Как управлять ликвидностью бизнеса в Agile?

Agile предусматривает гибкую методологию планирования. Как увязать этот метод управления проектом с финансовым контроллингом и бюджетированием?
Правда ли, что Agile и бюджет не сопоставимы?

Комментарии
Генеральный директор, Самара

члены agile-команды жалуются на то, что бюджеты душат. А как тогда управлять ликвидностью бизнеса в условиях такой неопределенности? 

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Бюджет - две копейки. Задача-долететь до Марса. Срок - вчера. Вот и применяйте аджил в поиске решения. За миллиарды и сто лет все могут. Вы попробуйте за две копейки машину времени изобрести. Так кстати весь средний мелкий бизнес в стране работает, не айтишники конечно, а производственные компании.

Генеральный директор, Самара
Андрей Роговский пишет:

Можно пару примеров?

 

Например,  стандартный бюджет нового проекта позволяет ответить на вопросы: 1) сколько денег нужно на проект 2) когда нужно 3) с какой эффективностью для бизнеса планируется реализовать проект 4) где взять эту сумму и сколько в итоге это будет стоить 5) исполнение 6) контроль

У меня вопрос по п. 1,2,3,4. Если в Agile бюджетов нет, тогда как финансисту регулировать ликвидность бизнеса? Как отвечать на вопросы сколько и когда нужны деньги? Ведь в команде сегодня одни цели и потребности, а завтра другие? А иногда вопрос даже не в том, где достать деньги на финансирование, а в том, что бизнесу уже нельзя увеличивать кредиторку.

 

Или бюджетирование без бюджетов только для тех организаций, у которых избыточная ликвидность и деньги девать некуда? поэтому при любой потребности команды воспрос решается в мгновение ока?

вопросов больше чем ответов

Генеральный директор, Самара

да, была бы курочка- сварит и дурочка.

Годами всем твердили про эффективность, а сейчас все вывернули наоборот. Теперь эффективность с затратами не коррелирует, а только с конкурентоспособностью, гибкостью и скоростью. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Лариса Шуляк пишет:
да, была бы курочка- сварит и дурочка.

Мне кажется, что здесь речь идет о том, что берешь ту сумму денег, которую не жалко потерять, и идешь с ней в казино. А можешь ведь выиграть.

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Лариса Шуляк пишет:

да, была бы курочка- сварит и дурочка.

Годами всем твердили про эффективность, а сейчас все вывернули наоборот. Теперь эффективность с затратами не коррелирует, а только с конкурентоспособностью, гибкостью и скоростью. 

Вы и сами знаете ответ на этот вопрос- не возможно. Как можно увязать затраты на разработку того,  чего пока не измерить и не оценить.? Никак. Агил предусматривает постоянную обратную связь и в зависимости от результатов этих обсуждений рождаются нововведения , а это время и средства. Здесь есть два подхода. Либо все работают в рамках бюджета и, что вышло, то и вышло. Либо,  учитывая то,  что есть и будет неопределённость по времени окончания, целесообразно выделить некий% от месячного/ годового бюджета на разработки и ждать, не ограничивая по времени. Как учитывать? В конце отчёт.периода фиксировать убытки. И, также, можно обратиться к опыту шарашкиных контор. Там было просто. Запереть всю команду в комнате и поставить дедлайн. Чтобы через неделю образец синхрофазатрона был у меня на столе. Не справитесь, расстрел( ну это образно).

IT-консультант, Украина
Лариса Шуляк пишет:
Андрей Роговский пишет:

Можно пару примеров?

 

Например,  стандартный бюджет нового проекта позволяет ответить на вопросы: 1) сколько денег нужно на проект 2) когда нужно 3) с какой эффективностью для бизнеса планируется реализовать проект 4) где взять эту сумму и сколько в итоге это будет стоить 5) исполнение 6) контроль

У меня вопрос по п. 1,2,3,4. Если в Agile бюджетов нет, тогда как финансисту регулировать ликвидность бизнеса? Как отвечать на вопросы сколько и когда нужны деньги? Ведь в команде сегодня одни цели и потребности, а завтра другие? А иногда вопрос даже не в том, где достать деньги на финансирование, а в том, что бизнесу уже нельзя увеличивать кредиторку.

 

Или бюджетирование без бюджетов только для тех организаций, у которых избыточная ликвидность и деньги девать некуда? поэтому при любой потребности команды воспрос решается в мгновение ока?

вопросов больше чем ответов

Элементарно.

Технический руководитель проекта изучает требования и предлагает сделать MVP. Для оценки используется любой калькулятор типа https://dashbouquet.com/mvp-calculator

Это отвечает на вопрос №1

Когда - в самом начале, пока не потрачены миллионы миллиардов. Это ответ на вопрос №2

Ответ на вопрос №3 - после завершения MVP. Его-то и оценит бизнес.

Ответ на вопрос №4 - странный. Сумму дает бизнес, который хочет получить продукт и готов инвестировать минимум в MVP.

Ответ №5 и Ответ №6 - Спринт. Рекомендуется недельный.

Еще вопросы будут?

 

Генеральный директор, Самара
Андрей Роговский пишет:
Лариса Шуляк пишет:
Андрей Роговский пишет:

Можно пару примеров?

 

Например,  стандартный бюджет нового проекта позволяет ответить на вопросы: 1) сколько денег нужно на проект 2) когда нужно 3) с какой эффективностью для бизнеса планируется реализовать проект 4) где взять эту сумму и сколько в итоге это будет стоить 5) исполнение 6) контроль

У меня вопрос по п. 1,2,3,4. Если в Agile бюджетов нет, тогда как финансисту регулировать ликвидность бизнеса? Как отвечать на вопросы сколько и когда нужны деньги? Ведь в команде сегодня одни цели и потребности, а завтра другие? А иногда вопрос даже не в том, где достать деньги на финансирование, а в том, что бизнесу уже нельзя увеличивать кредиторку.

 

Или бюджетирование без бюджетов только для тех организаций, у которых избыточная ликвидность и деньги девать некуда? поэтому при любой потребности команды воспрос решается в мгновение ока?

вопросов больше чем ответов

Элементарно.

Технический руководитель проекта изучает требования и предлагает сделать MVP. Для оценки используется любой калькулятор типа https://dashbouquet.com/mvp-calculator

Это отвечает на вопрос №1

Когда - в самом начале, пока не потрачены миллионы миллиардов. Это ответ на вопрос №2

Ответ на вопрос №3 - после завершения MVP. Его-то и оценит бизнес.

Ответ на вопрос №4 - странный. Сумму дает бизнес, который хочет получить продукт и готов инвестировать минимум в MVP.

Ответ №5 и Ответ №6 - Спринт. Рекомендуется недельный.

Еще вопросы будут?

 

Будут: оценочная стоимость проект меняется постоянно в Agiale. Получается, что все-таки финансовые ограничения есть, но только они не в рамках бюджетной иттерации, а в рамках стоимости проекта?

IT-консультант, Украина

Оценочная стоимость чего именно? Человеко-часов? Оборудования для эксплуатации? Владения продуктом?

 

Финансовые ограничения есть всегда. Именно для этого и сделан Аджайл - чтоб бизнес мог понять, что его средств не хватит на выпуск релиза продукта через пару спринтов и потерял на этом только небольшой процент средств, а не полный бюджет, когда пишется ТЗ, отдается в разработку в месте с миллионом миллиардов а по факту получается пшик.

 

Генеральный директор, Самара

Может есть у кого реалтные примеры реализации бюджетировния без бюджетов? Реальные компании в России? Хочу пообщаться. Уж больно много вопросов и белых пятен

Директор по развитию, Сочи
Лариса Шуляк пишет:

Может есть у кого реалтные примеры реализации бюджетировния без бюджетов? Реальные компании в России? Хочу пообщаться. Уж больно много вопросов и белых пятен

Лариса, я с 90-х владел разными бизнесами и раскручивал разные проекты, но вот то что тут написано и не только вами, не вписывается ни в одну... Потому что стратегия и структура построения рентабельного бизнеса. другая...

1. Это понимание на каких ресурсах выстраивается бизнес...

2. Это перспектива целей бизнеса...

3. Это экономическая целесообразность и эффективность...

Немного разъясню:

По первому... Можно бизнес выстраивать на трудовых доступных ресурсах... А можно реализовывать инновационные перспективные проекты, методом обучения и внедрения инновационных технологий...

По второму... Перспектива целей может быть разная... Может быть цель интегрироваться в существующую экономическую систему и оттяпать кусочек оборота рынка... А может быть цель создания системообразующего предприятия, на которое впоследствии налипнет и трудовой капитал, и другие системные или отраслевые предприятия, и от масштабов системы зависит увеличения оборота рынка...

По третьему... Экономическая целесообразность и эффективность. может определяться краткосрочными гиперболами продаваемости продукта,не имею ввиду сезонность, а имею ввиду насыщение потребности... и соответственно своевременный переход на улучшенный или изменённый продукт... Либо может определяться долгосрочной гиперболической перспективой... Чаще всего - это встроенность в экономическую систему, а любая экономическая система долгосрочна и инертна...

Вот разобравшись в этом. можно переходить к первому структурному образованию компании - это маркеингу.... Исследовательскому, идейному. интеграционному. производственному и сбытовому... С конкретными выделенными материально ресурсными фондами... Это как минимум 5 человек, профессионалов...

Нет ресурсов ???... Значит возвращаемся к первому пункту и определяем какие ресурсы доступны...

IT-консультант, Украина

Пример

Хочу супермаркет! У меня есть два таджика, тонна гвоздей а кум даст обрез досок.

Первая итерация: надо залить фундамент, таджиков приходится кормить каждый день а кум закозлил доски. Буду делать магазин!

Вторая итерация: деньги кончились на этапе кормежки таджиков, зато осталась тонна гвоздей!

Третья итерация: поменял тонну гвоздей на МАФ, начну с малого - а там и до супермаркета дорасту

Четвертая итерация: торговли нет, место не бойкое! Как хорошо, что я не вляпался и не взял кредит!

Пятая итерация: сменял МАФ на ящик водки и закрыл проект.

 

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Андрей Роговский пишет:
Пятая итерация: сменял МАФ на ящик водки и закрыл проект.

Слабая схема-то! MVP-шмэвэпэ, ящик водки… По кредитам читаем классиков:

«Многого из того, что говорил Морковин, Татарский просто не понимал. Единственное, что он четко уяснил из разговора, — это схему функционирования бизнеса эпохи первоначального накопления и его взаимоотношения с рекламой.

— В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «гранд чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

— Я понял, — перебил Татарский. — А что в конце?

— Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась». …

«— Это, конечно, ненадолго, — сказал Морковин. — Пройдет год или два, и все будет выглядеть иначе. Вместо всякой пузатой мелочи, которая кредитуется по пустякам, люди будут брать миллионы баксов. Вместо джипов, которые бьют о фонари, будут замки во Франции и острова в Тихом океане. Вместо вольных стрелков будут серьезные конторы. Но суть происходящего в этой стране всегда будет той же самой. Поэтому и принцип нашей работы не изменится никогда».

В. Пелевин. Generation «П».

IT-консультант, Украина

Ну так вот - фишка Аджайла в том, что кредит не взят, а ящик водки - остался!

Профит же.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».

Кто хочет знать зарплату коллег

Служба Исследований hh.ru выяснила, кто из соискателей знает размер зарплаты своих коллег.

Травмы на работе - угроза ВВП

Почти 3 миллиона человек в мире ежегодно умирают на своих рабочих местах.

Arena: анонимный поиск работы

Запущен сервис для анонимного поиска работы в сфере разработки.