Звонок от 900 (Сбер) - что это было?

Два дня подряд мне звонили на мобильный с номера, который у меня определился как 900 (Сбербанк). В трубке голос мужчины, представляется Максимом, здоровается, называя меня по имени-отчеству. Первый звонок я просто отбил - не было времени разговаривать. На второй раз решил продолжить беседу по известному скрипту. Я, предваряя его вопрос, спрашиваю по скрипту "В каком ИК чалитесь, Максим?". Он "Я не понял, повторите пожалуйста". Я (продолжая скрипт) "Какое Ваше погоняло, Максим?". Он, снова:- "Я не понял, повторите пожалуйста". И тут я заподозрил неладное - слишком уж одинаковой была интонация говорившего.
Так что, Сбер начал использовать ботов для исходящих спамерских звонков?
Кому-то еще звонил Максим? Что хотел?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Мне звонил с 900, именно с 900. Сберовские боты предлагают кредит. И всё. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Хм))) уже года два сбер собирает образцы голосов. Делает это путём звонков всем так или иначе засветившимся в инет-пространстве. Так же, этим активно промышляют и злодеи, для,тех же целей. А, конечная цель -- научить ИИ управляться и управлять голосом. Главное, при таких звонках поменьше говорить. Вообще,  все предложения от банков давно у них в чатах в своих приложениях.  А, звонки с номеров банков давно уже освоены жуликами. Аппаратура позволяет. При любых спорных или сомнительных настроениях,  надо договориться на перезвон. А, в остальном, уже много месяцев один ответ при подобных звонках: идите в ..опу. и, кладу трубку без ожидания ОС.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
Мне звонил с 900, именно с 900. Сберовские боты предлагают кредит. И всё. 

Мне с лета неоднократно звонил робот Русского стандарта на тему кредита причем на 3 разных номера двух разных операторов. Номер был семизначный московский. Ну там не было диалога, просто зачитывалось обращение с предложением нажать такую-то цифру для продолжения разговора, голос женский.

Руководитель группы, Москва

Я, предваряя его вопрос, спрашиваю по скрипту "В каком ИК чалитесь, Максим?"

Юрий, мошеннические колл-центры уже давно не только в ИК, но и и вполне себе на свободе.

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Аронова пишет:
мошеннические колл-центры уже давно не только в ИК, но и и вполне себе на свободе.
Михаил Лурье пишет:
для продолжения разговора, голос женский.

Главно, не говорить слова согласия: да; принимаю; подтверждаю и т.п. Научившись и научив ИИ распознавать человеческие слова,  легко подстроить и положительные ответы на вполне себе конкретные вопросы-предложения.

Генеральный директор, Тольятти
Анатолий Курочкин пишет:
Мне звонил с 900, именно с 900. Сберовские боты предлагают кредит. И всё.

Уважаемый Анатолий,

ну, после того, как они выбрали своим рекламным ликом известного вора Милославского, мои вопросы были в тему. Жаль, что их бот не обучен даже началам блат-задачника и блатной музыке. Могли бы свой абвер напрячь (эти-то вряд ли завязали узелок), чтобы боты шлёпалами не торчали при серьезном базаре.

Генеральный директор, Тольятти
Валерий Андреев пишет:
уже года два сбер собирает образцы голосов.

Уважаемый Валерий,

это он делает с номера 900? или с тех, которые указаны на его страничке официальных номеров?

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Юрий Полозов пишет:
Валерий Андреев пишет:
уже года два сбер собирает образцы голосов.

Уважаемый Валерий,

это он делает с номера 900? или с тех, которые указаны на его страничке официальных номеров?

Раньше с разных, в том числе и с тех, что на сайте. В последние месяцы, где-то с лета, уже и с900. Многие тех.эксперты в ИТ-безопасности открыто говорят, что тех.возможности уже позволяют подстроить и высвечивающийся желаемый номер. Так что, только через чат в приложении и, только с обязательным сбором информации о звонившем и перезвоном на корпоративный номер. Во втором случае сразу вопрос закрывается. А, так...про голос сейчас тема очень актуальная!  Задача простая, максимально разговорить оппонента и получить образцы его голоса, создать шаблоны ответов и запустить голосовой заказ в сам Сбербанк, якобы от имени держателя счёта  на получение кредита, управление свои счетом и т.п.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валерий Андреев пишет:
А, так...про голос сейчас тема очень актуальная!  Задача простая, максимально разговорить оппонента и получить образцы его голоса, создать шаблоны ответов и запустить голосовой заказ в сам Сбербанк, якобы от имени держателя счёта  на получение кредита, управление свои счетом и т.п.

Ну только для этого надо, чтобы обладатель голоса был клиентом Сбербанка (держателем счета) и проходил официальную процедуру, необходимую для дальнейшей идентификации голоса.

В противном случае, голосовой заказ не сможет быть исполнен.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Ну только для этого надо, чтобы обладатель голоса был клиентом Сбербанка

Конечно, об этом и об этих и речь. Их вычисляют. Понимают, что есть деньги на счету и начинают "работу".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.