Компании «Цитрос» и «Такском» стали партнерами

Разработчик решений для управления цифровыми документами «Цитрос» и оператор электронного документооборота (ЭДО) «Такском» подписали соглашение о взаимодействии. 

Цель партнерства «Цитрос» и «Такском» — в объединении экспертизы оператора и разработчика решений ЭДО для расширения пользовательской функции конечного продукта. «Такском» имеет опыт в проектах и пилотах по переводу новых типов документов в электронный вид, а «Цитрос» создаёт экосистемы управления документами с возможностью комплексной автоматизации процессов и глубокой кастомизации.

У заказчика должна быть возможность выбора наиболее удобной и подходящей под его требования схемы работы с электронными документами как при организации внешнего ЮЗ ЭДО, так и при организации внутреннего, кадрового, транспортного, трансграничного и других видов ЭДО.

Внедрение ЭДО требует решения вопросов по автоматизации текущих процессов работы пользователей с документами в условиях, когда у компании используется несколько учетных, ERP- и других систем.

Вне зависимости от того, с каких систем или бизнес-процессов начат проект перевода документов, подлежащих обмену с внешними и внутренними контрагентами, в электронную форму, часто компании видят необходимость:

  1. тиражировать опыт и результаты на смежные бизнес-процессы;
  2. интегрировать ЭДО в системы, используемые другими подразделениями.

Это ведёт к усложнению администрирования и требует дополнительных ресурсов для контроля изменений в законодательстве и сервисах оператора ЭДО, управления новым функционалом в системах, создания внутренней службы поддержки пользователей.

Избежать сложного администрирования проекта возможно за счёт использования комплексных решений от ведущих разработчиков и операторов ЭДО. С одной стороны, эти решения интегрируются в существующие системы и бизнес-процессы компаний, а с другой — предоставляют пользователям единое окно по работе с электронными документами с широким функционалом, не ограниченным возможностями учётной или ERP-системы.

В результате сотрудничества компаний было создано решение с полноценным функционалом ЮЗ ЭДО. Экосистема управления документами «Цитрос» предоставляет расширенные возможности своим пользователям на базе оператора «Такском»:

  • работа с формализованными (УПД, УКД) и неформализованными документами (договоры, счета, дополнительные соглашения, приложения, спецификации);
  • работа с входящими и исходящими документами;
  • одностороннее и двустороннее подписание документов в обе стороны обмена;
  • обмен документами в роуминге (с контрагентами, подключёнными к другим операторам ЭДО);
  • обмен запросами на аннулирование документов;
  • обмен приглашениями к участию в обмене ЭД;
  • контроль движения и статусов документов.

Эффективность решения «Цитрос ЮЗ ЭДО» подтверждена опытом отраслевых проектов, например, в нефтегазовой отрасли. Компания-клиент «Цитрос», имеющая в штате более 100 000 сотрудников и с объёмом оборота 40 000 электронных документов в месяц, получила следующие выгоды от перехода на ЭДО:

  • сокращение затрат на обработку документов на 45 %;
  • снижение стоимости доставки документов на 60 %;
  • повышение скорости обмена документами с контрагентами на 80 % и более;
  • моментальная и гарантированная доставка документов;
  • быстрый доступ к любому документу;
  • отлаженные схемы взаимодействия по переводу новых типов документов в электронный вид.

 «Наша задача — обеспечить участников наиболее простыми и понятными решениями, в которых нужно минимум действий, но есть максимум функций. И это становится возможным при объединении накопленного опыта двух компаний, а также за счёт интеграции наших сервисов. Мы даём возможность заказчику воспользоваться всеми преимуществами сервисов ЭДО, освобождая его время от проработки узкопрофильных задач и сокращая общие издержки на реализацию проекта», — комментирует Роман Шибанов, руководитель службы проектных и интеграционных решений компании «Такском».

«Цитрос» и «Такском» имеют опыт формирования методологии по разработке форматов электронных документов. Интеграционное решение разработчика и оператора обеспечивает весь функционал ЮЗ ЭДО с типовыми электронными документами, а также даёт возможность участвовать в пилотных проектах по переводу в электронный вид транспортных накладных (ЭТРН).

Совместное решение обеспечивает гибкую и простую работу с ЭТРН для участников, кто использует в своей деятельности транспортные накладные и планирует переход на электронный стандарт для соответствия новым требованиям законодательства.

Роман Шибанов, руководитель службы проектных и интеграционных решений компании «Такском»: «В наших планах — сотрудничество с «Цитрос» по реализации новых направлений ЮЗ ЭДО. Одним из них является проект по электронным транспортным накладным. Скоро на государственном уровне планируется второй этап пилота с транспортным ЭДО. «Такском» был в числе участников первого этапа и прошёл тестирование своих систем успешно. На втором этапе мы также будем поддерживать эти типы документов, реализовывать их в интерфейсах своих систем, предоставлять разные варианты работы с ними. Мы работаем над тем, чтобы предоставить интерфейс по упрощённой работе с ЭТРН — как водителям, так и представителям грузоотправителей и грузополучателей».

Участникам транспортного ЭДО — перевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям, — требуется интеграция с системой оператора ЭДО. Компания «Цитрос» готова предложить соответствующий функционал своим клиентам на базе собственной экосистемы в интеграции с оператором ЭДО.

Сергей Пустовойт, исполнительный директор «Цитрос»: «Переход на электронный обмен транспортными документами – это возможность существенно ускорить процессы транспортного документооборота для всех участников, снизить издержки и увеличить эффективность работы. Добиться этого можно, обеспечив сквозную автоматизацию и интеграцию в процесс ЭДО всех необходимых информационных систем. Наша компания специализируется на подобных задачах, применяя для их решения продукт собственной разработки «Цитрос ЮЗ ЭДО». В партнерстве с «Такском» мы предоставляем заказчикам комплексное интегрированное решение для поддержки транспортного ЭДО».

Компания: Такском
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.