Как и для чего готовить бизнес-кейсы

Кейс в общем смысле – описание реальной бизнес-задачи с решением или без него. Практика написания кейсов пришла в маркетинг и PR из бизнес-образования.

О том, какие кейсы используются в практике бизнес-школ, мы рассказывали в интервью «Что такое кейс: как организовано обучение в бизнес-школах». Сегодня речь о кейсах, которые компании готовят для заказчиков, партнеров, покупателей и для масс-медиа.

Проверено исследованиями, что люди интересуются историями и на их основе принимают решения легче и увереннее, чем на данных статистики. Этот факт широко используется во внешних и внутренних корпоративных коммуникациях. Причем работают не только рациональные кейсы, в которых подробно прописаны задачи, процесс, результат, инсайты, но и, например, эмоциональные истории использования продукта микроинфлюенсерами. На базе принципа эффективности кейсов построена механика выдачи оборудования лидерам мнения для тестирования и последующего написания обзора, которую широко используют производители.

Кейсы – самый продающий контент

Екатерина СитниковаКейсы нужны, чтобы привлечь заказчика

Екатерина Ситникова, исполнительный директор, Future Business Rivals

Заказчики при выборе подрядчика в первую очередь оценивают кейсы – это не гипотеза, а факт. Когда мы проводили исследование потребностей клиента в digital, более 70% респондентов назвали главными критериями оценки агентства-исполнителя яркие решения, стабильное качество работ и наличие отраслевых проектов. Убедиться во всем этом, если у вас нет оформленных кейсов, практически невозможно (разве что потенциальному заказчику самому придется опрашивать ваших клиентов), а значит, и доверия к вам тоже будет немного.

Яна БубноваКейсы – это продуктовый PR

Яна Бубнова, CEO, коммуникационное агентство «Кабарга»

Кейсы писать надо, потому что интересные (необычные, первые в своем роде, масштабные) кейсы охотно берут СМИ. Это продуктовый PR, один из эффективных каналов продаж сложных продуктов, мероприятий, услуг и себя, как специалиста.

Ольга ПавликоваСильный кейс демонстрирует эффективность компании

Ольга Павликова, основатель и генеральный директор, PR-агентство TrendFox

Конечно, первое, чего ждут компании, готовя кейсы, – это маркетинговый эффект, упоминание бренда компании в топовых изданиях. Но я каждый раз стараюсь напомнить, что не менее важен и PR-эффект: сильный кейс демонстрирует экспертизу компании, ее эффективность. Ваши клиенты и контрагенты, прочитав такой материал, поймут: они имеют дело с партнером, который наладил у себя эффективные бизнес-процессы и способен сделать больше, чем другие.

Кейсы, действительно, один из самых продающих инструментов. После публикации кейса о том, как наш клиент, сервисная компания, применил ИИ в области прогнозирования, к нему в клиенты пришла компания из списка Forbes.

Марго БергерКейсы показывают, что мы понимаем проблемы клиента

Марго Бергер, PR-менеджер, Owox BI

Одна из основных аудиторий для меня – это собственники, руководители и маркетинг-директора крупных компаний. Их мало интересуют технические нюансы, зато им важно найти подтверждение того, что мы уже работали с компаниями их масштаба, понимаем проблемы и показали свою эффективность в других проектах. Такие кейсы публикую в деловых СМИ, и в них основной акцент сделан на проблему и результат, а решение упомянуто вскользь, без подробностей.

Показать решение проблемы и стать помощником. Маркетологи и аналитики, которые хотят автоматизировать свои рутинные задачи, считать больше метрик и делать это еще лучше – для них мы готовим кейсы с развернутым описанием решений и схемами движения данных. Потому что этой аудитории важно понять, как именно работает продукт и как решается их проблема. Даже если в итоге они не купят нас – нам важно поднимать общий уровень знаний в аналитике на рынке. Такие кейсы публикую на профильных ресурсах и в блоге компании.

Степан НояновПродающий кейс – это история со счастливым концом

Степан Ноянов, эксперт по интернет-маркетингу

Продающий кейс это история, где главный герой – клиент, а конец всегда счастливый. Как любая история, кейс начинается с описания текущей ситуации. С какой проблемой обратился клиент? Какие были ресурсы? Читатель кейса должен увидеть здесь себя. Дальше – опишите его предыдущий опыт и полученные результаты. Это прояснит, каких ошибок можно избежать.

Следующий важный блок – рассказ о том, как клиент выбрал вас. Подробно опишите процесс работы: что делали, как принимали решения, какие возникали гипотезы и как их тестировали. Какие инструменты выбрали и почему. В финале – счастливый конец, в котором разрешается проблема клиента, он доволен результатами и готов рекомендовать вас своим друзьям, знакомым и даже маме.

Юлия ГалынскаяКейс поможет отстроиться от конкурентов

Юлия Галынская, руководитель, студия продающих текстов и рекламных материалов yulize.com

Важно помнить, что создание кейса – хороший способ подчеркнуть отличие от конкурентов. Что это может быть? Чек-листы для дополнительной проверки процесса работ, которые есть только у вашей компании. Или знакомство потенциальных клиентов с одним из сотрудников компании, который отлично проявил себя при решении задачи. Или демонстрация собственных программных продуктов, которые есть только у вас. Такой подход помогает лучше рассмотреть бренд и дать ответ на вопрос, почему стоит сотрудничать именно с ним.

Вывод очевиден: компаниям часто приходится доказывать свою экспертизу. Самый простой и доступный способ убедить клиентов в этом – делиться кейсами. Публиковать кейсы можно не только на сторонних площадках. Правдивые истории полезно разместить и на собственном сайте. Например, честно рассказав о том, как вы решили проблему клиента.

Как написать интересный и убедительный кейс

Практически у каждого медиа свои правила подготовки кейсовой статьи, у каждой онлайн-площадки – свои особенности, которые влияют на требуемый объем, степень подробности и прочие параметры кейса. В общем случае написание статьи-кейса строится по плану:

  • Вводная информация. Опишите клиента или свою компанию, если кейс внутренний. Коротко и без саморекламы. Обрисуйте начальные условия.
  • Задача. Расскажите, как появилась проблема и в чем конкретно она состояла.
  • Процесс решения задачи. Описывайте в мельчайших деталях – от выбора методики до каждого шага ее применения.
  • Бизнес-результаты. Не надо слишком много, лучше один, но конкретный и понятный. Кейс – это всегда «было-стало».
  • Анализ: чему вы научились, получив результаты.

Дальше – дело техники, вашего вдохновения и навыка. Навык написания прокачивается, как и любой другой. После третьего-четвертого кейса вы поймете, что это вам даже нравится. После восьмого вы и не заметите, как начнете в стандартный план добавлять собственные «фишки». С последним, однако, стоит быть аккуратными, если пишете для изданий. Далеко не все редакторы готовы пропускать «коленца» в бизнес-кейсах, но от увлекательной истории в начале с диалогами и юмором вряд ли откажутся.

Вы можете опубликовать кейсы на сайте компании или в ее пабликах в социальных сетях, но более широкие возможности открываются, если вы разместите кейс на сайте Сообщества менеджеров Executive.ru.

Галина ХарнахоеваОсобенность кейсов – их очень просто составлять

Галина Харнахоева, PR-директор, penenza.ru

Один из плюсов кейсов – при его создании у вас не будет недостатка в контенте. Это могут быть продуктовые или клиентские истории, кейсы сотрудников и партнеров, рассказы об ошибках и победах. Еще одна классная особенность кейсов – их очень просто составлять:

  • Проблема, ситуация на старте (как было).
  • Процесс решения проблемы, ошибки и победы по пути (что делали и как делали).
  • Выводы, результаты (что получили).

Например, кейс «Как community-маркетинг снижает стоимость лида» мы составляли по этому плану. Исходя из него, вы можете составить сколько угодно вопросов держателю кейса. Благодаря простоте можно смело поручить собрать фактуру спикеру, а потом просто «причесать» текст. 

В описании кейса есть три важных момента – заголовок, первый и последний абзацы. Заголовок должен быть с указанием результата или проблемы, чтобы заинтересовать читателя. Первый абзац должен описывать ситуацию так, чтобы захватить внимание читателя и удержать его до конца. Последний должен дать ту ключевую эмоцию, с которой читатель будет ассоциировать вас, поэтому в нем пишем основной месседж.

Например, в кейсе «Как мы возвращали просроченную задолженность СУ-888» в заголовке есть указание проблемы, в первом абзаце есть описание ситуации со спойлером, в последнем – месседж «наши коллекторы работают жестко, но только с недобросовестными заемщиками, а добросовестным бояться нечего».

Что касается основной части – процесса – в ней нужно:

  • Указать конкретные действия с цифрами и аргументами, графиками, видео.
  • Выкинуть из текста размытые фразы типа «использовали индивидуальный подход», «была проведена огромная работа».
  • Писать просто – без сложносочиненных предложений и «умных» слов.

Диана ГомоноваПокажите цифры: открытость повышает доверие

Диана Гомонова, PR-менеджер, агентство комплексного интернет-маркетинга Adindex.ua

Для иллюстрации нашей работы в формате кейса мы делаем подробные скриншоты из Google Analytics, аналитики Facebook, сервисов email-рассылок. Естественно, все это согласовываем с клиентом. Такая открытость повышает уровень доверия к компании у потенциальных заказчиков наших услуг, а молодым коллегам, которые тоже смотрят наши кейсы, чтобы научиться, позволяет перенять опыт и, в некоторых случаях, избежать ошибок при работе.

Станислав РомановПредставьте как можно больше доказательств

Станислав Романов, директор по маркетингу, Otzyvmarketing.ru

Чтобы кейс наверняка опубликовали, нужно представить как можно больше доказательств, важных цифр и имен. Например, если вы настроили рекламу для крупной компании, которую знает почти каждый предприниматель (предположим, из рейтинга РБК 500), увеличили их базу клиентов даже на 10% и задействовали в кампании первых лиц других брендов, то это сильно упростит задачу. Если чего-то не хватает, подкрепите факты экспертным мнением и доводами.

Ольга ПавликоваДумайте о полезности кейса для читателей, а не о своем PR

Ольга Павликова, основатель и генеральный директор, PR-агентство TrendFox

Хороший кейс – это подробный рассказ о том, что именно ты сделал, который может служить инструкцией для других. Именно в этом ценность кейса для читателей различных изданий, блогов и других площадок. А вот материал по типу: «Наша компания сделала это! Достигла многого и поэтому крута!», без каких-либо деталей, зато хвалебный, наоборот, никого не заинтересует. Читатель не обратит на него внимания – как на очередную рекламу, которая давно приелась и вызывает только раздражение.

Ольга БармаковаНаймите профессионала, если не можете составить кейс сами

Ольга Бармакова, менеджер по маркетингу, ICL Services

Для IT-бизнеса кейсы – это железобетонный must have, ведь мы ничего не можем сфотографировать, дать потрогать или прислать на пробу. При этом написать качественный кейс – не так просто, как может показаться. Мы столкнулись с проблемой: менеджеры проектов не в курсе всех технических особенностей, а технари и тексты – вещи, за редким исключением, несовместимые. Коллеги были готовы разговаривать, но не писать. И тут пришла идея: мы – аутсорсинговая компания, мы сами уверены в эффективности передачи непрофильных задач на аутсорсинг, поэтому для написания кейсов наняли журналиста.

Вместо нескольких часов непрофильной занятости IT-специалистов, правок, переделок и негарантированного результата мы тратим максимум час на интервью с журналистом и полчаса на финальные правки. Кейс готов! Оптимизация + стандартизация = профит! Такой подход к написанию статей серьезно упростил жизнь всем, при этом повысив качество и регулярность выхода жизненно необходимых бизнесу материалов.

Составление кейса поможет и в менеджменте

Достучитесь ли вы до сердец представителей целевой аудитории – зависит от вашего таланта и усердия. Однако есть одна сторона, которая неминуемо выиграет от того, что вы работали над кейсом – это вы сами.

Ольга ПавликоваКейс – это, в том числе, работа над ошибками

Ольга Павликова, основатель и генеральный директор, PR-агентство TrendFox

Готовя к публикации статью-кейс, вместе с райтером или самостоятельно, топ-менеджер заново погружается в процесс, обдумывает, что было сделано и как, каких ошибок не удалось избежать… И это полезно ему самому. Готовя такие материалы, не стесняйтесь рассказывать читателям о проблемах, которые возникли в процессе, неожиданно для вас.

Идеального бизнеса не бывает. В рассказ о том, что все шло как по маслу, читатель не поверит – ему просто будет неинтересно. Поэтому, готовя кейс, будьте честны с читателем, расскажите и о победах, и о трудностях, с которым столкнулись (ведь вы их преодолели, правда?) – и материал о вашей компании станет хорошим маркетинговым и PR-инструментом. Кроме того, публикуя кейс на площадках, которые являются платформами для общения предпринимателей и топ-менеджеров, вы сможете общаться с теми, кому близка ваша тема, знакомиться с коллегами, которые в будущем могут стать и вашими контрагентами, ко взаимной выгоде. Кстати, в случае с Executive.ru, если вы наемный топ-менеджер и планируете развивать личный бренд, публикация кейса поднимет ваш статус и расскажет о заслугах. Возможно, узнав о них, вам сделают предложение о переходе в другую компанию. Такие случаи не редкость.

Марго БергерКейс покажет аналитикам ценность их работы

Марго Бергер, PR-менеджер, Owox BI

Кейс может показать сотрудникам ценность их работы. Внутри компании над кейсом работает аналитик и сотрудник клиентской поддержки. Первый показывает, как была решена проблема с технической стороны, а второй точно знает, как это решение отразилось на экономических показателях клиента и как повлияло на его рабочие процессы. Часто написание кейса становится поводом для того, чтобы вырваться из рутины и посмотреть на клиента с новой стороны: увидеть, что простые, с точки зрения аналитика, решения принесли значительный результат, а специалист поддержки поймет, что это решение можно предложить другому клиенту с похожей проблемой. К тому же это отлично повышает мотивацию внутри компании.

Анастасия ГетьманВы составите системную картину происходящего

Анастасия Гетьман, PR-директор, Tion Умный микроклимат

Описание кейсов я считаю хорошим инструментом для профессионального развития личности и коллектива. Формируя кейс, человек систематизирует происходящее для себя. Формирует опыт в понятную историю, в которой он уверен и которую может повторить. Это позитивно сказывается и на последующих результатах, и на профессиональной самооценке. Когда команда, особенно распределенная, регулярно обменивается best practice, это помогает придерживаться высокого среднестатистического уровня проектов, а также быстро внедрять эффективные примеры на других территориях.

Вала БеловежскаяВы можете по-новому посмотреть на рынок и открыть новую нишу

Вала Беловежская, руководитель, Begain Group

Раньше я вела блог на сайте компании. Целевая аудитория – владельцы арт-магазинов, для которых мы производим самопродающиеся художественные товары и канцелярку. Когда я стала делать тексты для журналов об управлении магазином, сбытом, о техниках продаж, поняла, что рассказывать о своем опыте я буду людям, которые по большей части находятся вне ниши художественных товаров и не понимают нюансов работы в ней.

Я начала рассказывать подробнее об одних аспектах и менее подробно – о других. В итоге,  рассказав, что, как и почему мы делаем, обрисовав концепцию самопродающихся товаров, схему работы и ее революционность… внезапно пришло понимание, что все это мы можем делать не только для арт-магазинов, а для розницы в целом. Более того, мы это уже делали по запросу, но тогда я не сообразила, что ритейл-консалтинг и ребрендинг магазинов можно предлагать в качестве отдельных услуг.

Тимофей БелоглазовКейс поможет вам проделать работу над ошибками

Тимофей Белоглазов, основатель, маркетинговое агентство Dviga

Создание кейсов – это всегда возможность сделать работу над ошибками, найти изъяны в бизнес-процессах и пересмотреть свой взгляд на подход к работе. Мы, например, однажды во время подготовки серии кейсов отказались от целого направления – оказалось, что людей задействовано много, риски сложно предусмотреть, а количество действий, которое надо совершить, чтобы клиент получил достойный результат, стоит денег, которые рынок не готов был платить. Казалось бы, что мы просто начали готовить кейс, а в итоге существенно пересмотрели взгляд на свой бизнес.

Марина ЛегостаеваСерия бизнес-кейсов может стать маркетинговым исследованием

Марина Легостаева, бизнес-коуч

Кейсы принято считать инструментом продаж – так называемым social proof, социальным доказательством успешной работы с клиентом. Но само оформление кейса даже полезнее для бизнеса, чем сам кейс на вашем сайте. Если таких кейсов расписать хотя бы десяток, то легко можно сделать выводы: кто наши лучшие клиенты, клиентов какого типа и с какими запросами лучше не брать, какие ключевые проблемы клиентов мы решаем, с какими проблемами не справляемся и так далее. В итоге простая на первый взгляд техническая работа по описанию кейсов превращается в полезное маркетинговое исследование.

Решайте бизнес-задачи в специальном разделе Executive.ru

На Executive.ru, кроме возможности публиковать повествовательные кейсы, существует специальный раздел для размещения бизнес-кейсов в виде задач. Каждая публикация – игра, в которой автор ставит перед аудиторией вопрос, а участники Сообщества предлагают варианты ответа. Редакция публикует эти варианты, а автор выбирает победителей. Здесь вы можете прочитать рекомендации, как готовить кейсы для нашего сайта.

Андрей СемеркинУспешные кейсы собирают более 20 тыс. просмотров

Андрей Семеркин, главный редактор, Executive.ru

Автор опубликованного кейса получает 50 баллов в персональном рейтинге на Executive.ru. Конечно, мотивация авторов не сводится к баллам, есть и другие бонусы. Успешные кейсы собирают более 20 000 просмотров. Я имею в виду трафик двух публикаций, первая – это постановка задачи, а вторая – варианты решений. Кроме того, автор выступает в качестве эксперта, определяя, какое решение кейса будет признано лучшим. Именно автор, а не редакция, называет победителей. Редакция высылает лауреатам книги, а сервер Executive.ru начисляет 10 баллов всем участникам Сообщества, чьи решения были опубликованы. И автор кейса, и авторы решений имеют шанс публично продемонстрировать свою экспертность. При этом прямая реклама компании или самореклама в формате кейсов, конечно же, не приветствуются.

Рынки требуют открытости. PR-директора, маркетологи, community-менеджеры просто обязаны научиться составлять кейсы. Даже если вы владелец бизнеса, предприниматель, аналитик или инженер, навык подготовки кейса вам пригодится, чтобы поделиться материалами на профессиональных конференциях, во взаимодействии с внешними партнерами и инвесторами.

Пишите сами или попросите копирайтера помочь сделать первые шаги. Кейсы ненавязчиво и доказательно демонстрируют целевой аудитории компанию, ее практику, бизнес-принципы, отношение к клиентам. Написание кейса позволяет провести самостоятельную работу над ошибками, обдумать их, а иногда – и попросить совета у Сообщества.

Фото в анонсе: unsplash.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата эксперта - кейсы охотно берут СМИ. Это продуктовый PR, 

Цитата главного редактора - Успешные кейсы собирают более 20 000 просмотров. 

Я - за кейсы, но дал бы рекомендацию по форме:

1. Сначала разместите кейс  на Е-хе, согласно правилам "уникальности".

2. Затем там, где привыкли и нет требований по уникальности.

3. Следом - издайте кейс как журнальный проект, размещая новые кейсы в новых номерах такого журнала (с ограниченным числом номеров). Лицензия на издание таких журналов  в книжном исполнении не требуется. А книга настоящая - с международным кодом и продается в Литрес, Амазоне, Озоне и много еще где.

4. И, наконец, когда описания кейсов накопится более 100 страниц (или чуть менее или много более) - издайте книгу - также с ее продажей или для бесплатного скачивания в тех же магазинах.

пп.3 и 4 не потребуют денег, только время. 

5. Затем можете заказать, например, на Озоне некоторое количество книг по технологии Печать по требоваию (тоже настоящие книги) - и подарите важным клиентам. Печать потребует денег, но я заказывал книги по этой технологии - вполне по божески. 

 

Управляющий партнер, Москва
Владимир Токарев пишет:
5. Затем можете заказать, например, на Озоне некоторое количество книг по технологии Печать по требоваию (тоже настоящие книги) - и подарите важным клиентам. Печать потребует денег, но я заказывал книги по этой технологии - вполне по божески. 

Нигде не описывали весь путь? Интересно, думаем о книге своей. Действительно, из кейсов ее сделать проще всего

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Яна Бубнова пишет:
Действительно, из кейсов ее сделать проще всего

Главное бесплатно и еще получите гонорар (если книга электронная), а если рискнете - можно напечатать бумажную за свой счет, предложить известному магазину (технология обкатана, не мной, но многими другими) - и если дело пойдет - будет еще один вид деятельности.

Не понял вопроса, сори  -

Яна Бубнова пишет:
Нигде не описывали весь путь?

 

Генеральный директор, Москва
Владимир Токарев пишет:

Цитата эксперта - кейсы охотно берут СМИ. Это продуктовый PR, 

Цитата главного редактора - Успешные кейсы собирают более 20 000 просмотров. 

Я - за кейсы, но дал бы рекомендацию по форме:

1. Сначала разместите кейс  на Е-хе, согласно правилам "уникальности".

2. Затем там, где привыкли и нет требований по уникальности.

3. Следом - издайте кейс как журнальный проект, размещая новые кейсы в новых номерах такого журнала (с ограниченным числом номеров). Лицензия на издание таких журналов  в книжном исполнении не требуется. А книга настоящая - с международным кодом и продается в Литрес, Амазоне, Озоне и много еще где.

4. И, наконец, когда описания кейсов накопится более 100 страниц (или чуть менее или много более) - издайте книгу - также с ее продажей или для бесплатного скачивания в тех же магазинах.

пп.3 и 4 не потребуют денег, только время. 

5. Затем можете заказать, например, на Озоне некоторое количество книг по технологии Печать по требоваию (тоже настоящие книги) - и подарите важным клиентам. Печать потребует денег, но я заказывал книги по этой технологии - вполне по божески. 

 

Отличный план, благодарю за идею

Researcher, Москва

Цитата (А.Семеркин):
"Пишите сами или попросите копирайтера помочь сделать первые шаги. Кейсы ненавязчиво и доказательно демонстрируют целевой аудитории компанию, ее практику, бизнес-принципы, отношение к клиента."

К сожалению есть "кейсы" и есть "кейсы". Поясняю 

Некоторые (по моему большинство) консультанты фантазируют, выдумывают-придумывают якобы взятые из своей практики случаи и их успешное решение. Чистая реклама. Пользы - ноль. А вред из-за неполной, искаженной бурной фантазией консультантов информации может быть БОЛЬШОЙ!

Как без серьезной экспертизы отделить "зерно от плевел" ??

Как бы хорошая идея не превратилась в сборник БИЗНЕС-сказок.

Редактор, Москва
Валерий Овсий пишет:
Как без серьезной экспертизы отделить "зерно от плевел" ??

Вы меня спрашиваете?

Если да, то я ответил бы:

1. Почему Вы считаете, что текст "Пишите сами или попросите копирайтера" -- это мое высказывание? Обратите внимание на верстку. Каждая цитата заканчивается там, где заканчивается вертикальная линейка. Это значит, что мое высказывание заканчивается словами "не приветствуется". 

2. Ваш вопрос -- о медийном опыте. О том, как читатель воспринимает информацию. Каким источникам доверяет и почему.

Какие фильтры проходит кейс на пути к читателю?

  • В случае, если кейс опубликован на персональном сайте консультанта, никто не может ограничить консультанта в его фантазиях. На персональном сайте (и в книге, которую он издает на свои деньги) автор публикует то, что хочет.
  • На Executive.ru редакция отсекает около 30% текстов, предлагаемых к публикации. При этом бывает, что редакция Ехе публикует тексты, с которыми редакторы не согласны. Однако наш сайт работает в формате User generated content, и о слабых или спорных сторонах своего произведения автор должен узнавать от аудитории, а не от редакции.
  • Как отбираются кейсы в других изданиях, об этом лучше спросить у редакторов этих изданий.

Насколько трудно проверить правдивость кейса? Это зависит от профиля кейса. Например, маркетинговые кейсы проверяются легче, чем кейсы по менеджменту: действительно ли товар Х был представлен в указанный период в таком-то регионе, в конкретных сетях, по названной цене, в такой-то упаковке с поддержкой в социальных медиа...? Ответы на эти вопросы можно найти на рынке. А о том, какие управленческие решения приняла компания N, знают только ее сотрудники, связанные обязательствами о неразглашении. Финансовые кейсы тоже могут быть проверены на основании опыта: финансовый директор, посмотрев цифры в чужом кейсе, может сразу сказать: "Не верю!"

Вывод: в любом случае надо воспринимать кейсы критически.

Researcher, Москва
Андрей Семёркин пишет:
Вывод: в любом случае надо воспринимать кейсы критически.

Ваш "вывод" мне нравится и я его поддерживаю. 

Вот только правила "этикета" на сайте сильно ограничивают возможности критики ;-))

Консультант, Москва
Валерий Овсий пишет:
Некоторые (по моему большинство) консультанты фантазируют, выдумывают-придумывают якобы взятые из своей практики случаи и их успешное решение. Чистая реклама. Пользы - ноль. А вред из-за неполной, искаженной бурной фантазией консультантов информации может быть БОЛЬШОЙ! Как без серьезной экспертизы отделить "зерно от плевел" ?? Как бы хорошая идея не превратилась в сборник БИЗНЕС-сказок.

Браво!  Но сказки - это тоже не плохо! Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок!

"Добры молодцы", которые  знают пролемы своего бизнеса, могут из любой информации в тему, увидеть для себя возможности  использовать любое "сказачное" на первый взгляд предложение.

Кейс - это конечно здорово и компанию рекламируе и главное дает бесплатные знания, как решить конкретные  проблемф бизнеса. Самое лучшее, если создатель кейса работает в компании и отражает в свом кейсе реальную ситуацию в которой компания проявила себя креативно и своими силами решила сложную проблему.То есть кейс, по сути своей, это позитивный результат успешного решения проблемы  всеми сотрудниками компании.

 А если  "сказочник" в компании не работает и проверить свою креативную идею не имеет возможности, то конечно  он может стать  участником сообщества "Бизнес - сказок". Повторюсь - сказка ложь, но в ней намек.....!

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Я  бы отдал предпочтенье не бизнес-кейсам, а модельным решениям.

Директор по развитию, Москва

При подготовке и публикации кейсов пришлось столкнуться с проблемой "закрытости" больших компаний и их стремлению к "европейской толерантности" по отношению к конкурентам. Также налицо стремление к "скрытости" успешных решений - а вдруг повторят конкуренты?  В результате из подготовленного кейса приходится убирать практически всю ключевую (работающую на эффективность кейса) информацию.

Выглядит это примерно так:

1) Партнер: "Да отличный материал - все четко, по делу, какой креатив в решении и впечатляющий результат! Но давайте уберем упоминание о нашей компании. Вы же понимаете: мы крупные, и использование нашего имени в ваших материалах не может быть разрешено без серьезных исследований с нашей стороны, согласования и подписания соответствующего договора. А это очень трудоемкая и затратная для нас задача, да и риски мы с вами предусмотреть заранее не сможем. В общем материал хороший, но есть проблемы с его открытой публикацией, пока это не стало историей, наше имя лучше не упоминать. Нам ваш кейс особенных дивидентов не принесет, поэтому давайте без нас."

2) Партнер: "В вашем кейсе есть отличительные признаки, по которым можно однозначно идентифицировать нашу компанию - поскольку эти действия на рынке предпринимали именно мы. Это не толерантно по отношению к нашим конкурентам, может быть расценено ими, как ограничение конкуренции и скрытая реклама!" Вы: "Так это же хорошо!" Партнер: "Да хорошо, и хорошо работает, поэтому "хорошего" и так достаточно. Давайте не будем рисковать!" Попробуйте как-то завуалировать или вообще убрать конкретные действия, по которым нас можно распознать!"  

3) Партнер: "Вы раскрываете механизмы конкретных действий с нашей стороны, которые пока неизвестны рынку и приносят нам прибыль. Давайте подождем пока наши конкуренты эти механизмы сами освоят и мы перенестанем получать с них прибыль, вот тогда и можно будет открыто писать об этом. А пока давайте без подробностей, а еще лучше опишите заведомо тупиковые решения, чтобы нас не догнали, а наоборот отстали!" Вы: "Но тогда этот кейс теряет смысл!" Партнер: "Наоборот, он приобретает смысл в нашей конкурентной борьбе, если вас конечно не раскроют раньше времени, или вообще поверят вашей информации!"

Как вам такой сценарий - чем не кейс для решения?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.