Как составить бизнес-кейс для Executive.ru

Как составить бизнес-кейс для Executive.ru

Рубрика «Бизнес-кейс» адресована самым квалифицированным и активным участникам Сообщества Executive.ru. В ее архиве множество бизнес-историй, которые можно взять за образец, если вы приступаете к написанию статьи в формате кейса впервые. Редакция поможет облечь задание в удобную для читателей литературную форму. Но при этом важно, чтобы исходный материал соответствовал основным требованиям к бизнес-кейсу как жанру и правилам публикаций, принятым на Executive.ru.

Во-первых, это должна быть логично выстроенная история из современной бизнес-практики. Такая история имеет завязку (краткую характеристику ситуации), интригу (проблему и задачу), но не имеет конца, то есть решения. Статья должна заканчиваться вопросами к читателям.

Во-вторых, проблемы и задачи, на которыми предлагается подумать, должны быть сформулированы конкретно и ясно.

Во-третьих, кейс должен содержать цифры и факты, которые позволяли бы достаточно точно представить бизнес-контекст, в котором возникли задачи, требующие осмысления. Скажем, мало просто заявить, что компании Х нужен совет, как поднять продажи на падающем рынке. Важно кратко описать стартовые условия, в которых она находится.

  • Какой продукт выпускает, кто ее клиенты?
  • Какие процессы идут на отраслевом рынке, с чем они связаны?
  • Каково место компании среди конкурентов, в чем ее преимущества?
  • Какие методы продаж применяла она до сих пор, и какие результаты получила?
  • Какие недостатки продукта, бизнес-модели, системы управления компании могут осложнить путь к поставленной цели?

Естественно, если кейс будет посвящен интернет-маркетингу, финансам, управлению персоналом или другой области менеджмента, набор информации к размышлению тоже будет другим. Но в любом случае вводных данных должно быть достаточно для подготовки решения.

Идеально оттолкнуться от реальной ситуации в реальной компании. И при этом совсем не обязательно раскрывать то, что называют коммерческой тайной. Есть масса способов обойти этот острый угол: изменить название компании и город, в котором она работает; заменить один продукт на другой, адресованный той же аудитории; пропорционально уменьшить или увеличить показатели. Главное – чтобы бизнес-история была, как говорится, из жизни.

А если вы, напротив, хотите привлечь больше внимания, учредите от своей компании призы для авторов нескольких лучших решений.

После того, как участники Сообщества пришлют в редакцию свои решения, вы выберете среди них лучшее, и победитель получит приз.

Фото: Unsplash

Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В МИРБИСе стартует программа МВА в удобных форматах обучения

Удобный график обучения позволит сохранить энергию для усвоения новых знаний, участия в дискуссиях и разборе кейсов.

Обучение на программе MBA в ИБДА РАНХиГС стало главным призом Бизнес Баттла в Калининграде

Финальный этап Баттла назывался «Убеди инвестора». 

Впервые в истории россиянин проведет европейскую конференцию ассоциации AACSB

Директор ИБДА РАНХиГС проведет конференцию ассоциации AACSB по Европе, Ближнему Востоку и Африке.

Стартовал набор на программу МВА в ИБДА РАНХиГС

Идет набор на форматы: вечерний и blended (очно+онлайн).

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».

Кто хочет знать зарплату коллег

Служба Исследований hh.ru выяснила, кто из соискателей знает размер зарплаты своих коллег.

Травмы на работе - угроза ВВП

Почти 3 миллиона человек в мире ежегодно умирают на своих рабочих местах.

Arena: анонимный поиск работы

Запущен сервис для анонимного поиска работы в сфере разработки.