Зачем предпринимателю публикации в СМИ и как их получить?

Многие хотят опубликоваться в СМИ, понимая, что это важно для продвижения персонального бренда. Разберемся, какие вопросы можно решить с помощью публикаций и как попасть на страницы топовых изданий.

Задачи, которые решают публикации

1. Подтвердить экспертность и компетенции

Это возможно, когда предприниматель выступает в роли автора экспертной колонки или комментирует вопрос, связанный с отраслевой темой. Например, руководитель бизнеса, связанного с краудинвестингом в сфере недвижимости, делает обзор рынка для журнала Forbes.

2. Повысить узнаваемость среди ЦА

Эффект достигается благодаря выходу публикаций и эфиров в целевых СМИ: чем больше касаний с целевой аудиторий, тем быстрее количественные изменения перейдут в качественные. Например, если владелец компании постоянно появляется на ведущих каналах в роли эксперта либо делает публикации в федеральных СМИ, это ведет к росту узнаваемости.

3. Наполнить поисковую выдачу необходимыми материалами

Делать это надо в том случае, если есть известные однофамильцы — исторические деятели, актеры и т. д. либо люди, перебивающие выдачу владельца бизнеса, поскольку более активно продвигают персональный бренд. Надо добиться того, чтобы при введении имени и фамилии предпринимателя хотя бы на трех первых страницах все ссылки соответствовали запросу. А также, чтобы присутствовали ссылки не только на личные ресурсы, но и на материалы, опубликованные в топовых СМИ. Тогда нерелевантные опустятся вниз.

4. Сообщить новости большой новой аудитории

Однако это должны быть только статьи, которые представляют интерес для широких масс, а не просто рассказывающие о новостях компании. Для чего важно найти подходящий информационный повод, например:

  • Уникальная статистика. Большинство изданий ищут уникальный контент. Чтобы доказать, что предлагаемая вами информация отвечает этим требованиям, приведите цифры, подкрепив их данными об исследованиях авторитетных агентств. Поводом написать материал на соответствующую тему может стать информация о том, как маленькие скидки стали причиной обвала акций солидного британского онлайн-ретейлера. Специалист в области e-commerce может сделать анализ ситуации, рассказать о причинах, дать прогноз.
  • Значимые открытия. Говорить о них есть смысл, если они действительно важны для общества. Такой инфоповод — шанс договориться с представителями издания о ведении регулярной рубрики.

Лучший вариант — если такие открытия происходят на базе самого проекта, но если их нет, можно найти подходящий повод. Например, известие о том, что зарубежные медики прогнозируют победу над онкозаболеваниями, — повод для предпринимателя, деятельность которого связана с производством медоборудования, написать статью на соответствующую тему.

5. Повысить уровень доверия и статус компании в глазах ЦА

Эту задачу поможет решить публикация экспертных материалов в известных федеральных изданиях, которые читает ЦА. Но важно не ошибиться с выбором СМИ: помните, что для одних авторитетом являются «КоммерсантЪ» и «Финансы и кредит», для других — GQ, для третьих — Marie Claire. Например, публикация материала о макияже в журнале Elle может привлечь внимание к beauty-салону предпринимателя, выступающего в роли эксперта, в то время как материал о ЗОЖ вряд ли будет иметь тот же эффект.

6. Повлиять на конверсию продаж и переговоров

Хотя к прямым продажам публикации в СМИ не приводят, их наличие может стать аргументом при совершении сделки, поиске инвестиций или партнера по бизнесу. Публикации влияют на уровень доверия к владельцу бизнеса за счет того, что он — эксперт, известный в медийном пространстве.

Как опубликоваться в СМИ?

Вопреки устоявшемуся мнению, сделать это возможно как платно, так и бесплатно. Вот несколько способов:

  • Оплатить коммерческое размещение. В каждом издании есть рекламный отдел, специалисты которого сориентируют по формату публикации. Контакты можно найти в соответствующем разделе на сайте СМИ. Менеджеры коммерческих отделов изданий также предлагают размещение нативного материала: подготовка его к публикации, так же, как и рекламного текста, предполагает согласование, внесения правок и т. д.;
  • Делать экспертные публикации. Делать их можно в том случае, если владелец бизнеса — эксперт в своей теме, имеющий эксклюзивную и полезную информацию, способную заинтересовать журналистов. Для предпринимателя — это возможность разместить свой материал бесплатно на правах редакционного.
    Найти контакты журналистов помогут специализированные сервисы, группы в соцсетях, чаты с журналистами. Стоит воспользоваться сервисами, на которых размещаются журналистские запросы, например Pressfeed и Deadline.Media. С их помощью есть шанс опубликоваться бесплатно даже без платной подписки. Правда, выбирать придется только из тех тем, которые предлагают журналисты, а не писать на интересующую вас. Чтобы добиться эффекта, надо не только владеть навыками копирайтера и иметь экспертные темы, но и располагать свободным временем для отслеживания журналистских запросов и материалов, которые приняты и будут опубликованы.
  • Самостоятельно работать со СМИ. Такой вариант подойдет тем, кто привык все делать лично. Чтобы получить результат, придется запастись временем и терпением. Получить информацию о нюансах такого продвижения можно на курсах или из специальной литературы;
  • Нанять специалиста. Личный менеджер по работе со средствами массовой информации — вариант хороший, однако повлечет увеличение расходов, ведь в работе над статьями участвует не только менеджер, но и копирайтер.
  • Обратиться в специализированное агентство. При правильном выборе подрядчика качественные публикации в различных изданиях обеспечат опытные сотрудники.

Итак, с помощью публикаций в СМИ можно подтвердить экспертность, увеличить целевую аудиторию, повысить доверие, найти клиентов, партнеров, инвесторов. И способов решить эту задачу немало.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

"Нанять специалиста. Личный менеджер по работе со средствами массовой информации — вариант хороший, однако повлечет увеличение расходов, ведь в работе над статьями участвует не только менеджер, но и копирайтер" - пишет автор.

Замечательная статья! И этот совет самый разумный. Хотите повысить  рейтинг  своей компании, расширить клиентскую базу путем публикаций в СМИ  наймите  копирайтера, способного  не только "красиво" оформить текст, но и  отследить  запросы   вашей ЦА и зажечь её интересом к подобным публикациям.

И естественно копирайтеру нужно платить! Смотрела  американский сериал "Безумцы" -  ретро- фильм, работа рекламного агентства в то время когда не было еще интернета, сотовых телефонов, копирайтеры  работали на СМИ. И  работа   копирайтора   оценивалась по его креативным способностям -  найти интересную   тему и главное придумать слоган, который зацепит ЦА. Может потому и создали сериал, что с креативом стало плоховато! Стандарт  захватил и потребителй и производителей!

Так что вернуться к публикациям в СМИ идея не плохая, особенно учитывая то, что интернет  используется в основном для личного общения, для получения специальных знаний  и для поисков нужного товара, а не для чтения различных статей, повышающих рейтинг компаний!

Плохо только что гагеты и журналы потребители  практически не читают!Может темы набили оскомину свой однотипностью!   

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Плохо только что гагеты и журналы потребители  практически не читают!Может темы набили оскомину свой однотипностью!   
Валентина Путилина пишет:
Так что вернуться к публикациям в СМИ идея не плохая,

Стесняюсь спросить - а журналы уже не СМИ? Про "гагеты" ничего не знаю, что за оно. Видать, подотстала

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Стесняюсь спросить - а журналы уже не СМИ? Про "гагеты" ничего не знаю, что за оно. Видать, подотстала

Нравиться ваш сарказм!  А журналы - конечно же СМИ! Ошибочка насчет "гагеты" вышла - нажала не ту клавишу. Бывает! И не только со мной!  

 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
нажала не ту клавишу. Бывает!

Сейчас тоже?

Валентина Путилина пишет:
Нравиться

и раньше

Валентина Путилина пишет:
копирайтора  

 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

А куда делась функция проверки правописания при печати и редактировании комментария?

Не так давно она была и позволяла избегать ошибок и опечаток. А сейчас хоть через Word прогоняй, но неудобно.

Меня тоже ошибки в написании отвлекают от понимания сути текста.

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Валентина Путилина пишет:нажала не ту клавишу. Бывает!

Если нечего сказать по существу - начинают искать  грамматические ошибки! Это не моя придумка! Умные люди так считают! 

Теперь Вам, уважаемая Елена, остается  только спросить - если так считают умные люди,   а приведенное мною высказывание -  "не моя придумка", то значит ли это что к умным людям я себя не отношу? Трюизм!

Спросите же! Жду с нетерпением! 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
Если нечего сказать по существу - начинают искать  грамматические ошибки! Это не моя придумка! Умные люди так считают! 

Тут я с Вами не согласен. Если, например, меня заинтересовал комментарий, а он длиннее трех предложений и содержит ошибки, то я копирую его в Word, исправляю ошибки, иногда добавляю запятые, переформатирую (абзацы, пробелы и тд), а уже потом внимательно читаю.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Спросите же! Жду с нетерпением! 

Да наздоровье. Я ни разу не граммар-наци, но только в отношении тех, кто буквы, завернутые в тексты, заказывает или читает в свое удовольствие. Применительно к тем, кто позиционируется как поставщик текстов, я беспощадна, уж не взыщите.

По статье и говорить нечего. Девушка действует в рамках содержания своей же статьи правильно, если говорить про вечные ссылки в поиске. Если рыбу хочет найти, так её давно здесь нет, так что бесполезно.

Михаил Лурье пишет:
Меня тоже ошибки в написании отвлекают от понимания сути текста.

Все ещё хуже. Ровно так же, как раньше вырабатывалась автоматическая грамотность благодаря хорошим печатным книгам, при издании которых было 6 уровней корректуры, сейчас  из-за малограмотных писак кто-то закрепляет в себе безграмотность, а у кого-то уровень грамотности падает.

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Да наздоровье. Я ни разу не граммар-наци, но только в отношении тех, кто буквы, завернутые в тексты, заказывает или читает в свое удовольствие. Применительно к тем, кто позиционируется как поставщик текстов, я беспощадна, уж не взыщите. По статье и говорить нечего. Девушка действует в рамках содержания своей же статьи правильно, если говорить про вечные ссылки в поиске. Если рыбу хочет найти, так её давно здесь нет, так что бесполезно.

Что и сказать? Профессионализм  самого высокого уровня! 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Что и сказать?

Иногда лучше есть чем говорить)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.