3 стратегии обратных ссылок: классика для повышения рейтинга сайта

Эффективность стратегии качественных обратных ссылок на ваш сайт за последние лет пять не изменилась, зато претерпели изменения методы их получения.

Успешные специалисты по цифровому маркетингу включают обратные ссылки в свою стратегию с самого начала запуска проекта. В нашей Geparda-стратегии, к примеру, предусмотрено минимум три размещения на сторонних ресурсах в месяц. Можно (и иногда даже нужно) больше, особенно, если ваше позиционирование экспертное, а в качестве продукта выступают услуги.

Вопреки старой практике, рассылка спама в комментариях под чужими статьями крайне неэффективна. Так или иначе, мы еще не видели людей, которым нравится отсутствие полезного контента и навязчивое предложение прочесть что-либо просто так, потому что «продукт – бомба, заглядывайте».

Вам точно понадобится качественный материал с чем-то ценным, чтобы получить эффективную обратную ссылку. А о трех местах его размещения мы поговорим ниже.

Вариант № 1. Гостевой блог для больших сайтов

Первая стратегия в нашем списке, пожалуй, займет больше всего времени в вашем рабочем графике. Но именно она с большей вероятностью принесет максимальный «выхлоп».

Создание гостевых блогов и размещение вашего уникального контента на других сайтах не только поможет увеличить охват и привлечь трафик на сайт, но и укрепит авторитет вашего ресурса.

Выгода в конечном итоге заключается в установлении долгосрочных отношений с более авторитетными и известными веб-сайтом и брендом. Выстраивая отношения с крупными игроками, вы открываете двери для еще больших маркетинговых возможностей, включая совместные проекты, общие конференции или даже продукты.

Если вы – молодая частная школа, родительские курсы или амбициозный репетитор, но у вас еще нет своей колонки на «Меле» – вы теряете аудиторию и прибыль. Ежедневно.

Что делать?

1. Составьте список возможных сайтов

Первый шаг – это поиск сайтов, с которых вы хотите получать реферальный трафик. Подумайте об этом так: куда мои потребители обращаются за информацией? Что читает моя целевая аудитория?

Начните с составления списка из 15-20 лучших сайтов. Если есть такая возможность – спросите своих клиентов об их предпочтениях.

Да, вы можете выбрать случайные сайты с высоким рейтингом и получить свои обратные ссылки на них, но куда более выгодной историей станет обращение к целевой аудитории и получение целевого трафика на сайт.

Если вы рекламное агентство, то вышеупомянутый «Мел», каким бы прекрасным он ни был, вам не подойдет. Не размещают же рекламу дорогой сантехники и инструментов в женских журналах? Не тратьте силы в пустую, если, конечно, ваша цель не увеличение охвата без… без конверсий.

2. Сузьте список

Следующим шагом будет ранжирование сайтов по авторитетности, рейтингу и, конечно, по релевантности.

После того, как вы завершите свой анализ, начинайте с сайтов, имеющих наибольший потенциал. Обязательно тестируйте охваты, смотрите на обратную реакцию и не тратьте в будущем время на сайты, которые (при условии, что размещенный контент хорош) не дают вам ощутимых результатов. Приберегите «вкусный» материал для лучших площадок.

3. Совершенствуйте свою подачу

Прежде всего изучите процесс самой публикации на сайте. Обязательно рассмотрите требования, которые администрация сайта и редакция выдвигают к материалам. Узнайте, можно ли верстать материал самому, или статья отправляется на почту редактору?

Первое впечатление в этой ситуации (а в какой нет?) очень важно, так что убедитесь, что у вас хорошо продуманный материал и интересная подача – иначе вас просто не заметят. Выбирая тему для статьи, изучите другой контент на сайте, самих читателях, и не забудьте о собственном продукте.

Если ваш материал не имеет ценности, вы не получите на него откликов. При отправке письма редакции будьте приветливы, кратки, объясните, кто вы и откуда, и почему у вас есть опыт в этой сфере. И помните, что редакторы тоже люди. Они получают сотни запросов в неделю от людей, желающих опубликоваться на их ресурсе. Так что сделайте свое письмо и свой материал максимально запоминающимся и удобным.

Опубликовать свой материал на Habr, когда вы маркетолог и представляете рекламную кампанию, довольно-таки трудно. Банальная визуализация способна помочь сразу в нескольких направлениях: правильно сформулировать тему для материала, найти верный тон подачи, а также подобрать эмоциональный градус общения с редактором. Представьте редактора-программиста, который обожает IT. Ведь ему вы явно будете писать не так, как главреду женского глянца?

4. Оптимизируйте свою статью

Если вы получили положительный ответ (а это действительно произойдет, если вы написали свой текст, внимательно изучив требования и проявили чудеса эмпатии), то подумайте о редакции и читателях еще раз.

Точно так же, как вы выбрали тему для публикации, выберите призыв к действию, явный или скрытый. Конечно, если вы хотите, чтобы ссылка на ваш сайт внутри текста имела смысл.

И помните, что редактор может удалять ссылки, если вы вставляете их слишком часто. На некоторых сайтах гиперссылки на ваш ресурс вообще запрещены: так что проявите максимум такта и фантазии, и не забудьте разместить ссылку на сайт в личном профиле автора статьи.

Вариант № 2. Обратитесь за помощью к блогерам

Привлечение трафика на сайт с товарами или услугами с помощью блогера – оптимальное решение. Этот тип охвата наиболее эффективен, так как ваши покупатели – люди, и верят они, как ни странно, другим людям. Около 47% людей признаются, что совершают покупки в интернете под влиянием лидеров мнений.

Как и в случае с первым пунктом, начните с составления списка блогеров, которые:

  • могут быть заинтересованы в предоставление обзора;
  • популярны в среде вашей целевой аудитории (Вряд ли Ольга Бузова поможет вашему сайту с продажей б/у грузовиков).

Если вы заинтересованы в выборе этого маршрута, убедитесь, что продукт на 100% готов к рассмотрению. Блогер изучит его вдоль и поперек.

После того, как вы составили список потенциальных блогеров, напишите им письмо, оставаясь максимально человечными и дружелюбными. В отличие от редакции сайтов, которая следит за выполнением требований, блогер может отказать вам простым аргументом – «вы мне не нравитесь, я вас не хочу». Придется сделать так, чтобы захотел.

В письме:

  1. Объясните, как вы нашли блогера. Это может быть банальное «я искал информацию о… и…» или «Давно слежу за вами в Insta, спасибо за отличный контент! Сейчас в моей компании…».
  2. Представьтесь. В начале, а не в конце, так как человеку с именем и образом сложнее отказать.
  3. Опишите продукт. Избегайте слов «самый лучший», «ни у кого больше нет такого!», блогеры, как и покупатели, слышат подобное по 10 раз на дню.
  4. Опишите ваши условия – бесплатное предоставление блогеру продукта, совместный конкурс, денежная компенсация, обмен публикациями. Все зависит от специфики и ваших возможностей.
  5. Если блогер заинтересовался вашим предложением, проговорите все детали: формат, сроки, KPI (если все серьезно, и вы планируете заключить контракт).

Тема взаимодействия с блогерами достаточно сложна, и мы вряд ли сможем охватить ее в рамках этого материала. Но обещаем обязательно сделать другой.

Работа с блогерами может занять большое количество времени: ответ придет не сразу, потребуется время и ресурсы на пересылку продукта, создание самой интеграции, плюс сделайте поправку на график самого блогера. Зато вы сможете найти настоящего лидера мнений, который станет амбассадором вашего бренда, выстроить с ним долгосрочные отношения и открыть двери для дополнительных постов, ссылок, конкурсов, активностей и регулярного качественного трафика на сайт.

Вариант № 3. Сделайте ваш контент ресурсом

Копирайтеры по всему миру ищут экспертов и материалы, чтобы создавать собственный контент. Не удивительно, что корреспонденту «Вечерней Москвы» может понадобиться комментарий сотрудников, например, квестов в реальности, ведь он не специалист в теме.

Для начала зарегистрируйтесь на pressfeed.ru и «плотно» заполните свой профиль: журналист по ту сторону экрана тоже не хочет включать в свой материал комментарий от почти анонимного лица с непонятной экспертной позицией.

Прямо сейчас, во время написания этой статьи, на сайте появляются срочные запросы:

  • корпоративная социальная ответственность;
  • защищенность российских банкоматов;
  • подарки на День Святого Валентина;
  • и запрос от самого E-xecutive.ru «Что читают современные маркетологи?».

Эта стратегия в значительной степени зависит от актуальности вашего контента или экспертности представителя вашего бренда. Зато позволяет не ломать голову над темами, актуальными в настоящий момент.

Какую бы из трех стратегий вы не выбрали первой, мы настоятельно рекомендуем опробовать все три.

Ответы на запросы PR-щиков – ваш выход на крупные издания. Даже если комментарий сотрудника будет одним из 5-6, велика вероятность, что его заметят и запомнят. Срочные запросы СМИ на то и срочные, что вы уже нужны, вам не обязательно доказывать, как это часто бывает, «что вы не баран». Из советов: будьте креативны, не пишите банальщины, приводите примеры и запомнитесь стилем рассуждения. К таким людям журналисты любят обращаться сами.

– Возьми комментарий у Васильевой, вот тебе контакты.

– Стоящий материал будет?

– Вкусно будет. Я спросила про нестандартные практики в школе, а она рассказала про рэп-баттлы на уроках. Да и еще языком, похожим на стиль Пелевина.

Блогеры – это тренд, который изменил всю PR-игру. Потребители доверяют им по нескольким причинам. Во-первых, блогеры — это не рупоры компании, и публика отчасти справедливо полагает, что они менее предвзяты и более честны, чем рекламные объявления и сам веб-сайт. Во-вторых, блогеры получают свою порцию доверия, представляет свое личное понимание жизни и опыта. Как только они начинают казаться «выкупленными», они теряют аудиторию, так что уважающий себя блогер прилагает все усилия по сохранению честного лица. Вам это только на пользу. В-третьих, люди относятся к блогерам на эмоциональном и личном уровнях: ведь они читают и смотрят блоги людей, которые похожи на них.

Регулярное же обновление корпоративных блогов на разных площадках сделает вас экспертом в узком профессиональном сообществе, но если вы умудряетесь писать понятно и интересно – повысит лояльность у целевой аудитории. Компания, которая пишет, не используя канцеляризмы, приводит понятные примеры, шутит и не прячется за титулами – это по-человечески. А покупать хочется именно у тех, кто существует над бумагами, отчетами, деньгами и матрицей «продам все что угодно и кому угодно, потому что выгодно».

Фото: freeimages.com

Комментарии
Глава филиала, регион. директор, Германия

спасибо за живой и интересный рассказ. Полезно. Подскажите, где поискать копирайтера для статейного продвижения нашей услуги?

Генеральный директор, Нижний Новгород

Если интересует умное, а не техническое статейное продвижение, то можно и ко мне)

Консультант, Ярославль

Ольга, спасибо за статью! Актуально, три недели назад дерзнула создать свой сайт, и Ваши советы для меня, как совершенного новичка в этой сфере, ценны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии