Кейсы по внедрению решений SAP: часть первая

В октябре 2011 года поставщик программных решений для автоматизации бизнеса SAP СНГ объявил конкурс на лучшее внедрение своих продуктов. Статья открывает цикл, посвященный процессу и итогам перехода на новую платформу в компаниях-победителях конкурса.

В данной статье речь пойдет о кейсе компании «Уютерра», которая представляет собой сеть магазинов по продаже бытовых товаров, объединяющую 77 гипермаркетов в 28 регионах России. Проект компании по внедрению решения SAP победил в номинации «Самый впечатляющий результат».

«Уютерра» – это сеть гипермаркетов, специализирующихся на продаже более 25 тыс. товаров для дома (текстиль, посуда, часы, игрушки, канцелярия, бытовая химия и так далее), которая отличается широким ассортиментом продукции и географической распределенностью, а также большими площадями гипермаркетов.

Все началось с того, что руководство «Уютерры» в определенный момент пришло к выводу, что нагрузка на развивающийся бизнес слишком велика, многие процессы не автоматизированы, а информационная платформа снижает эффективность руководства из-за своей неповоротливости и ограниченного функционала. Назрела объективная необходимость в создании новой системы управления бизнесом. Системы, которая является интегрированной, поддерживает рост компании (а не тормозит его), способствует улучшению основных показателей бизнеса, а также обеспечивает полноту сведений для принятия решений. Кроме того, появилась потребность в инструментах для более оперативного и достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

После изучения продуктов, представленных на рынке, выбор пал на специализированное пакетированное решение SAP, созданное для ритейлеров. Данный продукт представляет собой комплексную систему управления розничным бизнесом на базе программных приложений SAP. Решение является пакетированным и предназначено для автоматизации предприятий торговли различных по размеру, ассортименту, географическому расположению и маркетинговому позиционированию. Этот продукт оказался для заказчика наиболее подходящим, так как он создан специально для ритейлеров и учитывает все особенности этого бизнеса. Система комплексного управления отвечала требованиям надежности, доступности и возможностям интеграции с внешними информационными ресурсами компании.

Внедрение продукта заняло девять месяцев (июль 2009 – апрель 2010 года). Система затронула три ключевых блока бизнес-процессов – финансы, логистику и аналитическую отчетность.

1. Финансовый блок системы SAP for Retail предоставляет инструменты для финансового управления компанией, ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета, управления денежными потоками, наличности и так далее.

2. Логистическая часть помогает компании эффективно прогнозировать потребность в товарах, планировать и осуществлять закупки, распределять продукцию по торговым точкам, управлять ассортиментом, ценообразованием и многое другое.

3. Аналитические отчеты система создает автоматически. Например, происходит ежедневное обновление сведений по чекам. Компанией используется около десяти уникальных отчетов, помимо тех, что имеются в пакетированном решении.

Итак, при внедрении платформы произошла интеграция трех систем – кассовой, складской и учетной. Какие преимущества преподнесла такая система? В первую очередь, появилась возможность оперативно оценить доход компании, план-факт товарооборота, проанализировать оборачиваемость запасов и рекламных акций, составить рейтинг магазинов. Сотрудники компании также отмечают упрощение процесса выполнения таких стандартных задач, как управление ассортиментом и документооборот с контрагентами. При этом система взаимодействует с такими программами, как «Клиент-банк» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

Проект был запущен в положенный срок, при этом его бюджет остался в рамках предварительных оценок. Обе стороны в процессе реализации проекта проявляли большой интерес и в итоге остались довольны его предварительными результатами:

  • Была оптимизирована товарная логистика
  • Возросла эффективность финансового управления
  • Повысилась надежность и доступность IT-инфраструктуры, ускорились процессы поддержки и интеграции

Такое повышение эффективности работы компании «Уютерра» послужило одной из основных причин развития сети в 2010 году:

1. Увеличение выручки на 25%

2. Увеличение размера среднего чека на 6%

3. Расширение торговых площадей на 24%

4. Открытие шести новых магазинов

Выводы. Проект компании «Уютерра» был оценен жюри конкурса как лучший в номинации «Самый впечатляющий результат», и это подтверждается результатами ее хозяйственной деятельности, отраженными в цифрах и показателях. Оборот «Уютерры» вырос на четверть за год, что для специализированной торговой сети очень много, особенно если учесть, что рынок товаров для дома в 2010 году вырос не так сильно. По словам членов руководства компании, именно решение SAP позволило достичь столь серьезных результатов.

Хотите, чтобы ваша компания стала следующей историей успеха? Заполните анкету на сайте SAP и воспользуйтесь решением, которое переведет ваше предприятие на новый уровень.

Материал подготовлен на основе статьи «Уютные технологии» журнала «Секрет фирмы», опубликованной на сайте ИД «Коммерсант».

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Евгений Лимаренко
Партнер, Санкт-Петербург

Результаты впечатляют! Действительно хорошее внедрение.
С таким успешным внедрением в столь короткие сроки, нужно поздравить и поблагодарить менеджмент компании в первую очередь. поскольку они набрались терпения и сил выдержать всю подготовительную часть, а также преодолели все сопротивление исполнителей снизу.

если говорить об экономическом эффекте, то он, скорее всего, достигнут в большей степени за счет пересмотра и оптимизации бизнес процессов в первую очередь, далее в - наведение порядка во взаимоотношениях между подразделениями отвечающих за закупку, доставку и оборот товаров на складах, ну и оперативная отчетность само собой - каждый день начинаем с запуска отчета и мониторим сроки и просрочки ...

забавно видеть величину среднего чека ... как операционный софт гипермаркета мог на него повлиять? инфляция разве что ...

откровенно говоря, Уютерре очень повезло в том, что этот продукт был уже обкатан и отлажен под российские реалии другими серьезными игроками такими как ЛЕНТА, К РАУТА. Было бы решение менее обкатанным в РФ, результат был бы иным как в сроках и бюджетах, так и терпении менеджмента.

Но еще раз поздравляю менеджмент со столь успешным внедрением и истинной оптимизацией бизнеса! Браво!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.