20 советов, как увеличить продажи на маркетплейсах

Рынок электронной торговли продолжает активно расти. Маркетплейсы, являющиеся частью e-commerce, популярны за счет своей доступности и широкого ассортимента товаров. Для компаний это означает и большое количество конкурентов, постепенно уходящих в онлайн.

Как бренду увеличить свои продажи на маркетплейсах

1. Сохраняйте товары в наличии

Один из плюсов онлайн-шопинга для покупателя – удобство. Задача продавца заключается в том, чтобы потребитель в любой момент мог зайти в приложение и выбрать то, что ему хочется, а этот товар был в наличии. Кроме того, когда продукт заканчивается, то его карточка автоматически выпадает из выдачи, поэтому бренд начинает быстро уступать своим конкурентам. Чтобы не допустить пробела в продажах, необходимо своевременно пополнять ассортимент товаров.

2. Следите за размером ассортимента

Из предыдущего пункта вытекает следующий – ассортимент товара не должен быть слишком широким. Конечно, для крупного бизнеса этот совет менее важен, нежели для малых и средних предприятий. Большое количество товаров в обороте приводит к тому, что компания может не справиться с их своевременным предоставлением клиенту маркетплейса. Поэтому старайтесь правильно рассчитывать свои силы и возможности.

3. Работайте с карточкой товара

Помните: карточка – это лицо товара, ее грамотное заполнение будет продвигать продукт выше по списку, а клиенты будут видеть товар чаще. При написании текста старайтесь отметить все характеристики изделия, описать его особенности, габариты, материалы, из которых он изготовлен, указать прочие данные.

4. Мотивируйте покупателей на отзывы

После прочтения описания взгляд посетителя падает на отзывы – и тут дело не в количестве, а в качестве. Зачастую сто отзывов, состоящих из 1-2 слов, сильно проигрывают товарам, имеющим десять подробных комментариев с преимуществами и недостатками продукта. Поэтому важно напоминать клиентам делиться своими ощущениями и мнением о товаре. Например, именно для этого у Ozon есть функция «Отзывы за баллы», которая стимулирует потребителей оставлять комментарии о своих покупках на маркетплейсе.

5. Давайте обратную связь

На любые комментарии нужно отвечать. За хороший отзыв можно поблагодарить и предложить ознакомиться с другими товарами бренда. Негативную обратную связь важно анализировать. Попробуйте узнать, что именно не устроило покупателя и найти вариант, как можно смягчить неприятный осадок: предложить обратиться в техническую поддержку, заменить товар, предоставить скидку или вернуть деньги.

6. Работайте над узнаваемостью бренда

Хорошая репутация бренда – это залог эффективных продаж на маркетплейсе. Безусловно, правильное оформление и положительные отзывы играют весомую роль, но еще больший эффект для увеличения прибыли может оказать узнаваемость компании. Брендам важно вкладывать силы и время в свою репутацию, ведь потребители предпочитают покупать те товары, о которых уже слышали положительные отзывы. Для повышения узнаваемости можно дать рекламу в известных СМИ, благодаря чему новость о продукте или компании может охватить огромную аудиторию.

7. Участвуйте в акциях

Маркетплейсы регулярно проводят промо-акции и сезонные распродажи, полезно присоединиться к ним для увеличения прибыли. Не упускайте эту возможность, ведь это не только шанс продать дополнительные товары, но и вернуть клиентов. К тому же, часто за участие покупатели получают промокоды со скидкой на следующую покупку.

8. Вкладывайтесь в дополнительные показы

Например, Ozon часто устраивает платные аукционы для продавцов, желающих увеличить число показов для ключевых товаров с высокой наценкой. Вы сами можете установить ставку за заказы, которую готовы заплатить в виде процента от суммы продажи. Чем эта ставка больше, тем выше поднимается карточка в рейтинге.

9. Используйте аналитику

На маркетплейсах есть аналитические системы, которые помогают понять, когда запустить скидку на тот или иной товар. Не лишним будет самостоятельно проводить собственный регулярный мониторинг цен товаров, отслеживать цены конкурентов и убирать неликвидные позиции. Это позволит сэкономить на хранении и возвратах, что положительно скажется на прибыли. Сделать это можно при помощи специальных сайтов, например, MPStats, ShopStat или Huntersales.

Также старайтесь отслеживать наиболее популярные категории товаров у покупателей на выбранном маркетплейсе. Так можно регулировать цену на свой продукт и чаще получать заказы, а еще – анализировать работу популярных брендов и, возможно, корректировать собственную в лучшую сторону.

10. Подумайте о поисковиках

При составлении карточек товаров добавляйте текстовые ключи из самых популярных поисковых запросов, найти их можно, например, на Wordstat от Яндекса. Это поможет клиентам быстрее находить ваши предложения через поисковики.

11. Используйте видео

Помимо изображений в карточку товара можно загружать и видео – используйте эту возможность. Так у клиента будет шанс лучше разглядеть продукт и точно понять, подходит ли он ему. Это позволит снизить количество возвратов и негативных отзывов покупателя, чьи ожидания не совпали с реальностью.

12. Работайте сразу с несколькими маркетплейсами

Исследования Тинькофф подтверждают: чем больше площадок использует продавец, тем выше его прибыль. Так, бренды, переходящие с одной площадки на две, практически в три раза увеличивают свой медианный доход. Эта же статистика утверждает, что через год после выхода на маркетплейс 25% продавцов работают уже на нескольких площадках, а через два года – 50%. Не стоит упускать такую возможность.

13. Правильно выбирайте категорию

Часто продавцы на маркетплейсах ошибочно размещают товар в несоответствующей категории, из-за чего покупатели не могут найти его в каталоге. Например, потребитель ищет блендер, а он находится в разделе с мебелью. Не забывайте при заполнении товарных карточек прописывать целевые теги, которые должны полностью соответствовать продукту и запросам аудитории.

14. Не забывайте о пользовательском контенте

Мотивируя покупателей оставлять отзывы, не забывайте, что их фотографии вашего товара – это важная часть продаж. Другие потребители смогут наглядно увидеть продукт, оценить его достоинства, показанные реальными людьми. Поэтому предлагайте аудитории делиться контентом. А желание рассказать о товаре может спровоцировать красивая упаковка, приятный сервис, быстрая доставка и другие критерии.

15. Участвуйте в прямых эфирах

У многих маркетплейсов есть функция проведения прямых эфиров. Для бренда это удачный шанс напомнить о своем товаре и еще раз рассказать о его преимуществах. К прямым эфирам можно также привлекать блогеров или экспертов.

16. Отслеживайте количество поставщиков

Всегда важно знать информацию о своих конкурентах. Как минимум, необходимо быть осведомленными о заполненности рынка в выбранной категории и иметь представление об общей экономической ситуации. Это позволит корректировать собственную активность на маркетплейсе и оптимизировать товарооборот.

17. Будьте внимательнее к фото

Безусловно, фотографии товаров, которые размещает продавец в карточке, должны быть качественными и красивыми. Но не менее важный пункт – их количество. Попробуйте сфотографировать ваш продукт со всех сторон, так покупатель сможет и без видео понять, как выглядит изделие сверху, снизу или сбоку.

18. Оптимизируйте поставки

Важный пункт ранжирования товарной позиции в выдаче – это срок доставки до покупателя. Рекомендуется заранее делать поставки на региональные склады, это позволит покупателям быстрее получать свои заказы, ведь далеко не каждый готов неделю ждать посылку в его город.

19. Переводите поток клиентов со своих каналов на торговую площадку

Это выгодно для бренда, поскольку затраты на логистику и расчеты с покупателями минимизируются – эту часть работы выполняет маркетплейс. Продавцу не нужно организовывать транспортировку, искать курьеров и договариваться с заказчиками о месте и времени доставки. Поставщик должен лишь обеспечить наличие товара на складе маркетплейса. Одно из последних исследований Тинькофф подтверждает, что для 91% опрошенных маркетплейсы – основной канал по объему продаж и лишь 14% продавцов используют для этого соцсети или сайты объявлений.

20. Используйте метки

На маркетплейсах товарам можно дать метки, например, «Новинка» или «Бестселлер». Они привлекают внимание покупателей и формируют их доверие, мотивируя приобретать именно ваш товар. Изучите правила предоставления меток на вашем маркетплейсе и попробуйте получить их для своих продуктов.

*****

Продажи на маркетплейсах – это отличная возможность для бизнеса увеличить товарооборот и повысить прибыль, для этого важно учитывать рекомендации, описанные выше.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Кухня на районе» запустит автоматы с готовой едой и кафетерии в Москве

Для сервиса выход в офлайн — один из способов увеличить оборот.

За год стереотипов в отношении женщин на рынке труда стало меньше

В 81% компаний сообщили, что семейное положение женщины не влияет на решение о ее работе.

Сервис аренды самокатов Whoosh выйдет на IPO

Ожидается, что это произойдет 14 декабря 2022 года.

«МегаФон» продал долю в «Связном»

Оператор «МегаФон» владел 25% акций сети магазинов «Связной».