Ребрендинг, рестайлинг, редизайн: чем отличаются и когда они нужны

По наблюдениям в нашей дизайн-студии, только один лид из 20 понимает, чем отличается ребрендинг от рестайлинга, а редизайн от ребрендинга. Давайте разберем каждое из явлений и на примерах посмотрим, когда компании проводят подобные изменения.

Что такое ребрендинг и зачем он нужен

Если говорить кратко, то ребрендинг – это полная смена концепции бренда. Важное отличие в том, что при ребрендинге происходит не только масштабное изменение дизайна бренда, но и корректировка его смысловых составляющих: философии, миссии и позиционирования.

Ребрендинг – это достаточно закономерный процесс для развивающейся компании. Его цель – показать внутренние изменения, укрепив позицию бренда и его продуктов на рынке, а также повысить лояльность потребителей.

Что может подтолкнуть к ребрендингу компании и его продуктов?

1. Изменения внутри компании

Любая компания, продукт или услуга имеют свой жизненный цикл. И когда приближается момент его спада, компании начинают активно внедрять инновации: создают новые продукты, меняют вкус, цвет и другие качественные характеристики, открывают новые магазины – проще говоря, делают все, чтобы вернуть былую славу на фазе активного роста. Ребрендинг, в свою очередь, помогает компаниям отразить эти изменения в визуальной коммуникации.

В пример приведу петербургскую сеть пекарен-кондитерских «Буше». На протяжении многих лет она росла и развивалась, но существующая на тот момент айдентика перестала отражать ценности компании. Ребрендинг в 2018 году стал логичным продолжением развития сети.

ребрендинг

«Буше» до ребрендинга 2018 года

ребрендинг

«Буше» после ребрендинга

В новом брендинге команда поставила условный знак равенства между Петербургом и «Буше», так как большая часть деятельности сети посвящена именно городу.

Или взять сегодняшний «Сбер». Быстрый рост экосистемы потребовал нового подхода к организации портфеля брендов. Однако компания ассоциировалась в большей степени только с банковскими услугами. Поэтому они начали работу над трансформацией бренда. В процессе «Сбербанк» изменил не только логотип и другие фирменные элементы, но и нейминг с позиционированием. В «Сбере» удалось сохранить свои основные ценности и в то же время придать бренду дух новаторства и вдохновения.

ребрендинг

Логотип «Сбербанка» до и после ребрендинга

2. Выход на новый рынок и смена аудитории

Если компания расширяет аудиторию, выпускает новый продукт или выходит на новый рынок, ребрендинг зачастую становится неотъемлемой частью этих процессов.

Авиакомпания «S7», которая раньше носила название «Сибирь», в 2003 году начала масштабный ребрендинг для выхода на международный рынок. Поменяли буквально все – философию, позиционирование, название и дизайн.

ребрендинг

Авиакомпания «Сибирь» до ребрендинга

ребрендинг

После ребрендинга

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

3. Изменение запросов целевой аудитории и устаревший дизайн

Вкусы потребителей могут меняться по разным причинам: появляются новые продукты, изменяется покупательская способность населения, ценности и образ жизни потребителей. Это же касается и визуальных предпочтений: то, что было новым и инновационным, переходит в разряд традиционного, а потом и вовсе устаревает. Через ребрендинг компании внешне показывают, что они живы, растут и развиваются.

В начале 2021 года Burger King объявил о первом полноценном ребрендинге, который затронул все каналы взаимодействия с потребителями: от логотипа и упаковки до рекламной стратегии.

«Burger King» после ребрендинга

Burger King после ребрендинга

ребрендинг

Логотип Burger King до и после ребрендинга

Изменения компании символизируют приверженность к digital-технологиям, улучшенные стандарты вкуса и качества продуктов без консервантов, а также амбиции компании в сфере устойчивого развития.

Что такое рестайлинг и зачем он нужен

Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, не затрагивая концепцию и смыслы. Его основная цель – подстроить визуальные элементы компании под новые тренды и состояние рынка, освежить бренд и повысить к нему интерес со стороны целевой аудитории.

Так, «Яндекс» провел рестайлинг своей айдентики. Компания добавила в логотип букву «Я» в красном круге и изменила шрифт, а также убрала из поисковой строки форму стрелки.

рестайлинг

Логотип «Яндекса» до и после рестайлинга и новая поисковая строка

В то же время «Яндекс» не проводил глобальных изменений – общая концепция и философия остались. Но рестайлинг помог освежить фирменный стиль компании, объединить все продукты в единое целое и напомнить о себе.

рестайлинг

Использование фирменных элементов после рестайлинга

Что такое редизайн и зачем он нужен

Редизайн – это изменение отдельных частей фирменного стиля бренда. Чаще всего редизайн касается логотипов, но может проводиться и для носителей фирменного стиля (упаковки, визиток и подобного), сайтов или социальных сетей. Редизайн дает новое дыхание знакомым визуальным элементам, чтобы бренд вновь напомнил о себе.

редизайн

Редизайн логотипа Google

В начале 2021 года McDonald’s представил новый дизайн упаковки своих продуктов. Дизайнеры решили избавиться от текста в пользу иконок: новая графическая система послужила единым визуальным каркасом для различных продуктов бренда. В то же время логотип и другие фирменные элементы остались неизменными.

редизайн

Упаковка до редизайна

редизайн

Упаковка после редизайна

Если еще раз и кратко

Ребрендинг – это полная смена концепции бренда, включая в себя и смысловые, и визуальные элементы.

Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, которое не затрагивает философии и позиционирования компании или продукта.

Редизайн – изменение отдельной части общего фирменного стиля бренда: логотипа, упаковки и других визуальных носителей.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Лучше чем Википедии

Буду давать ссылку на статью непонимающим в ре- процессах...

Нач. отдела, зам. руководителя, Оренбург
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Генеральный директор, Москва
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Генеральный директор, Тольятти

> "только один лид из 20 понимает"

То есть 19 из 20 обратившихся просто хотели узнать "ачотакоеребрендинг"?

А выслушав ответ, разочарованно отбились?

Сдается мне, Вам стоит настроить лидогенератор получше, чтобы пустую породу не перелопачивать.

Менеджер по маркетингу, Москва
Евгений Равич пишет:
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Содержание определяет форму. Законы восприятия существуют.

Генеральный директор, Москва

Я говорил о содержании. Самолеты одинаковы, модели выбираются перевозчиком, исходя из экономических и эксплуатационных параметров. Сервис в том же классе обычно тоже не слишком различается и никак не связан с окраской самолета.

Законы восприятия существуют, но тут мы переходим к деталям восприятия. Это сугубо индивидуально, и я сомневаюсь, что есть серьезные обоснования превосходства одного фонта перед другим.

Председатель совета директоров, Минск
Евгений Равич пишет:
Бадерт Татьяна пишет:
Евгений Равич пишет:

С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.

В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?

Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?

Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google  наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне. 

Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.

Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?

Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?

Мне кажется, это так очевидно. Но ладно, отвечу. 
мне, не сибиряку, модно-современно раскрашенный самолёт с лого S7, вызывает куда больше доверия и желания купить на него билет, чем какие-то Сибирские авиалинии с совковым бело-синим дизайном. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Нейроинтерфейс от Skillbox и Neiry поможет выбрать профессию

Новая технология работает на базе электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека.

Почти половина россиян собираются работать на новогодних праздниках

Трудиться во время новогодних каникул будут в большей мере жители Перми, Волгограда, Самары и Нижнего Новгорода.

Спрос на услуги фрилансеров вырос почти в два раза за год

При этом спрос на специалистов по продвижению бизнеса в соцсетях вырос в 5 раз, а на маркетологов – в 4 раза.

Michelin сократит более 1,5 тыс. сотрудников в Германии

Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.