Кто может стать консультантом по развитию продаж?

Появился интересный вопрос: кто может пойти в консалтинг по развитию отделов продаж в бизнесе?
Лично я считаю - это менеджеры по продажам с опытом минимум от 2 лет, руководители отделов продаж и call центров, директора по продажам.
Важный фактор лично я считаю - это опыт в продажа и поиске клиентов, а так же понимание процессов в отделе продаж?
А как считаете Вы?
А так же добавлю, что я имею ввиду - консультант по развитию отделов продаж в бизнесе - это человек который отлично разбирается именно в продажах и холодном поиске клиентов. А не человек - все знайка на все сферы бизнеса. Я считаю - это важный ФАКТОР!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель группы, Москва
КТО МОЖЕТ СТАТЬ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДАЖ?

 

"руководители отделов продаж и call центров, директора по продажам"

Согласна.

 

"менеджеры по продажам с опытом минимум от 2 лет" 

А с этим не согласна. Опыт 2 года - это очень мало. В любой профессии.

Генеральный директор, Старый Оскол
Елена Аронова пишет:
КТО МОЖЕТ СТАТЬ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДАЖ?

 

"руководители отделов продаж и call центров, директора по продажам"

Согласна.

 

"менеджеры по продажам с опытом минимум от 2 лет" 

А с этим не согласна. Опыт 2 года - это очень мало. В любой профессии.

а сколько по вышему должено быть опыта?

Руководитель группы, Москва
Артём Вайгунас пишет:
а сколько по вышему должено быть опыта?

На мой взгляд, зависит от способностей человека, от того, как он выстраивает своё профессиональное развитие, и от того, кого он берётся консультировать.

Допустим, человек имеет способности к выбранной профессии, развивается в этой профессии, и за 12 лет стажа обладает опытом торгового представителя (6 лет) и руководителя отдела продаж в одном регионе (6 лет руководства 7 торговыми представителями в Санкт-Петербурге).

Соответственно, такой специалист может консультировать компании, которые не могут нормально выстроить продажи в отдельно взятом регионе. 

Консультировать компании - как выстроить продажи на уровне страны - ему уже будет сложно. Не будет хватать компетенций. 

 А вот если за те же 12 лет стажа человек обладает опытом торгового представителя 3 года, РОПа небольшой региональной компании 3 года, территориального менеджера по продажам в СЗФО 3 года и коммерческого директора компании федерального масштаба 3 года, - то такой специалист может консультировать по выстраиванию продаж на уровне отдельно взятой страны. А вот как выстраивать продажи на уровне региона мира - например, на уровне EMEA, - тут уже его компетенций не хватит. 

Специалист с опытом торгового представителя 3 года может консультировать начинающих торговых представителей. 

Генеральный директор, Старый Оскол
Елена Аронова пишет:
Артём Вайгунас пишет:
а сколько по вышему должено быть опыта?

На мой взгляд, зависит от способностей человека, от того, как он выстраивает своё профессиональное развитие, и от того, кого он берётся консультировать.

Допустим, человек имеет способности к выбранной профессии, развивается в этой профессии, и за 12 лет стажа обладает опытом торгового представителя (6 лет) и руководителя отдела продаж в одном регионе (6 лет руководства 7 торговыми представителями в Санкт-Петербурге).

Соответственно, такой специалист может консультировать компании, которые не могут нормально выстроить продажи в отдельно взятом регионе. 

Консультировать компании - как выстроить продажи на уровне страны - ему уже будет сложно. Не будет хватать компетенций. 

 А вот если за те же 12 лет стажа человек обладает опытом торгового представителя 3 года, РОПа небольшой региональной компании 3 года, территориального менеджера по продажам в СЗФО 3 года и коммерческого директора компании федерального масштаба 3 года, - то такой специалист может консультировать по выстраиванию продаж на уровне отдельно взятой страны. А вот как выстраивать продажи на уровне региона мира - например, на уровне EMEA, - тут уже его компетенций не хватит. 

Специалист с опытом торгового представителя 3 года может консультировать начинающих торговых представителей. 

Хм, согласен)

Директор по продажам, Владивосток

Что именно вы вкладываете в понятие "развитие продаж?"

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Артём Вайгунас пишет:
консультант по развитию отделов продаж в бизнесе - это человек который отлично разбирается именно в продажах и холодном поиске клиентов. А не человек - все знайка на все сферы бизнеса.

Артём, продажи МНОГОГРАННЫ.

Надо ли Вам объяснять, что бывают разные товары (от простых, импульсного спроса) до сложных, инновационных? Что в силу этого бывают разные циклы продаж — от простого «отпуска в торговом зале» до сложных, длительных продаж корпорациям с циклами от полугода до нескольких лет.

А кроме личных прямых продаж есть ещё телемаркетинг и интернет-продажи со своими законами (последние ближе к маркетингу и рекламе). Наконец, управление продажами — это уже менеджмент.

Вот и выходит, что для «развитие отделов продаж в бизнесе» хорошо бы знать если не все, то многие сферы бизнеса. Дла начала — сами продажи, конечно.

Лично я предпочитаю консультантов с агентским опытом. Потому, что агентский цикл продаж заведомо длиннее. Но, и инфобизнес с продвижением в соцсетях в наше время хорошо бы знать, хоть поверхностно. Это техминимум.

Генеральный директор, Тольятти

> А так же добавлю, что я имею ввиду - консультант по развитию отделов продаж в бизнесе - это человек который отлично разбирается именно в продажах и холодном поиске клиентов.

Уважаемый Артем,

Тренер будущего мирового рекордсмена по плаванию не обязательно должен уметь ставить мировые рекорды сам. От него требуется другое - он должен научить пловца ставить рекорды.

Эта тема уже сотни раз обсуждалась и тут и в других местах.

Да, лучше, если тренер сам когда-то был мировым рекордсменом. Но если у него за душой нет ничего кроме того рекорда (то есть нет методики физической подготовки, умения работать с фармакологией, умения понимать и управлять психическим состоянием своего подопечного и т.п.), то из его рук вместо рекордсмена выйдет очередной лузер с амбициями.

Поэтому надо смотреть не столько на умения и навыки консультанта по продаже чего бы то ни было, сколько на его умения и навыки обучения продажам. На его умения и навыки построения отдела продаж, результаты таких его проектов.

Ну и продажи на рынке промоборудования B2B сильно отличаются от продаж в сфере FMCG, а еще есть "скоропорт" и в нем отдельная ниша "хлеб и хлебобулочные изделия". В зависимости от сферы важен опыт построения отделов продаж именно в этой сфере, так как разница огромна.

И это мы еще не коснулись интернет-продаж, включая продвижение товара в соцсетях...

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Юрий Полозов пишет:
Поэтому надо смотреть не столько на умения и навыки консультанта по продаже чего бы то ни было, сколько на его умения и навыки обучения продажам. На его умения и навыки построения отдела продаж, результаты таких его проектов.

Из биографии главного тренера сборной России по синхронному плаванию Татьяны Николаевны Покровской:

«В 1971 году окончила ГЦОЛИФК. После окончания института работала тренером по художественной гимнастике в спортивном клубе «Кристалл» в Электростали (Московская область). В 1981 году после закрытия гимнастической секции перешла в синхронное плавание.

На смену направления тренерской деятельности повлиял также разговор, который состоялся между Татьяной Покровской и председателем спортивного клуба Олегом Наумовичем Березовским. В то время занятия художественной гимнастикой не были рентабельными, и Олег Березовский предложил тренеру Покровской попробовать начать вести отделение синхронного плавания, так как это было более перспективным занятием. Тот факт, что НА ТОТ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ПОКРОВСКАЯ НЕ УМЕЛА ПЛАВАТЬ, его также не смутил – он был уверен, что девушки спортсменки будут хорошо слушать тренера и выполнять ее команды». (Википедия)

Какие два факта можно заметить в этом примере?

Несмотря на различия, художественная гимнастика была для советского синхронного плавания внутренне родственной, а главное — опережающей областью. А принципы тренерской работы — общими. Поэтому перенос опыта прошёл успешно.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Какие 2 года?! Если говорит о косалтинге ОП, как о рабочем участие в работе ОП заказчика, и не важно, что это, создание с 0, реорганизация, перестройка, переналадка и т.п., то нужен профи с рынка!!!! Или, тот РОП, который понимает саму суть универсальности системы продаж. Детали подстроит. Но никак не менеджер с опытом 2 года))))

Генеральный директор, Старый Оскол

Коллеги, цитатами писать не буду. Ответ услышал и пока к общему знаменателю не пришол.

Просто есть опыт печальный когда работал в своё время грямящем инфо-проекте по обучение бизнес - консультантов. Так вот так просто всем и каждому говорили, что ты можешь стать консультантом и зарабатывать на консалтинге.

Меня лично вообще бесит любой теоретик подход когда нет реальной практики за спиной, так как когда меня спрашивают про мой личный опыт я уверенно могу сказать: прошё путь от новичка - неудачника до создателя отдела привлечения с 0 в крупной международной компании и вывод её на стабильные показатели по привлечению клиентов

Директор по продажам, Владивосток
Артём Вайгунас пишет:
Так вот так просто всем и каждому говорили, что ты можешь стать консультантом и зарабатывать на консалтинге.

Так вот как Вы решили, что можно стать консультантом. Вобщем и врачем хирургом тоже может стать каждый.

Все таки если речь о том может ли недоучка быть консультантом, то да, конечно, это мир чудес, и я не перестаю ему удивляться.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

Ничего личного. «Музыка навеяла»:

 

Консультант, Москва

Как -то плавно  дискуссия сосредоточилась именно на продажах - кто может больше продать, какой стаж у продавца, какой подход к клиенту, какая методика на "доверие". Все это так! Но если  потребителей "в торговом зале"  1-2-3  .. короче МАЛО, то все это умение продавать  "уходит в песок". При современном падении покупательского спроса  сосредоточить внимание  необходимо именно на привлечении потребителей в торговую точку, просто для того , чтобы было перед кем устраивать "танцы с бубнами"!

"Появился интересный вопрос: кто может пойти в консалтинг по развитию отделов продаж в бизнесе?" - такой вопрос заявлен в теме.

А кто может посоветовать - как привлечь больше потребителей! Да именно сами потребители и могут  дать  очень дельный и порой креативный совет, такой какой маркетологам и продавцам  даже  и не снился! .

Генеральный директор, Старый Оскол
Константин Куликов пишет:

Ничего личного. «Музыка навеяла»:

 

)))) про инфо-циган и тренеров - теоретиков напомнило))

Генеральный директор, Старый Оскол
Валентина Путилина пишет:
А кто может посоветовать - как привлечь больше потребителей! Да именно сами потребители и могут  дать  очень дельный и порой креативный совет, такой какой маркетологам и продавцам  даже  и не снился! .

А опросы да не кто не отменял. Часто спрашивают, а будет работать продукт или нет в итоге ответ: Иди и спроси у ЦА)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.