Стратегическая задачка II восстание машин.

Дано:
1. Производитель тратуарной и прочей плитки с прорезиненным проектором. И для слабовидящих, и для "будильников" по кромке трасс, и для физкультурно-оздоровительных комплексов и прочее.
2. Крупная логистическпя компания/дистрибьютор, которая имеет парк в 800 грузовиков разной тонажности, точки доставки в 45 регионах, и специализируется на снабжении сетей и отдельных рынков стройматериалов. Возит все, что не дают местные производители и из определённой региональной зоны (Федеральный округ) в другие.
3. Цены производителя в средней категории, но качество выше за счёт технологических добавок, дающих более высокое сцепление с поверхностью.
Внимание вопрос!
Баааам-с!!!!!
Каким образом, и способами заставить логиста закупать бОльшие объёмы, что порекомендовать в продажные скрипты и тп?
Какие инструменты логисту использовать в трейд-маркетингвой активности для расширения и повышения качества товаро-проводимой цепи?
Интересны мнения и юристов, и HR-ов, и экономистов и продажников, и, конечно же, маркетологов. А IT-шников тем более)) .
Всё варианты сценариев абсолютно свободны. Никаких ограничений ни в Дано, ни в фантазиях.
Заранее спасибо светлым мозгам за участие.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

Дмитрий, Вам как опытному «ай-нэ-нэшнику» от маркетинга хочется и в этой ветке порекомендовать платить за оригинальные бизнес-решения, а не перебиваться бесплатными обедами на форумах.

Напишите лучше что-нибудь, что посмотреть в субботу из добрых старых комедий. У Вас это лучше получается.

Директор по маркетингу, Москва
Константин Куликов пишет:

Дмитрий, Вам как опытному «ай-нэ-нэшнику» от маркетинга хочется и в этой ветке порекомендовать платить за оригинальные бизнес-решения, а не перебиваться бесплатными обедами на форумах.

Напишите лучше что-нибудь, что посмотреть в субботу из добрых старых комедий. У Вас это лучше получается.

Ну усугубляйте, Константин. Здесь все и так все поняли. Не мешайте, пожалуйста. 

Или займитесь уже делом и перестаньте клянчить деньги. 

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Дмитрий Ляшенко пишет:
Не мешайте, пожалуйста.

Я по субботам не подаю.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

1. Производитель тратуарной и прочей плитки с прорезиненным проектором. И для слабовидящих, и для "будильников" по кромке трасс, и для физкультурно-оздоровительных комплексов и прочее.

Как раз сегодня наткнулся на такую плитку перед входом на почту. Еще потоптался по ней, подумав зачем она тут.

Ну ее клали, когда переделывали вход на почту (ступеньки, пандусы и тд). Ее закупили те, у кого был подряд на эти работы. Наверное, на все почты района.

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Как раз сегодня наткнулся на такую плитку перед входом на почту. Еще потоптался по ней, подумав зачем она тут. Ну ее клали, когда переделывали вход на почту (ступеньки, пандусы и тд). Ее закупили те, у кого был подряд на эти работы. Наверное, на все почты района.

Она лежит на входе почти всех социальных учреждений. Часто даже внутри как дорожки ориентирования для слепых. Да и вообще применяется все чаще. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Дмитрий Ляшенко пишет:
Она лежит на входе почти всех социальных учреждений. Часто даже внутри как дорожки ориентирования для слепых. Да и вообще применяется все чаще. 

Значит на них есть какие-то стандарты, технические требования, они должны как-то сертифицироваться.

Надо изучить рынок по ним, и какие требования предъявляются к ним при использовании в различных сегментах.

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
Она лежит на входе почти всех социальных учреждений. Часто даже внутри как дорожки ориентирования для слепых. Да и вообще применяется все чаще. 

Значит на них есть какие-то стандарты, технические требования, они должны как-то сертифицироваться.

Надо изучить рынок по ним, и какие требования предъявляются к ним при использовании в различных сегментах.

Вы намекает на разработку УТП?

Допустим, вся необходимая документация имеется. Её грузят и поставляют клиентам. Но производителю - маловато будет. Мощности позволяют в 2 раза больше её лепить и лепят. Склады забиты. Большой и толстый канал один - дистр/логист. Всё остальное сбывается на местном рынке маленькими партиями.

А дистр из того же региона возит в другие товарные позиции иных производителей, у которых в целевых рынках более острая конкуренция - смеси, метизы, ПВХ и ещё черт знает что)) 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Дмитрий Ляшенко пишет:
А дистр из того же региона возит в другие товарные позиции иных производителей, у которых в целевых рынках более острая конкуренция - смеси, метизы, ПВХ и ещё черт знает что)) 

А простую плитку (без резины) он возит?

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
А дистр из того же региона возит в другие товарные позиции иных производителей, у которых в целевых рынках более острая конкуренция - смеси, метизы, ПВХ и ещё черт знает что)) 

А простую плитку (без резины) он возит?

Нет

Не производителей полно в каждом гораже каждого региона

Начальник участка, Волгоград

Дмитрий, для того что бы что то предлагать надо понимать что уже имеется в наличии. Как раскрыты инфраструктурный, организационный, технический и финансовый потенциал. Где в организации затыки. 
Для предметного понимания сбросьте в доступ следующие документы: положение об оплате труда менеджерам отвечающим за продажу, техническую политику предприятия, схему взаимодействия с дистрибьютором. 

Директор по маркетингу, Москва
Алексей Уланов пишет:

Дмитрий, для того что бы что то предлагать надо понимать что уже имеется в наличии. Как раскрыты инфраструктурный, организационный, технический и финансовый потенциал. Где в организации затыки. 
Для предметного понимания сбросьте в доступ следующие документы: положение об оплате труда менеджерам отвечающим за продажу, техническую политику предприятия, схему взаимодействия с дистрибьютором. 

Алексей, это не кейс и не реалии. Всё на откуп решающего. Можно допускать все. В том числе и наличие нужных документов. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Эх, Дмитрий)) опять вы за своё, точнее за чужое))) у вас заказы что ли горят на решения?)) Ну, да ладно. Почему не помочь хооошему-то человеку?! Вы ведь хороший человек...я так думаю...

Разомнусь и пофантазирую. И, только! Всех условий ведь не предоставленно.

Олнако, начал бы с того, что П ( производитель) в регионе работы Д ( дистр) должен сначала лично заключить несколько контрактов на укладку своей супер плитки безвозмездно! Лучше, с муниципалами. Они это любят и легко пойдут. Найти ответственных подрядчиков на работы по укладке, если своих нет. А, лучше самому  Д иметь таких, как доп.сервис и с гарантией на работы! Товар, надо подагать идёт под девизом :" Качество выше цены". В России нынче таких не жалуют, но коли они есть, то надобно держать марку!!!! И, с себестоимостью" не работать"!!!

Сделать таких несколько проектов в самых проходимых местах. Уложить суперплитку как положено, качественно. И, постоянно мониторить ситуацию, рассказывая о ней в сми. Периодически давая аналитически-сравнительные статьи, как эксперты с другими плитками, которые как мы знаем через пару лет крошатся и их опять меняют( типа борьба с кокурентами). Эти же объекты и есть " шоу- румы" для клиентов Д. Тут уж не надо фантазий, а прямая работа продажников Д.

П также, отдаёт Д на склад столько товара сколько надо. Можно, для стимула применить и товарный кредит с 50% предоплатой и фиксацией цены на длительную отсрочку и всякие там акции( ну здесь набор стандартный). Тоаар должен быть всегда в нужном кол-во на складе Д и по понятным выгодным условиям. 

Опять же, услуги по укладке можно включать в стоимость.

Для продвижения самому П желательно запустить программу " плитку в каждый двор" на городском/ региональном рынке через общественные слушания на примере тех подарков, которые лежат уже много лет и не деформируются. Подарки эти лучше укладывать в садиках, объектах соц.быта, где есть социально активные слои населения. Работать с ветеранами, пенсионерами, тружениками тыла и подобными общ.организациями. Должен быть также заказ от общества. Рассказы от спасшихся старичков и слабовидящих от растрескавшейся плитки, когда есть такая супер плитка и т.п.

Здесь П придётся раскошелиться на продвижение!!!! Мол, плитку в подарок положили. Она себе лежит и не стачивается. Если вдруг через пару лет сточится, то по гарантии переложили, если нет, то давай контракт. Весь город замощу.

Начните с этого.

Директор по маркетингу, Москва
Валерий Андреев пишет:
Эх, Дмитрий)) опять вы за своё, точнее за чужое))) у вас заказы что ли горят на решения?)) Ну, да ладно. Почему не помочь хооошему-то человеку?! Вы ведь хороший человек...я так думаю...

Спасибо, за комплимант, месье Андреев. Аж за шкворчало... Та ни, це ж цибарка))

Почему все думают, что какие-то заказчики жарят какие-то сроки. Зуб даю, что ничего подобного. Надеюсь эту тему для остальных закроем. 

Просто хорошая задачка. 

Итак, как я понял, Вы предлагаете П спровоцировать спрос его продукции у потребителей Д. Чтобы Дистра просто завалили заказами на поставку плитки из всех его клиентских регионов. Отличный вариант, Валерий, но он на поверхности. Т е первое, что можно предпринять в этом случае.

Допустим, мы создали ажиотаж. Но Д скрипя сердце или ещё какой-то орган, и боясь потерять доли других своих поставщиков в кузове, не торопится, стесняется контрактами итп. А его надо сломать! Других вариантов по ценам и рентабельности доставки плитки у П - нет. На свой автопарк - денег тоже нет.

Какие ещё пуши, аргументы, тригеры можно применить на логиста, чтобы заставить его отказаться от менее дорогой, может даже незначительной доли другого поставщика в пользу нашего?

А остальной"хлам" других он возит долго, годами и видит в нем зарекомендованную стабильность, как фактор загрузки. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Дмитрий Ляшенко пишет:
Какие ещё пуши, аргументы, тригеры можно применить на логиста, чтобы заставить его отказаться от менее дорогой, может даже незначительной доли другого поставщика в пользу нашего?
А остальной "хлам" других он возит долго, годами и видит в нем зарекомендованную стабильность, как фактор загрузки. 

Обращаю внимание, что эта плитка - это не рулонный утеплитель Изофлекс, плотность которого 20-40 кг/м3, и который можно просто закинуть рулонами в грузовик поверх другого груза.

Под эту плитку надо четко бронировать место и вес.

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Обращаю внимание, что эта плитка - это не рулонный утеплитель Изофлекс, плотность которого 20-40 кг/м3, и который можно просто закинуть рулонами в грузовик поверх другого груза. Под эту плитку надо четко бронировать место и вес.

Как Вы, однако, ловко, Михаил. Прямо факт к факту))) правду-матку ;)

Изофлееееекс))))))))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии