
Коллеги, приветствую Вас!
Поделитесь плиз мнением, какие знания, навыки и инструменты, по Вашему мнению, в первую очередь необходимы руководителю отдела продаж, чтобы быть успешным на этой позиции, особенно если он только недавно перешел на эту позицию? С чем лично у Вас в процессе организации продаж и управления отделом возникали/возникают наибольшие сложности? Чему хотели бы научиться? И что Вам сейчас больше всего помогает в работе? Пытаюсь составить для себя карту развития руководителя отдела продаж.
Заранее большое спасибо!
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Добрый день, Алексей!
Немного пофилософствую!
Я не знаю конкретно твою ситуацию. У меня есть небольшой опыт смены команды продавцов, перехода в другую организацию / подразделение, где продавцы - ключевой персонал.
Прежде всего, мне легко, т.к. я сам продавал и продаю. Я позиционирую себя лучшим, я стараюсь поддерживать имидж лучшего, я делаю продажи.
Никому не нужен начальник, у которого спросят совета и он пасанет. ПЕРВЫЙ СОВЕТ - Ты должен продавать. Может меньше, может только ключевым. Конечно ты не должен сидеть на холодных звонках, а твои менеджеры релаксировать. ПРОДАВАЙ :!:
Быть жестким, активным и требовательным :!: Это второй совет.
Сейчас я перехожу в более крупную компанию на более высокую позицию в корпоративных продажах. Я поставил себе цель: взорвать продажи, порвать ритм, достигнуть цели любыми средствами. Мне не жалко людей, у меня есть цель. Меня купили, и я должен отработать деньги. При этом в нерабочее время нужно быть человеком, дружить с коллегами, общаться, развлекаться. Дели работу и отдых. НО, ВАЖНО! Всегда держи дистанцию. Нельзя приблизиться настолько, что потом нет возможности порвать связь. Это мешает работе.
Не вижу я смысла в карте развития руководителя. Навыки и умения приходят с ростом количества проведенных сделок. Нет сделок, нет навыков продаж, сколько б ты тренингов не прошел. А вот управленческий тренинг посетить стоит. Ты должен знать как работает ПЛАНИРОВАНИЕ,ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ и КОНТРОЛЬ! Ты должен знать типы сотрудников и как с ними взаимодействовать. Это ТРЕТИЙ совет. :!:
Если более просто, то просто держи ситуацию под контролем, ставь конкретные задачи, ставь конкретные сроки, учитывай, что персонал косячит и предусмотри на это время (устранить косяки), не стесняйся и гоняй манагеров, что б летали. Командный дух поднимет эффект соперничества. Подчеркивай результативных манагеров. Проводи планерки и мини планерки, обсуждай проблемы, совместно вырабатывайте решения.
Удачи КОЛЛЕГА ;)
Чтоб быть успешным руководителем ОП нужно быть политиком. А это либо дано, либо не дано.
Нужно уметь быть полезным для своего работодателя: не поставлять ему негативной информации, заниматься решением тех проблем, которыми ему неудобно и не комфортно заниматься. При этом нужно уметь так руководить своими подчинёнными, чтоб в случае провала из их числа можно было выбрать жертву и снять с себя ответственность... А главное, необходимо уметь вычислять из рядов подчинённых тех, что может составить конкуренцию и постоянно заниматься профилактикой и предупреждением любых возможных поползновений, прыжков через голову, попыток вынести сор из избы и т.д.
Если такой человек ещё и разбирается в продажах, то это очень хорошо! Есть правда один минус.