Компания ФРОНТСТЕП модернизировала ERP-систему «Протон-Электротекс»

В рамках проекта по переходу на новую версию ERP CloudSuite Industrial (SyteLine), было внедрено несколько специфических функций ERP системы, необходимых для точного планирования в условиях смешанного производства – серийного и позаказного.

Компания «Протон-Электротекс» является одним из мощнейших предприятий Орловской области, продукция которого востребована многими российскими предприятиями. Основным видом деятельности является разработка, производство и сбыт силовых полупроводниковых приборов и сборок на их основе, 70% общей выручки от реализации приходится на зарубежные страны.

В настоящий момент на предприятии выпускается более 250 тыс. единиц готовой продукции в год, существует производство изделий общей применяемости (например, кремниевые кристаллы) под прогноз, сборка готовой продукции «под заказ». Важнейшую роль играет качественное прогнозирование спроса, поскольку длительность производства значительно превышает цикл продаж.. Таким образом, есть возможность производить приборы по параметрам, изготавливать специализированные проводные соединения, изготавливать приборы с уникальным набором характеристик согласно специфическим требованиям потребителей с минимальными издержками, запасами и уровнем незавершенного производства.

Предпосылкой для начала проекта по обновлению версии ERP системы стало стремление руководства компании совершить качественный скачок в управлении предприятием за счет использования новой функциональности версии Infor CloudSuite Industrial 9 (SyteLine).

В новой версии ERP получили дальнейшее развитие функциональные возможности, необходимые для предприятий с дискретным типом производства. Наряду с обновлением версии ERP-системы CloudSuite Industrial 9 (SyteLine), командой экспертов ФРОНТСТЕП произведены настройки ПО, отражающие особенности планирования и производства компании «Протон-Электротекс».

Примеры реализации

Расчет вероятности реализации продукции по группе изделий. Для правильного планирования покупных изделий при сборке «под заказ», необходимо рассчитать вероятность реализации конкретных изделий и, таким образом, правильно спланировать покупные изделия для сборки готовой продукции. Осуществляется расчет вероятности по статистическим данным отгруженной продукции за установленный период или по заказанной продукции за тот же период.

Расчет плановой себестоимости с учетом потерь. В дискретномпроизводстве существует определенный уровень потерь на каждом переделе (этапе изготовления), поэтому важно рассчитать плановую себестоимость полуфабриката и всего изделия по всем уровням вложенности с учетом плановых потерь и процента выхода годных.

Поглощение прогнозов по группе продукции при производстве большого ассортимента продукции. В процессе планирования прогнозы служат для оценки будущего спроса, и постепенно, с течением времени, эта оценка заполняется фактическими заказами. Так прогноз поглощается фактическим спросом.

Осуществляется «поглощение» прогноза по группе при заказе конкретного изделия, входящего в данную группу продукции. Таким образом, прогноз на готовую продукцию «поглощается» принятыми заказами. Так как сборка осуществляется только под заказ клиента, прогнозы автоматически удаляются за определенное время до наступления времени сборки (учитывается время «опережения» по принятому заказу).

Анализ обеспеченности потребностей показывает, насколько выбранный заказ, задание на производство, или проект обеспечен материалами и ДСЕ. Анализ выполняется по результатам планирования. Алгоритм расчета анализирует существующие остатки ТМЦ, ожидаемые поступления из Производства, Заказы поставщикам.

Планирование закупаемых комплектов. При возникновении потребности, на основной элемент комплекта в ERP Infor CloudSuite Industrial 9 (SyteLine) формируется потребность на закупаемый комплект, а также формируется плановое поступление на склад остальных элементов комплекта. Данная функциональность позволяет правильно планировать не только основные элементы комплекта, но и все остальные составляющие. В случае возникновения потребности на вспомогательные элементы комплекта, формируется потребность в закупках данного элемента за вычетом ожидаемых поступлений при разукомплектовании.

Для распределения стоимости комплекта по элементам при разукомплектовании есть возможность указать процент распределения стоимости по элементам комплекта.

В результате интеграции в состав комплексной системы управления вошли:

  • CloudSuite Industrial 9 (SyteLine) – основная ERP – функциональность;
  • ЦУП:DataCollection- обеспечивает автоматическое поступление данных в ERP систему, сигнализирует о движении материалов и запасов через производственные ресурсы, контролирует загрузку мощностей, нормирование рабочей силы;
  • 1С – формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Infor BI – решение для управленческого и финансово-экономического анализа деятельности предприятия.

Петр Семенов, директор по производству компании «Протон-Электротекс»: «Основой стабильности «Протон-Электротекс» являются эффективные управленческие решения, следование тенденциям рыночного спроса, стремление к технологическому совершенствованию продукции и расширение ассортимента. Одним из инструментов для достижения целей уже 10 лет является наша ERP-система, которая используется во всех аспектах производственной деятельности: от получения заказов до отгрузки готовой продукции.

В производственных цехах мы активно используем функциональность модуля Data Collection, который позволяет получать достоверные данные о прохождении продукции по технологическому маршруту, а также с помощью специально разработанных форм отчетности выявлять отклонения. Мы планируем активно использовать возможности модуля для мотивации рабочих производственных участков. Анализ полученных данных о производительности отдельного рабочего в режиме реального времени позволит выстраивать гибкую систему премирования, мотивируя рабочих на достижение более высоких показателей.

Безусловно, внедрение автоматизированной системы с CloudSuite Industrial 9 (SyteLine) в качестве основного ядра управления, делает возможным видеть всю производственную ситуацию в комплексе».

Компания: ФРОНТСТЕП СНГ
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.