
Михаил, не хочется уводить ветку в оффтоп, поэтому отвечу кратко. Если у человека нет потребност...
Коллеги, доброго дня всем!
Поставлена задача- наладить работу бухгалтерии таким образом, чтобы все были счастливы от общения с ней. Я решила начать с опросов: что именно нужно внутренним клиентам для счастья? Если кто-то поделится со мной образцами подобных анкет ( по внутренним клиентам), буду счастлива. :)
Коллеги, учитывая ваш огромный опыт, может дадите рекомендации относительно того, как повысить авторитет бухгалтерии в глазах коллег.
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Добрый день, Татьяна
Разговор с руководителями подразделений лучше любых анкет. Проведите интервью.
Бухгалтерия и финслужба очень любят документы правильно оформленные и вовремя. Остальные не любят и постоянно что то не так делают. Упростите людям жизнь с документами и они будут счастливы
Финансисты не очень любят платить, с радостью отказывают и при этом они не любят предупреждать о переносе платежей. Остальные очень напрягаются из-за отказов и отсутствия информации о платеже, который они пообещали. Постройте систему оповещения и жесткую финансовую дисциплину в первую очередь для месячного бюджета ДДС.
А еще финансисты бюрократы и требуют массу бумажек обоснования. Уберите ненужные согласования и лишний контроль.
А еще не ходите с важным видом будто только вы принимаете решения по деньгам :) ведь это не так, и на 90% решения о платежах принимаются в других кабинетах. А вот организовать процесс выработки правильного решения по финансам топ менеджерами и бюджетораспорядителями это ваша задача. Учите, организуйте.
Если вы научитесь считать риски сами и научите своих внутренних заказчиков то они всегда будут обеспечены деньгами и не придеться драться за крохи и постоянно сидеть на мели в кассовых разрывах. Высший пилотаж финансиста - или платить по каждому требованию без вопросов или не платить за 5 минут объяснив причины, причем внутренние причины внутри самого решения, а не стандартное "нет денег"
Еще надо быть очень тщательным и аккуратным в вопросах начисления и выплаты зарплаты. Точно вовремя.
Это то что на поверхности, думаю можно еще с десяток пунктов набросать и собрать с коллег. затем провести небольшое исследование и выбрать один два основных. А если хотите все очень качественно сделать рекомендую методологию QFD.
С уважением
Сергей, добрый день!
Спасибо за развернутый ответ. Интервью обязательно проведу ( с директорами), анкеты хочу разослать на уровень заместителей директоров, начальников отделов - от них же собирать оценки регулярно.
То что Вы написали свойственно всем финслужбам :D , при этом бухалтерия - самая недружелюбная из всех.
Есть ли какая то практическая литература по методологии QFD? Я сама не использовала её. По теме "СМК" очень много "воды"...
При всем уважении: если финдир и главбух работают как одна команда ... значит один из них - лишний.
Дело в том, что у этих двух позиций диаметрально противоположные цели. Не буду расписывать кухню подробно (вы сами все это прекрасно знаете), назову только одну область где их интересы пересекаются - налоговое планирование.
Помните как в "Пиратах Карибского моря" - когда вся команда резко сбегается на одном борту - корабль переворачивается. :)