Абсолютное большинство россиян верят в возвращение ушедших брендов

Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru выяснили, что большинство (61%) россиян продолжают приобретать ушедшие бренды, несмотря на их официальный уход с рынка РФ. Какие бренды они чаще всего приобретают, и готовы ли перейти на их отечественные аналоги? 

Абсолютное большинство (94%) опрошенных верят, что ушедшие бренды вернутся в Россию, из них 68% уверены, что это произойдет нескоро. Для 60% опрошенных в целом важно продолжать приобретать ушедшие бренды, а 37% готовы платить за них больше. *Респонденты высоко оценивают качество (68%) западных товаров, не находят достойной замены в российском сегменте —  35%, приобретают по привычке — 28%, еще 23% отметили, что их не устаивают отечественные аналоги, приобретают для поддержания имиджа и демонстрации статуса — 15%. 

Перейти на российские аналоги пробовали 68% опрошенных, причем 38% респондентов остались ими недовольны. *Прежде всего их не устроило качество российских материалов (88%), ассортимент (44%), цена (36%), вкусовые качества (27%). Кроме того, опрошенных не устраивает российский сервис (15%) и не хватает узнаваемого «имени» (9%). 

Большинство (70%) опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Почти половина (46%) респондентов готовы перейти на российский бренд, если он будет соответствовать по качеству и стилю. Еще 49% готовы рассмотреть переход на российский аналог, если он будет дешевле оригинала, но будет соответствовать по качеству и стилю.

Не приобретают ушедшие бренды 39% россиян. *Они используют отечественные аналоги (37%), а 36% они просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, не знают, что они могут быть доступны 16%, не хотят поддерживать «уход» 14%. 

*Наибольший интерес у россиян вызывают одежда и обувь (81%) ушедших брендов. На втором месте товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярными категориями стали техника и электроника (37%) и продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%). 

Среди брендов чаще всего приобретают: 

  • Adidas (45%)
  • Zara (27%)
  • Ikea (24%)
  • Nike (14%)
  • Coca-cola (6%)
  • Samsung (5%)
  • H&M (5%)
  • Puma (5%)
  • Reebok (3%)

Половина (52%) россиян приобретают вещи на маркетплейсах, остальные ищут их в российских магазинах (18%) и через зарубежные сайты с доставкой (9%). 

При поездках в другие страны половина опрошенных приобретает ушедшие бренды и товары, из них 12% ищут их специально. Большинство (81%) респондентов готовы попросить привезти для них зарубежный бренд из заграничной поездки друзей и знакомых, из них 28% — точно попросят. 

Большинство (70%) опрошенных хотя бы иногда приобретали товары ушедших брендов в подарок, причем 11% делают это часто. 

Среди маркетплейсов, на которых наши соотечественники приобретают ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны у россиян Yandex market (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%), Lamoda (5%).

Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров. 

Исследование проведено сервисом опросов Anketolog.ru в июле 2025 года среди 1956 россиян от 18 лет, приобретающих ушедшие бренды.

*Вопросы с множественным вариантом ответа, представлены наиболее популярные варианты.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
На какую зарплату рассчитывают представители поколения Z

Среднее зарплатное ожидание зумеров составляет 58,1 тыс.рублей, при этом уровень желаемого заработка за год увеличился на 19%.

«Работа на производстве» вызывает негативные ассоциации у молодых соискателей

По мнению рабочей молодежи, антирейтинг производственных проблем возглавляют плохая транспортная доступность предприятий и унылая серая обстановка.

Большинство работодателей не считают беременность помехой в карьере

Каждый пятый работодатель готов подождать декретницу от 6 месяцев до года, каждый третий — 1-2 года, а 24% готовы ждать 2 года и более.