Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения);
В наше время, большинству молодых людей свойственно клиповое мышление. На мой взгляд – это деградация поколения, т.к. люди не могут остановиться и понять суть. Они все видят поверхностно. Они не могут увидеть корень проблемы и т.д. Как использовать клиповое мышление во благо? Как научить людей технологии? Ведь еще И.В. Сталин говорил: Самый ценны капитал – это люди. Кадры, овладевшие техникой, решают все!!!
В нашем случае «овладевшие техникой», можно заменить на «овладевшие технологией». Думаю, никто не против ;)
Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.
Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.
Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.
При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.
Клиповое мышление - это осовремененное комиксовое мышление.
Просто на постсоветском пространстве из-за многолетней закрытости СССР от "тлетворного влияния Запада" комиксы не получили такую популярность и многие наши люди сохранили желание читать КНИГИ.
Но теперь все границы, в том числе информационные открыты, и влияние западной культуры теперь захлестнуло и нас. Новые технологии и мгновенный доступ к огромным массивам информации, меняют сам подход в мышлению людей.
Зачем что-то учить или что-то знать и тратить на это огромное количество времени, если при необходимости, можно с помощью интернета всю эту информацию получить, использовать и тут же забыть, во избежание захламления "жесткого диска" вашего мозга.
Благо это или нет - вопрос вопросов т.к. даже страшно представить к чему может привести отключение Интернета через 10-20 лет движения человечества в этом направлении...
Согласна буквально с каждым словом. Отсюда и вопрос появился.))))
Как мотивировать нынешнюю молодежь? в каком формате лучше преподносить знания? На работу специалистов обязательно с опытом брать или лучше самим растить коллектив? Мне кажется у всех сейчас есть проблемы с квалифицированными кадрами. Хотела услышать, как другие решают эту проблему.
Вы уж определитесь, плиз - Вам про " молодежь мотивировать", про "знания преподносить" или вообще пофилософствовать в контексте заголовка захотелось?
А кто и зачем будет бороться с клиповым сознанием, если на этом почти вся система продаж построена - заболтать человека так, чтобы он забыл с чего все началось.
Как можно так переворачивать сказанное ещё К. Марксом и повторенное Лениным и Сталиным... Это из экономической теории Маркса, после экономика СССР и Японии, была построена по этому принципу... Самый ценный капитал - это люди... Это кадровый трудовой капитал... Каждый человек обладает таким капиталом. если правильно определить и развить его таланты... Но экономической ячейкой является семейная ячейка... У неё должна быть социальная защита и определённость в будущем... Таким образом семья рождая потомство обеспечивает воспроизводство трудового капитала... Чем выше качество образования, тем выше окупаемость вложенных средств...
И владение техникой, и владение технологией - это совсем разное...
Для начала Надежда, прочитайте маркетинг Ф. Котлера... Думаю. что Вам несколько лет потребуется для его полного понимания...
Что касается кадров. то их всегда приходиться учить... В любой отрасли. или сфере деятельности... Я с 90-х владел и управлял разными бизнесами, и за это время ко мне не пришло, ни одного квалифицированного специалиста... И бумажки были всякие, и говорили красиво... Но по факту 0... Ой соврал, один раз был. давно... Но он был просто талантлив и без бумажек...
Так что в моём случае. если хочешь, чтобы бизнес приносил прибыль - учи сам...
Я думаю это выдумка современных взрослых людей о том, что якобы молодежь в чем-то дефектная. Очевидно, что среда изменилась. У сегодняшних детей больше раздражителей. Они многое видят, не так как мы. Многое им доступно. Можно предположить, что в итоге они станут более умными, чем наше поколение, мозг больше стимулируется у них. Можно предположить, что у них будут чаще психические болезни по этой же причине.
По способности к креативной деятельности можно не сомневаться, что они будут сильнее.
По способности к математике и абстрактному мышлению - неизвестно. Исследования надо проводить сравнительные, чтобы это понять. Можно взять две контрольные группы. Детей из какой нибудь секты, где они ограничены в медиа и детей обычных из мегаполиса и сравнить их способности в математике.
При достаточно большом объеме исследования будут данные надежные.
А пока просто старшее поколение ворчит по поводу нового. Не более того.
Я не согласен, сразу скажу. "Клиповое мышление" придумали журналисты с клиповым мышлением. Обсуждать это на серьёзном уровне не стоит. Во многом взгляд молодых шире и глубже нашего и, естесственно, более гибок.
Но ведь есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что последние пару десятков лет весь мировой бизнес фактически эксплуатировал чувства, мысли, тревоги, мечты и эмоции молодых. А они, молодые , оказались гораздо устойчивее ко всему этому давлению, чем мы предполагали.
https://www.google.com/amp/s/amp.tsargrad.tv/artic...Профессор Владимир Буданов об угрозах клипового мышления
когда вы делаете игровой фильм - или художественный какой-то, даже мультик - есть правило: не меньше двух секунд на кадр. Не меньше двух секунд. Если вы хотите, чтобы эмоция возникла, то две секунды - это просто так, узнавание, может быть, энергетическое ощущение. Для эмоции секунд пять-шесть надо. Когда вам рассказали анекдот - чуть-чуть, а потом понеслось. Если вы хотите осознать, прочесть это как текст, то где-то, соответственно, секунд десять-двенадцать. Если вы хотите найти изюминку, какой-то подвох, какое-то свое творческое понимание увиденного, то может быть уже секунд двадцать-тридцать.
А.К.: Статичного кадра…
В.Б.: А если вы хотите влюбиться в картину – вот вам уже Андрей Тарковский, он будет полминуты, минуту держать капающую воду или что-нибудь такое… То есть,там есть свои онтогенетические законы включения разных наших состояний.
Поэтому не надо включать ни разум, ни эмпатию, ни интуицию - давайте ограничимся вот первым впечатлением. Это первый момент.
Второй момент – вот как только у вас появляется следующий кадр – "А тот-то, дай, дай, я его не разглядел!" – у вас незавершенный гештальт. А это очень серьезная штука, это значит, что человек хочет этого, у вас есть некая интенция к повторению, к освоению того, что только что мелькнуло. Поэтому законы клипового жанра, как реклама подается – там есть какие-то проходные моменты, а есть очень интригующие. И все, и вы уже подвязаны, можно сказать....
области мозга, которые активированы и постоянно возбуждены, у больных игровой зависимостью людей и у наркоманов примерно одинаковы, так что это зависимость. Интернет-зависимость, геймерская зависимость, наркотическая зависимость. Для физиологии мозга это примерно одно и то же.
Это может быть литература неглубокого жанра, не психологического. Это может быть подача не информационных программ, это большие объемы – вы серфингом занимаетесь, лазаете по интернету, смотрите те или иные сайты, вы примерно в этом же режиме работаете.
Поэтому клиповое мышление - это инструментарий, в котором мы сейчас живем. Но другое дело, что может быть захват этим стилем, и это может быть очень опасно...
что связано с наукой, с пониманием…
А.К.: С той самой литературой…
В.Б.: Да. Так вот, если вы подниметесь повыше, там будут бета-ритмы, они связаны с эмоциональной сферой. Там часть музыкального творчества и так далее. Когда вы опускаетесь ниже по ритмам, это так называемое легкое трансовое состояние, тета-ритмы, так вот оказывается геймерство, имеется в виду вот это скоростное, оно вызывает тета-ритмы. Это легкий транс, почему туда хочется вернуться. Это своеобразный "зуд мозга", его надо все время почесывать.
А.К.: Это состояние?
В.Б.: Да. Это информация, и надо загружать этим мусором мозг, он от этого находится в состоянии легкого удовольствия.
а вот это для меня ключевая фраза:
Часто родители думают: я дам ребенку планшетик с мультиком и все. И он своими делами занимается, а я тут буду хозяйствовать. При этом посмотрите на ребенка. Он находится в состоянии ступора. Он стоит и не движется. Он не осваивает вот эту предметную сферу. Он не развивает тактильную чувствительность, которую создает, оказывается связан с неокортексом и развивает его мышление.
А.К.: А кто из него вырастает?
В отношении СССР масса мифов, особенно в отношении образования. Образование действительно было хорошим. Существенный его недостаток в том, что оно было ориентировано только на заведомо отличников. Остальные не получали ничего. А ведь остальные это тож капитал, как нас учил Маркс-Ленин-Сталин. )) Клиповое мышление это удел троечников и ниже. Троечники благодаря ему осознают свое место в нашем мире. Не всеж должно доставаться вам отличникам ))
Троечники это у которых существенная доля головного мозга потеряла активность. Происходит это из за головных травм в спорте, в драках, употребления алкоголя, веществ, курения... Наследственности в конце-концов. Общество не может оставить таких детей , для них и разработаны принципы клипового обучения.
А вы как хотели , ув. сообщники! Из-за приведенных выше причин доля таких детей постоянно растет. Например в США, осознав эту проблему, даже развернулась целая кампания по отказу от американского футбола в школах.
А из него вырастает профессионал, в той сфере, которая ему интересна... Всё что Вы написали, чистейшей воды пропаганда... Цель её как можно больше детей направить в отхожие места, где есть наркотики и пьянство... Интернет - это информация и знания... Геймерство - это не зависимость, это интерес к достижению и к общению со сверстниками... Далее всё определяется интересами к реализации желаний... Хочет быть воином, значит становится лучшим игроком и начинает тренироваться физически и так далее, и так далее. и так далее... Проходит время и перестаёт играть, погружается в области программирования, или проектирования. или ремонта и обслуживания, и прочее... Нет зависимости, такой как от алкоголизма или наркомании...
Второй момент, все игрушки отслеживаются и прослушиваются сотрудниками ФСБ, МВД и военными... И там играют взрослые люди. так что если где - то. кто - то о чём то нехорошем договаривается. то сразу попадает под слежку... А вот на улице. в подвалах. или ещё где - то, за Вашими детьми, никто не присмотрит... Ограничения и запреты, особенно в переходный возраст, делают из родителей врагов, а из маньяков на улице, благодетелей и добрых дядей... Вот это главное...
если под "отличниками" понимать детей с выраженными способностями к обучению, то ровно наоборот:
существенным недостатком советской неспециализированной общеобразовательной школы была частичная ориентация на отстающих и полная ориентация на середняков. Тормозились именно, что опережающие свой класс учащиеся. Зато середняк находился на крепком уровне - т.е. обеспечивалось сильное МАССОВОЕ образование с естественно-научным уклоном.
Тем , который "не пригодился" многим продуктам советской системы образования.
Владимир, меня всегда поражает НЕ умение не то, что понимать текст, а просто - читать текст.
Скольжение по поверхности, нагружение мозга шумом - это именно то, о чем говорил профессор Владимир Буданов, выдержки из расшифровки беседы с которым я привел.
Кстати, сама манера изложения:
говорит о том, что текст не является произвольным высказыванием, а является диалогом А.К (Анатолий Кузичев) и В.Б. (Владимир Буданов)