Мы обязательно с Вами свяжемся

Пообщавшись с людьми, которые ищут сейчас работу, обратил внимание на странную закономерность. Почти все НR на прощание говорят "Мы обязательно с Вами свяжемся". Некоторые называют дату, некоторые не уточняют время.
Но при этом почти никто не перезванивает и не отвечает по почте.
Объясните - это такой оборот речи, что-то вроде "здравствуйте" и "будьте здоровы"? Или у НR в кризис так много работы, что некогда кинуть сообщение по мейлу?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Это, увы, обычная практика большинства HR-ов. :(

Причем, так было даже в недавние времена, когда все орали про "рынок кандидата", "бренд работодателя", "войну за таланты" и т.п.
Чего ж вы хотите сейчас, когда рынок снова стал рынком работодателя?

Андрей Бахарев Андрей Бахарев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Константин Кузякин пишет: Объясните - это такой оборот речи, что-то вроде "здравствуйте" и "будьте здоровы"?
Именно так, привычный оборот, означающий или неопределенность, или отказ.
Лев Соколов пишет: Причем, так было даже в недавние времена
+1 только так было не только в недавние, но и давние времена
Директор по маркетингу, Московская область

Помню, когда искал работу меня эта фраза всегда раздражала :evil: Почему нельзя сразу сказать - подходит или не подходит кандидат? Почему я должен ждать от них ответа и чувствовать неприятное ощущение подвешенности? Ох уж это копирование западной культуры, корректности! Ведь всегда можно сразу дать ответ или хотя бы назвать дату решения и потом его озвучить.

p.s. Сейчас работаю в фирме, где мне сразу на первом собеседовании сказали "Берем!", я в ответ сказал, что подумаю :)

Руководитель проекта, Москва
Павел Федотов пишет: Почему я должен ждать от них ответа и чувствовать неприятное ощущение подвешенности? Ох уж это копирование западной культуры, корректности! Ведь всегда можно сразу дать ответ или хотя бы назвать дату решения и потом его озвучить.
У японцев надо пример брать, те отказывают вовремя, но обставляют это так корректно и вежливо :D культура такая. А у НР-ов зачастую нет информации - берем или нет, т.к. идет одновременное рассмотрение кучи кандидатов, начальство отделов думает долго, учитывается много факторов, ситуация меняется и часто сами кандидаты вдруг отказываются (тк подвешиваются сразу в несколько контор) и НРы стараются держать всех в подвешенном состоянии, чтоб имет дескать актуальную базу....для выбора.....
Консультант, Нижний Новгород

Меня тоже всегда раздражал факт того, что пообещают перезвонить по поводу твоей кандидатуры, а не звонят.Но это ладно, вот по молодости, когда устраивалась на свою первую работу, мне сказали перезвонить через n-е количество дней. Я перезвонила, на что мне ответили что девушка вышла, потом у нее линия была занята, потом у нее обед, потом опять линия занята, затем мне сказали что можно завтра позвонить.На завтра история продолжалась.Так я звонила 3 дня подряд, в конечном итоге мне сказали, что менеджер сама со мной свяжется и, естественно, она не связалась со мной :(
Я считаю, такое поведение очень неуважительно по отношению к кандидату.И оно говорит о непрофессионализме менеджера по персоналу(кадровика). Профессионал должен уметь подобрать подходящего канддидата на должность, а так же грамотно и корректно уметь отказать.

Генеральный директор, Москва

Во всем сказанном ничего удивительного нет, и особенно - сейчас. Да, безусловно, здесь есть две проблемы: одна часть HR имеют проблемы с деловой этикой (у нас в стране это было всегда, а другая - дефицит собственных ресурсов (и физических, и временных) в срезе того рутинного объема задач, которые они ежедневно выполняют (приказы, записи в личные дела, корректировки штатного расписания и т.п. и т.д.). Первую часть обсуждать бессмысленно: непрофессионализм иногда лечится, а мораль - никогда. Что же касается второй части, то тут тоже возникают две подпроблемы: сначала у HR образовывается дефицит ресурса для обработки анкет кандидатов (текучка съедает, и это - правда), и полученные резюме дойдут до заинтересованного руководителя, может, только через 3-5 дней (а, может, и не дойдут). Вторая подпроблема - в заинтересованном руководителе: теперь уже его текчка съедает, а предложенные резюме растут стопкой на столе или накапливаются в компе. Он их, конечно, просматривает, но...текучка съедает (особенно - в кризис) опять-таки. Звонит кандидат HRy: мол, как там мои дела ? А HR вообще может быть не в курсе: нет обратной связи от заинтересованного руководителя, резюме вообще еще и не обработано, навскидку HR не помнит этого кандидата и масса прочих причин подобного рода. HR, по большому счету, решения по управленческим позициям и не принимает. Я это пишу, не являясь HR-менеджером, я - просто директор крупной компании, поэтому психологию HRов и руководителей знаю достаточно хорошо, т.е. являюсь заинтересованным в кадрах руководителем. Поэтом позволю себе дать совет. Если вы обращаетесь в HR-агентство, то от вас зависит только то, насколько ярко и профессионально вы себя подадите (и резюме, и первая встреча в агентстве, и первое собеседование). Дальше начинают фигурировать факторы, на которые вы никак повлиять не можете, но которые являются значимыми при выборе кандидата: финансовые условия сотрудничества с данным HR-агентством, наличие выплат "бонусов" агентством HR-менеджеру работодателя (увы, и это имеет место), уровень презентации кандидата агентством и т.п. и т.д. Поэтому у вас больше шансов пробиваться самостоятельно, связываясь с работодателем напрямую (прямых вакансий работодателей тоже великое множество). Нужно только поинтересоваться, а, соббственно, для какого департамента предназнается вакансия. Разузнать ФИО руководителя данного департамента - пара пустяков, поэтому резюме свое отправляйте и на имя руководителя HR-службы с копией руководителю заинтересованного департамента. Скорее всего, вам сам никто не позвонит по причинам изложенным в самом начале (текучка заела) и проч. Но у вас появляется возможность аккуратно напоминать о себе и HR-менеджеру и заинтересованному руководителю, добивайтесь встречи. Руководители настырных уважают (особенно - sales). Если в течение недели-дней десяти будут ответы "Мы с вами свяжемся", то это говорит, что вы им не интересны, либо актуальность вакансии исчезла (опять-таки, кризис на дворе, идут сокращения). А если у вас состоится встреча с руководителем, то не забудьте поставить HR в известность о ходе переговоров: тогда он вас точно не забудет (а вдруг вы станете руководителем повыше) и обязательно с вами свяжется. Поставьте себя на место HR: у вас на электронную почту адресно может приходить несколько сотен писем в день со всякими предложениями, но у вас нет реальной возможности на все эти предложения отвечать не потому, что у вас проблемы с воспитанием, а потому что у вас всего две руки, две ноги, одна голова с забитым информацией мозгом, куча начальства, миллион важнейших задач, которые ежесекундно добавляются, и...только 8-часовой рабочий день. Так что "мы с вами обязательно свяжемся" - это, как правило, или форма почти вежливого отказа, или проявление того, что вы просто не запомнились (а запомнился кто-то другой, более активный), или вопрос по актуальности вакансии серьезно подвис в руководстве.

Менеджер по подбору персонала, Москва

"Я к вам приеду в понедельник утром!" - обещал безработный кандидат. К вечеру я решил позвонить, может, три менеджера одновременно перепутали день встречи? Как вы думаете, был ли ответ? По логике, надо плакать, услышав длинные гудки. Но не тут-то было, улыбаемся и машем )) есть слова, относящиеся к "фигурам речи", их не всегда произносят потому, что действительно приятно познакомиться - ведь за правду и по морде получить недолго ))
А когда я работал в агентстве, мне попалась девушка, отказавшаяся выходить на работу к клиенту, блестяще пройдя у него десять интервью, потому что она... (внимание!) в перспективе планирует быть беременной. Но не сразу, а постепенно, по чуть-чуть, пройдя через ряд сложных процедур, на которые надо еще денег заработать - девушка была одинока, и ей было за 30. Лучше б она молчала!.. потому что перед тем, как отказаться, она выторговала у клиента максимум своего "будущего" грейда и бенефиты, которых у него не было для данной позиции. Улыбаемся и машем )) размер упущенной выгоды 10 000 $. Прекрасная девушка не убита и не закопана, может, даже родила - маленького бренд менеджера. Но если бы она промолчала, не было бы того эффекта, на который она рассчитывала (ни много ни мало западный менеджер сталинского типа - не в чем упрекнуть!)
Мораль сей басни: как только у кандидата появляется выбор, он тут же забывает и про этику, и про эстетику, деловую и повседневную. Хорошего всем выбора, пусть он вас наконец испортит!

Генеральный директор, Москва
Андрей Яшников пишет: Мораль сей басни: как только у кандидата появляется выбор, он тут же забывает и про этику, и про эстетику, деловую и повседневную.
Вот-вот, и это тоже имеет место быть (и даже очень часто). Бывает, кстати, может, не так трагикомично, но очень чувствительно (у меня, к счастью, только один раз): перелопатили сотню кандидатов, сделали выбор, человек выходит на работу и...через 2-3 дня уходит,поскольку неожиданно получил более выгодное предложение, никем (в хорошем смысле) даже не успев себя зарекомендовать. Естественно, всем остальным кандидатам уже дан отбой. Т.е. такой кандидат решает проблему тактического рубежа: закрепиться и тут же улучшаться. Естественно, такому кандидату абсолютно наплевать на те проблемы, которые он тут же и создал принявшей его на работу компании. Так что "Мы обязательно с вами свяжемся" - просто цветочки по сравнению с тем, ЧТО иногда могут совершать кандидаты.
Менеджер, Москва
Павел Федотов пишет: Помню, когда искал работу меня эта фраза всегда раздражала Почему нельзя сразу сказать - подходит или не подходит кандидат? Почему я должен ждать от них ответа и чувствовать неприятное ощущение подвешенности? Ох уж это копирование западной культуры, корректности!
Да именно так: копирование. Типичная калька с английского: Sorry, we can't use you any more. Keep in touch — В настоящее время мы не нуждаемся в ваших услугах. Хорошо это или плохо, - трудно сказать. Просто, там к этому не относятся с надеждой, перезванивать надо самому. Так говорят не только кадровые работники, менеджеры по закупкам - тоже... Только, для русского человека - это не самая лучшая фраза:
Андрей Кабузенко пишет: ...кандидату абсолютно наплевать на те проблемы, которые он тут же и создал принявшей его на работу компании. Так что "Мы обязательно с вами свяжемся" - просто цветочки по сравнению с тем, ЧТО иногда могут совершать кандидаты.
На мой взгляд - такое отношение между людьми бумеранг тому, что как сказал поэт: "я безразличен родимой стране". У нас ещё во времена перестройки успешно искоренили чувство "моральной брезгливости": можно ВСЁ! Поэтому to keep in touch — поддерживать отношения, поддерживать контакт; to keep in force - поддерживать в силе; в своём буквальном переводе превращаются в карикатурные обещания :cry:
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Яшников пишет: пройдя у него десять интервью
Гы :) После такого у любого кандидата напрочь исчезнут какие-либо "чувства долга" в отношении этого работодателя. Как говорится, "после того, что вы со мной сделали, я снимаю с себя какие-либо обязательства" :)
Андрей Яшников пишет: она выторговала у клиента максимум своего "будущего" грейда и бенефиты, которых у него не было для данной позиции
Супер! Побольше бы таких. :)
Андрей Яшников пишет: как только у кандидата появляется выбор, он тут же забывает и про этику
Вы знаете, с одной стороны да. Люди есть люди. Существа неблагодарные. Но с другой, см. п.1. Имхо про этику люди забывают значительно раньше. Даже те, у кого эта самая этика есть. Забывают они в процессе того, как их мурыжат на 10 собеседованиях. (И это только у работодателя. И это только у одного работодателя). Прикинем-ка затраты времени. 10 собеседований. Допустим, каждое собеседование ровно по часу. Это уже больше одного рабочего дня. А еще если это Москва - минимум час туда + час обратно. Еще 20 часов. Итого 30 часов "чистого" времени (по минимуму). Наверное, собеседования были не каждый день. Значит, месяц у человека "вылетел" на всю эту бодягу. Так что рекрутеры и работодатели имхо во многом сами создают ситуацию, при которой работник при первом удобном случае говорит им "Ну и пошли вы на&&&& такие! Поиздевались надо мной, теперь вот вам!" Кстати, очень показательно и то, как сейчас многие организации поступают с теми самыми кандидатами, которых "лопатили", за кого устраивали "войну за таланты" и т.д., и т.п. Преспокойно вышвыривают на улицу. Так что, прямо скажем, обе стороны хороши.
Менеджер по подбору персонала, Москва
Лев Соколов пишет: Гы После такого у любого кандидата напрочь исчезнут какие-либо "чувства долга" в отношении этого работодателя. Как говорится, "после того, что вы со мной сделали, я снимаю с себя какие-либо обязательства"
"десять интервью" - это тоже фигура речи... ))))) по-моему, их было три. Имеется в виду, что кандидату не надо, а он убеждает себя и всех вокруг, что нет, в конце будет вкусно, ходит и ходит... тетка ж была маркетологом)))
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Павел Федотов пишет: ...Почему нельзя сразу сказать - подходит или не подходит кандидат? Почему я должен ждать от них ответа и чувствовать неприятное ощущение подвешенности?.. p.s. Сейчас работаю в фирме, где мне сразу на первом собеседовании сказали "Берем!", я в ответ сказал, что подумаю
Что ж Вы, Павел, работодателя-то "подвесили"? Нехорошо. 8)
Менеджер по подбору персонала, Москва

А ларчик просто открывается: если фразу говорит эйчар после телефонного интервью, то это надо понимать как "надо подумать". Если фразу говорит эйчар после интервью в компании с ним и еще кем-то - это значит "нам надо обсудить".
Еще такого типа фразы говорятся явно чувствительным кандидатам, которые сами к отказу не готовы пока. Вот пройдет пара дней, ему будет легче это принять.
А еще - вы не поверите - иногда действительно очень много работы :)

HR-директор, Москва
Константин Кузякин пишет: "Мы обязательно с Вами свяжемся".
Да, это просто форма вежливости и не более. От кандидатов совсем недавно тоже можно было услышать подобную форму вежливости. Позвонили - отлично, не позвонили - значит не судьба.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Яшников пишет: Имеется в виду, что кандидату не надо, а он убеждает себя и всех вокруг, что нет, в конце будет вкусно, ходит и ходит... тетка ж была маркетологом
Ну, "кандидату не надо" - это тоже вопрос. :) Во-первых, пока эта тетка ходила по собеседованиям, так могла уже и забеременеть за это время. :) Во-вторых, опять же см. выше, может, кандидата достали настолько, что он уже из принципа решил, что "ну я вас щас сделаю"! :) Не, тетка - реально молодец! "Сделала" их. :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Тут же дело не только в самой Америке, а в странах 3-го мира, которые стояли перед выбором, как ...
Все дискуссии
HR-новости
Строительный магазин «ВсеИнструменты.ру» планирует провести IPO летом 2024 года

Компания планирует привлечь во время размещения 15-20 млрд руб.

Спрос на HR-специалистов вырос в 2,4 раза за год

Зарплатные предложения в этой сфере также выросли на 32%.

Штрафы за отказ трудоустраивать людей с инвалидностью вырастут в три раза

Для юридических лиц планируют ввести штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.