Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- IT-специалистов хотят обязать преподавать в вузах
- Опубликован рейтинг самых влиятельных вузов России
- Онлайн-курсы хотят запретить называть академиями
- Абитуриенты из Африки подали 14 тыс. заявок в вузы РФ
- Исследование: почему девушки решают учиться IT
- Молодые мамы оказались мотивированнее других студентов
- В Университете Гринвича студентам разрешили ИИ
Минцифры прорабатывает новые требования к крупным аккредитованным IT-компаниям с выручкой от 1 млрд руб., пишет «Коммерсантъ». Для сохранения аккредитации и связанных с ней налоговых льгот компании должны будут оказывать техническую помощь вузам, отправлять IT-сотрудников в качестве преподавателей в вузы и организовывать стажировки для студентов. Представители Минцифры заявляют, что обязательное участие бизнеса в образовательной деятельности улучшит качество подготовки студентов и затронет только крупные IT-компании, оставив стартапы вне этих требований. Сейчас в ведомстве оценивают затраты на обучение по отдельным направлениям.
Рейтинговое агентство RAEX в третий раз опубликовало рейтинг влиятельности вузов России. При составлении списка учитывали вклад вуза в формирование элит, его роль в научном сообществе, авторитет среди молодежи и воздействие на интернет-аудиторию. Топ-10 вузов в рейтинге:
- МГУ имени Ломоносова
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- СПбГУ
- НИУ «Высшая школа экономики»
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- МГИМО МИД России
- Московский физико-технический институт
- Уральский федеральный университет имени Ельцина
- Российский экономический университет имени Плеханова
- НИЯУ «МИФИ»
Рособрнадзор поддержал законопроект, который запретит компаниям без лицензии на образовательную деятельность, использовать наименования «институт», «академия» и «университет», сообщила соавтор инициативы, зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Законопроект, который, в частности, затронет владельцев онлайн-школ и тренингов, предполагает внесение поправок в закон «Об образовании». Действующее законодательство запрещает включать в названия бизнеса только названия иностранных государств, органов власти, общественных объединений, а также обозначений, противоречащих принципам гуманности и морали и общественным интересам.
Во время отборочной кампании на 2024/2025 учебный год было подано более 14 тыс. заявок от африканских кандидатов, конкурс составил 2,7 человек на место, пишут «Известия». Большинство заявок на обучение в российских вузах из стран Африки подают абитуриенты из Алжира, Анголы, Египта, Мали и Чада. Чаще всего для учебы выбирают направления «Лечебное дело», «Экономика» и «Программная инженерия». На этот учебный год гражданам африканских стран была выделена квота в более чем 4,7 тыс. бюджетных мест — это на уровне прошлого года, сообщили в Минобрнауки. На следующий учебный год африканским странам выделено более 4,8 тыс. мест.
По данным исследования «Яндекс Образования» и НИУ ВШЭ, более четверти студентов образовательных проектов «Яндекса» – девушки, и их количество с годами растет. Более половины опрошенных (58%) в старшей школе учились в профильных классах, а две трети — записывались в кружки и участвовали во внеучебной деятельности и олимпиадах. Исследование показало связь между внеучебной активностью в детстве и карьерным ростом: 82% девушек, занимающих руководящие должности в сфере IT, посещали в детстве дополнительные занятия. Немалую роль в том, что девушки в различном возрасте изучают IT-направление, играет родительская поддержка.
Платформа Skillbox выяснила, как женщины с детьми обучаются на онлайн-курсах. Для этого опросили 4 тыс. студенток, из них 23% сейчас в декретном отпуске. В основном девушки учатся, чтобы сменить профессию (40%) или перейти на удаленку (15%). Такая мотивация среди мам встречается чаще, чем среди других студентов. Что касается конкретно мамочек в декрете, для них еще чаще важно сменить профессию (49%), уйти на удаленку (20%), а также найти дополнительный доход или подработку. Согласно опросу Skillbox, мамы более мотивированные, чем другие студенты. Среди них только 28% сталкиваются с потерей мотивации, тогда как в целом такое встречается в 37% случаев.
Университет Гринвича (Великобритания) заключил трехлетнее соглашение с компанией Studiosity и предоставит студентам доступ к Studiosity+. Это инструмент для обратной связи по академическим работам на базе искусственного интеллекта. Он помогает анализировать грамматику, структуру и читаемость текста и дает студентам рекомендации для улучшения их академических навыков. По данным исследований представителей вуза, некоторые студенты учатся лучше со Studiosity, чем без нее.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, edtechs.ru, edtechinnovationhub.com, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, skillbox.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
"Для сохранения аккредитации и связанных с ней налоговых льгот компании должны будут оказывать техническую помощь вузам, отправлять IT-сотрудников в качестве преподавателей в вузы и организовывать стажировки для студентов".
На счёт преподавания я затрудняюсь оценить. Полагаю, что не каждому дано стать преподавателем. Но вот когда я учился на одних специализированных курсах, у нас 90 процентов преподавателй по ИТ было с ближайшего завода по производству вычислительной техники. Я очень благодарен им за ту науку, многие вещи знаю и помню от них. Но для таких специалистов с производства я бы скорректировал программу занятия.
А вот стажировка студентов однозначно хорошая идея, на мой взгляд. Ещё в 90-х оставался этот советский опыт, много раз сталкивался с этим. Потом многих студентов брал на работу.
Не знаю как сейчас, но раньше заводские специалисты часто были руководителями дипломов, особенно, если диплом делался по итогам практики на этом предприятии.
Но эти специалисты лекций не читали.
Какие только нововведения нам не навязывают. И для улучшения и для стабилизации. Только рост при этом всегда отрицательный.