистом - разговаривать.
Политик с политиком (управляющий).
Менеджер с менеджером!
Один должен следить за ходом мыслей всех и управлять всем процессом (дирижировать) - тогда сделка пройдет, как по маслу.
Проблема в том, что СЕО (дирижера) - найти не просто, как и в обычной жизни - дирижеров в хороших оркестрах - не хватает! Который умеет слышать все, что происходит вокруг него...

Коммерческий директор, Москва

Либо хорошо подготовленная провокационная статья, для стеба над умными дядями и тетями.
Либо размышления на тему продаж во время или после бурно проведенных проказников.
Уж извините......... :D

Нач. отдела, зам. руководителя, Вологда
Татьяна Соколова пишет: Раздел "Аудит кл. базы": http://www.stcg.ru/index.php?option=c...&Itemid=16 Дробление "Канал-Тип клиента": http://www.stcg.ru/index.php?option=c...&Itemid=55
По аудиту кл. базы - это скорее говорит о том, в какой последовательности обслуживать клиентов при большой загрузке А вот канал - скорее то, что и нужно.
Александр Жаманаков пишет: Я один хожу на переговоры за всех. Работаю со всеми, хоть ИП, хоть частное лицо, хоть Президент страны вместе с Премьером.
Александр, очень был удивлен, получив от Вас совет :) Так уж сложилось у меня восприятие о Вас... Вот как раз приведенный Вами пример и говорит о моем вопросе. Вы, уже как профи можете вести переговоры с кем угодно. А менеджеры новички не представляют даже как и что может происходить на подобных встречах, как нужно себя вести на них и на прочих встречах. Именно поэтому есть желание разбить всех клиентов на группы и описать их. Но за мнение все равно спасибо, на мысли наводит...
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

..на здоровье!

Генеральный директор, Тольятти
Олег Смирнов пишет: Как правильно описать категории клиентов и методы работы с ними?
Хороший, годный критерий - сумма сделки. Потенциальная или реальная - важно для разных этапов оценки. Второй критерий - комплексность запрашиваемой услуги (у Вас же широкие возможности). Третий - механизм принятия решения у клиента (тендер по ФЗ о закупках, тендер на чьей-то площадке, тендер по своим условиям, запрос ценовых предложений или просто запрос без тендера, а то и чисто Ваша инициатива).
Менеджер, Москва

Вы описали. что клиенты по-разному принимают решение.
Один человек или несколько + дополнительные критерии презентации итп

по этим признакам и классифицируйте наздоровье ;)

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Еще раз перечитал, запрос топика. А не проще, если Клиент с улицы - поставить автоматы, для продажи и с мониторами презентации?

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Можно дам несколько классификаций? В зависимости от решаемой задачи):
1. КАНАЛЫ ПРОДАЖ:
- оптовые клиенты
- розничные ("конечники")
- собственная роница (как Show-Room, так и торговые точки под Вашим брэндом)
- Франчайинг
- дистанционная торговля (интернет-магазины, продажа по каталогам)

2. Каждый канал содержит разные ФОРМАТЫ клиентов:
- магазин
- сеть магазинов (локальная, федеральная)
- оптовый склад
- дистрибьютор
- дилер
и т.д.

3. Дробление по ФОРМАТУ клиента (его внутренняя система работы с клиентами)
- инсталлятор
- интегратор
- архитектурное бюро
- торговая компания
- строительная компания и т.д.

4. А вот если стоит задача РА3ВИТИЯ оборота уже существующих клиентов, то вводим СТАТУСЫ:
- Lead
- Тёплый контакт (напр., осуществлён звонок оператором группы Телемаркетинга)
- Реанимированный
- Новый
- Разовый (потребность строго под событие)
- Периодический
- Постоянный (регулярный со своей частой заказов)
- ВИП и т.д.

Всё зависит от "глубины" / длины цикла продаж Вашей компании. И от специфики (напр, на строит.рынке вводится ещё и дробление по типам конечных объектов).

Кстати. [COLOR=blue=blue]Абсолютно бесплатно: напишите на мой Sokolova@stcg.ru - вышлю Анкету бесплатного АУДИТА системы продаж Вашей компании. В ответ Вам будут отправлены рекомендации. И даже примеры и практики работы других компаний - наших клиентов. Полезная вещь![/COLOR]

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Олег. Посмотрела Ваш сайт. Вы же мне писали ГОД НАЗАД!! Ах-ха-ха!!! За это время так и не выстроили свой Бузинесс?!:-)) Продолжаете искать консультации на форумах??!! неужели вам так жалко денег на привлечение толковой консалтинг-компании?^-)))!!!

Партнер, Москва

Чем эффективнее типология, тем более эффективно продавцу с её помощью получается совершать ошибки при общении с клиентами.
"У всех, без исключения, людей есть, как минимум, одна общая черта - они все разные" ©
Продавца нужно (и можно) учить ориентироваться на конкретного человека или группу людей, а не давать ему стандартные заготовки.
Если, конечно, Вы рассчитываете на то, что продавец будет работать с Вами долго и счастливо.

Адм. директор, Москва

Как-то вы перемудрили. Такое ощущение, что ваш бизнес занимается всем подряд и нужно распределить всех возможных клиентов по большому количеству категорий. Обычно у бизнеса услуг ограниченный спектр типажей и, соответственно, способов коммуникаций

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.