Проведение ежедневных планерок.

Уважаемые профессионалы, здравствуйте.
Назрел вопрос о проведении ежедневных утренних планерок, на которых я собирал начальников отделов и подразделений. По началу вроде казалось, что на этом не большом (по времени) совещании решаются оперативные текущие вопросы. В дальнейшем появилось сомнение о проведении данного совещания в связи:
Например, из-за дня в день выступают (докладывают) одни и те же, т.е. аналитика за вчерашний день, сколько а/м на линии, сколько собранно заказов и.т.п.. Более того пришел к выводу, что все это можно решить на программном уровне для всех в одном информационном поле.
Поэтому пришел к решению собирать всех один раз в неделю! Порекомендуйте альтернативные варианты решения данного вопроса.
Заранее благодарен.

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Москва

ИМХО.
Я честно говоря вообще не сильно понимаю смысл утренних планерок. Наличие подобного института в Компании говорит о том, что управление находится на первом этапе эволюции - "ручное управление". На мой взгляд, ежедневные/еженедельные планерки действительно обоснованны в кризисные периоды, в остальных случаях, превращаются в обычную формальность "всё нормально, работаем в плановом режиме". Более того, в Вашем случае отчеты о количестве машин на линии, заказов и т.п. можно получить из информационной системы.
Альтернатива - ставьте цели, контролируйте результаты, воздейсвуйте по отклонениям в процессе достижения результатов.
С ув.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Юрий Горковенко пишет: Наличие подобного института в Компании говорит о том, что управление находится на первом этапе эволюции - "ручное управление".
ИМХО. Пока сам шишек не набьешь и не поймешь как тебе удобно «управлять», ни какой удобной системы не появится. Консультанты хорошо, но только когда они превращают чаяния руководителя в удобные механизмы управления. Так что если есть время иногда полезно пройти все стадии развития системы управления, в том числе "ручное управление". С уважением.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Из опыта управления ИТ проектами могу сказать, что ежедневные планерки очень эффективны в вопросах разрешения оперативных проблем. Они служат не для того, что бы услышать, что все хорошо. А для того, что бы узнать, есть ли проблемы, которые могут повлиять на выполнение намеченного плана.

Но. Длительные планерки очень напрягают людей, съедают кучу времени и, в конечном итоге, не несут никакого положительного заряда.

Если все же проводить такие мероприятия, то они должны быть строго ограничены по времени - не более 15 минут. Иногда их вообще проводят стоя. Это делают специально, что бы мероприятие не затягивалось.

В отношении автоматизированной системы управления автопарком, то, если Вас интересует этот вопрос, можете написать мне в личку. Мы как раз занимаемся автоматизацией такой задачи по заказу автоподразделения завода.

Менеджер, Москва

Это очень хорошо, когда в компании проводятся ежедневные планерки - значит в ней есть мощные резервы для повышения эффективности ... надо всего лишь выгнать тех, кто ходит на планерки и оставить тех кто в это время работает. :-)))

Если кроме шуток - ежедневные совещания это стиль руководства. Если ваш стиль - накачки и личное влезание во все мелочи - тогда планерки нужны, а если стиль - регламентация повторяющихся операций и личное участие в решении сложных проблем, то и совещания должны проводиться исходя из других принципов (не ежедневно-недельно-месячно), а при возникновении критической массы вопросов.

HR-директор, Москва

Планерка - это просто инструмент решения какой-то задачи. Либо задача изменилась, либо инструмент выбран некорректно. Пусть докладывают о том, что Вас действительно волнует. Далее - согласен с вышесказанным)

Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва

По моему мнению еженедельные планерки, а уж тем более ежедневные - бездумная трата рабочего времени.
Первый мой работодатель учил меня - если не знают что делать, пусть увольняются, а те кто знает что делать - тому планерки не нужны.
Видел я также ситуации когда планерки становились в руках ушлых начальников отделов инструментом объединения оппозиций руководителю организации.
Планерки, а точнее совещания руководителей внутриструктурных подразделений с руководителем организации, требуются тогда и только тогда, когда происходит кардинальная смена направления движения и работы организации.
ИМХО.

IT-менеджер, США

У нас проходят ежедневные планерки!
1. Я не считаю это тратой времени, так как это НИКОГДА не превышает 15 минут.
2. На планерке присутствует около 5-7 человек. Если 10, то процесс начинает выходить из под контроля.
3. На планерке каждый ОБЯЗАН доложить о том что было сделано вчера, и что будет сделано сегодня!

Если нужны детали - могу продолжить

Председатель совета директоров, Москва
Андрей Лес пишет: Поэтому пришел к решению собирать всех один раз в неделю! Порекомендуйте альтернативные варианты решения данного вопроса.
-г&&но вопрос, получите: Утверждаю: Генеральный директор ОАО «Северлен» Е.В.Корнев 24.07.00 Временный регламент проведения оперативных совещаний у Генерального директора 1.Совещание проводится один раз в неделю в срок, установленный распорядком работы Генерального директора. 2.Время окончания оперативного совещания не регламентируется. 3.Совещание проводится с руководителями и специалистами по списку, приложенному к данному регламенту. 4.В случае обоснованного отсутствия руководителе и специалистов по списку на совещании присутствуют лица, их замещающие. 5.Руководители и специалисты, участвующие в совещание, должны так планировать свой рабочий день, чтобы их участие в совещании было обязательным. 6.Порядок выступлений на оперативных совещаниях определяется в обратном порядке по списку. Последним выступает Генеральный директор. 7.Время выступления, за исключением Генерального директора и экстренных случаев не должно превышать 5-7 минут. 8.Вопросы к выступающему задаются после окончания выступления. 9.Два раза в месяц будут, проводится заслушивания руководителей подразделений и служб об организации работы и текущем состоянии дел в подведомственных службах и подразделениях. 10.В указанном выше случае (пункт 9) совещание может быть расширенным, и, на него могут быть приглашены другие работники. 11.Заслушивание проводится во второй и четвертой недели каждого месяца. 12. Генеральный директор оставляет за собой право проводить внеплановые заслушивания. 13.Заслушиваемый руководитель должен быть предупрежден о предстоящем заслушивание не ранее чем за одну неделю. 14.каждому заслушиваемому руководителю назначается рецензент, который ему помогает и рецензирует (показывает достоинства и недостатки и дает рекомендации по улучшению работы) работу заслушиваемого руководителя. 15.По результатам оперативных совещаний и заслушиваний ведется протокол, всем участникам выдаются их решения и контролируются исполнение. 16.Данный регламент является временным и может быть изменен по мере необходимости.
Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва

15 минут на саму планерку плюс время на подготовку доклада плюс время на переваривание информации.
В свое время слушал селекторные планерки, большинство докладов руководителей звучали так "В рабочем порядке".

Председатель совета директоров, Москва
Вячеслав Чалый пишет: В свое время слушал селекторные планерки, большинство докладов руководителей звучали так "В рабочем порядке".
-вообще планерки с руководителями подразделений проводятся в различных вариантах, если численность компании от 300 до 1000 чел.-она проводится с замами и начальниками отделов и служб, если численность от 1000 до 5000 чел., то она проводится с замами еженедельно, а сзамами и нач.отделов один раз в месяц, если свыше 5000 чел. с замами еженедельно, а совместно раз в квартал. Если предприятие разбросано территориально, то проводятся или селекторные совещания или выездные по подразделениям ежемесячно и т.п. Невозможно управлять и бизнесом и оперативно реагировать на изменения и отклонения без прямой и обратной связей.
Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва
Невозможно управлять и бизнесом и оперативно реагировать на изменения и отклонения без прямой и обратной связей.
И не поспоришь 8)
HR-директор, Москва
Евгений Корнев пишет: Невозможно управлять и бизнесом и оперативно реагировать на изменения и отклонения без прямой и обратной связей.
Евгений Корнев присоединяюсь. Радует, что есть люди понимающие важность прямой и обратной связи. Если в компании совещания проходят не продуктивно это говорит не о том, что инструмент плохой, а о том, что не умеют им пользоваться.
Председатель совета директоров, Москва
Елена Лювалина пишет: Если в компании совещания проходят не продуктивно это говорит не о том, что инструмент плохой, а о том, что не умеют им пользоваться.
-полностью согласен.
Менеджер, Владимир

Каждое утро, приходила на работу, и выслушивала отчет подчиненных о том, что произошло в ночную смену, доводила изменения (которых всегда было много в смутное время перемен в компании): стоя, быстро, эффективно и без лишней формализации.
Мне были эти мини-планерки были нужны для того, чтобы я была в курсе произошедшего за смену и проблем,если возникали, предложения опять же от сотрудников получала. Мои сотрудники получали своевременную информацию "сверху".

Финансовый директор, Москва

Многое зависити от типа бизнеса. Вспомните начало второй серии фильма "Москва слезам не верит". На сложных производствах такие планерки могут быть достаточно удобным и эффективным инструментом решения оперативных вопросов.

Но такие планерки можно довести до обсурда если требовать от участников объемную отчетность. Цитата из другого фильма (не помню какого: "У нас пятиминутка, перезвоните через полчаса!"

Критерии успеха подобных мероприятий - четкая очередность докладов, четкий формат докладов (нескеолько ключевых показателей), вопросы может задавать только один (директор/главный инженер).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.