Ребрендинг, рестайлинг, редизайн: чем отличаются и когда они нужны

По наблюдениям в нашей дизайн-студии, только один лид из 20 понимает, чем отличается ребрендинг от рестайлинга, а редизайн от ребрендинга. Давайте разберем каждое из явлений и на примерах посмотрим, когда компании проводят подобные изменения.

Что такое ребрендинг и зачем он нужен

Если говорить кратко, то ребрендинг – это полная смена концепции бренда. Важное отличие в том, что при ребрендинге происходит не только масштабное изменение дизайна бренда, но и корректировка его смысловых составляющих: философии, миссии и позиционирования.

Ребрендинг – это достаточно закономерный процесс для развивающейся компании. Его цель – показать внутренние изменения, укрепив позицию бренда и его продуктов на рынке, а также повысить лояльность потребителей.

Что может подтолкнуть к ребрендингу компании и его продуктов?

1. Изменения внутри компании

Любая компания, продукт или услуга имеют свой жизненный цикл. И когда приближается момент его спада, компании начинают активно внедрять инновации: создают новые продукты, меняют вкус, цвет и другие качественные характеристики, открывают новые магазины – проще говоря, делают все, чтобы вернуть былую славу на фазе активного роста. Ребрендинг, в свою очередь, помогает компаниям отразить эти изменения в визуальной коммуникации.

В пример приведу петербургскую сеть пекарен-кондитерских «Буше». На протяжении многих лет она росла и развивалась, но существующая на тот момент айдентика перестала отражать ценности компании. Ребрендинг в 2018 году стал логичным продолжением развития сети.

ребрендинг

«Буше» до ребрендинга 2018 года

ребрендинг

«Буше» после ребрендинга

В новом брендинге команда поставила условный знак равенства между Петербургом и «Буше», так как большая часть деятельности сети посвящена именно городу.

Или взять сегодняшний «Сбер». Быстрый рост экосистемы потребовал нового подхода к организации портфеля брендов. Однако компания ассоциировалась в большей степени только с банковскими услугами. Поэтому они начали работу над трансформацией бренда. В процессе «Сбербанк» изменил не только логотип и другие фирменные элементы, но и нейминг с позиционированием. В «Сбере» удалось сохранить свои основные ценности и в то же время придать бренду дух новаторства и вдохновения.

ребрендинг

Логотип «Сбербанка» до и после ребрендинга

2. Выход на новый рынок и смена аудитории

Если компания расширяет аудиторию, выпускает новый продукт или выходит на новый рынок, ребрендинг зачастую становится неотъемлемой частью этих процессов.

Авиакомпания «S7», которая раньше носила название «Сибирь», в 2003 году начала масштабный ребрендинг для выхода на международный рынок. Поменяли буквально все – философию, позиционирование, название и дизайн.

ребрендинг

Авиакомпания «Сибирь» до ребрендинга

ребрендинг

После ребрендинга

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

3. Изменение запросов целевой аудитории и устаревший дизайн

Вкусы потребителей могут меняться по разным причинам: появляются новые продукты, изменяется покупательская способность населения, ценности и образ жизни потребителей. Это же касается и визуальных предпочтений: то, что было новым и инновационным, переходит в разряд традиционного, а потом и вовсе устаревает. Через ребрендинг компании внешне показывают, что они живы, растут и развиваются.

В начале 2021 года Burger King объявил о первом полноценном ребрендинге, который затронул все каналы взаимодействия с потребителями: от логотипа и упаковки до рекламной стратегии.

«Burger King» после ребрендинга

Burger King после ребрендинга

ребрендинг

Логотип Burger King до и после ребрендинга

Изменения компании символизируют приверженность к digital-технологиям, улучшенные стандарты вкуса и качества продуктов без консервантов, а также амбиции компании в сфере устойчивого развития.

Что такое рестайлинг и зачем он нужен

Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, не затрагивая концепцию и смыслы. Его основная цель – подстроить визуальные элементы компании под новые тренды и состояние рынка, освежить бренд и повысить к нему интерес со стороны целевой аудитории.

Так, «Яндекс» провел рестайлинг своей айдентики. Компания добавила в логотип букву «Я» в красном круге и изменила шрифт, а также убрала из поисковой строки форму стрелки.

рестайлинг

Логотип «Яндекса» до и после рестайлинга и новая поисковая строка

В то же время «Яндекс» не проводил глобальных изменений – общая концепция и философия остались. Но рестайлинг помог освежить фирменный стиль компании, объединить все продукты в единое целое и напомнить о себе.

рестайлинг

Использование фирменных элементов после рестайлинга

Что такое редизайн и зачем он нужен

Редизайн – это изменение отдельных частей фирменного стиля бренда. Чаще всего редизайн касается логотипов, но может проводиться и для носителей фирменного стиля (упаковки, визиток и подобного), сайтов или социальных сетей. Редизайн дает новое дыхание знакомым визуальным элементам, чтобы бренд вновь напомнил о себе.

редизайн

Редизайн логотипа Google

В начале 2021 года McDonald’s представил новый дизайн упаковки своих продуктов. Дизайнеры решили избавиться от текста в пользу иконок: новая графическая система послужила единым визуальным каркасом для различных продуктов бренда. В то же время логотип и другие фирменные элементы остались неизменными.

редизайн

Упаковка до редизайна

редизайн

Упаковка после редизайна

Если еще раз и кратко

Ребрендинг – это полная смена концепции бренда, включая в себя и смысловые, и визуальные элементы.

Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, которое не затрагивает философии и позиционирования компании или продукта.

Редизайн – изменение отдельной части общего фирменного стиля бренда: логотипа, упаковки и других визуальных носителей.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Лучше чем Википедии

Буду давать ссылку на статью непонимающим в ре- процессах...

Нач. отдела, зам. руководителя, Оренбург
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Генеральный директор, Москва
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Генеральный директор, Тольятти

> "только один лид из 20 понимает"

То есть 19 из 20 обратившихся просто хотели узнать "ачотакоеребрендинг"?

А выслушав ответ, разочарованно отбились?

Сдается мне, Вам стоит настроить лидогенератор получше, чтобы пустую породу не перелопачивать.

Менеджер по маркетингу, Москва
Евгений Равич пишет:
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Содержание определяет форму. Законы восприятия существуют.

Генеральный директор, Москва

Я говорил о содержании. Самолеты одинаковы, модели выбираются перевозчиком, исходя из экономических и эксплуатационных параметров. Сервис в том же классе обычно тоже не слишком различается и никак не связан с окраской самолета.

Законы восприятия существуют, но тут мы переходим к деталям восприятия. Это сугубо индивидуально, и я сомневаюсь, что есть серьезные обоснования превосходства одного фонта перед другим.

Председатель совета директоров, Минск
Евгений Равич пишет:
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Мне кажется, это так очевидно. Но ладно, отвечу. 
мне, не сибиряку, модно-современно раскрашенный самолёт с лого S7, вызывает куда больше доверия и желания купить на него билет, чем какие-то Сибирские авиалинии с совковым бело-синим дизайном. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.