Ссылки не работают? Да здравствуют ссылки!

Внешние ссылки на ваш сайт – один из основных факторов его успешного продвижения. Они влияют на ранжирование площадки в поисковых системах и позволяют быстро и действенно поднимать ее в топах поисковых систем. Еще несколько лет назад считалось: чем больше внешних ссылок, тем лучше. SEO-специалисты пачками покупали их на специальных биржах. Со временем этот инструмент обесценился, а поисковые системы запустили алгоритмы, ограничивающие в ранжировании сайты с купленными на биржах ссылками, например, «Минусинск», который использует «Яндекс». Так принцип лучше меньше, да лучше стал приоритетным в работе над ссылочным профилем сайтов.

Получение качественных ссылок – непростой процесс, требующий крупных вложений. Однако именно такие, «сложные» ссылки наиболее полезны. Они дают переходы на сайт и, следовательно, пользуются доверием у поисковых систем, а также имеют более долгий срок службы, чем прочие ссылки. Мой совет: инвестируйте ресурсы в «сложные» ссылки. Именно благодаря им вы сможете опережать конкурентов и занимать выигрышные позиции в топах.

Как создаются «сложные» ссылки

Сегодня работают следующие технологии получения ссылок.

1. Крауд-маркетинг

  • Вы выбираете подходящий вам по тематике, активный и модерируемый форум.
  • Регистрируете аккаунт, максимально заполняете профиль, пишете не менее пяти-десяти сообщений, то есть становитесь действующим членом этого форума.
  • Спустя некоторое время вы начинаете аккуратно и по теме вплетать в свои сообщения нужную ссылку.

Соответственно, если вам нужно получить тридцать внешних ссылок, вы совершаете этот набор действий на тридцати разных форумах.

Однако крауд-ссылки этим не ограничиваются. Я отдельно выделяю такой вид ссылок, для получения которых нужно не только совершить определенный набор действий, но и… включить фантазию. К примеру, знаете ли вы, что можно совершенно бесплатно и не прилагая особых усилий оставить ссылку на свой сайт на форуме «Лаборатории Касперского»? Достаточно лишь найти ветку, в которой пользователи оставляют адреса своих сайтов для того, чтобы их проверили на наличие вирусов, и отправить активную ссылку. Сделать это может каждый. Ровно так же, как отредактировать статью в Википедии, корректно вставив свою ссылку, или создать подборку тематических изображений на «Яндекс.Коллекциях» (конечно, тоже со ссылкой).

Но порой для того, чтобы найти такой способ размещения ссылки, придумать интересный ход, нужно проанализировать множество сайтов.

2. Аутрич

Этот метод подразумевает поиск интересных сайтов и контактирование с их веб-мастерами. SEO-специалист может узнать у веб-мастера о возможности купить ссылку – это наиболее простой вариант. Другое дело, когда веб-мастеру нужен контент. В этом случае вы должны написать качественный материал, в который и вставите свою ссылку.

Опять же, сложность и стоимость этого способа получения ссылок зависят от нужного вам количества: одна ссылка – один сайт – один материал, или же 50 ссылок – 50 сайтов – 50 уникальных материалов.

Что можно сделать для получения «сложных» ссылок

Как правило, получением внешних ссылок в той или иной компании занимаются SEO-специалисты. Именно они налаживают контакты с веб-мастерами, регистрируются ради ссылок на 30 форумах и даже пишут статьи в Википедию. Однако сегодня получение ссылок – это задача не только SEO-специалиста, но и владельца, и маркетолога компании. Важно применять эти знания на практике.

Предлагаю два простых способа получения ссылок, к которым SEO может не иметь никакого отношения.

1. Вы просите ставить вашу ссылку при любом удобном случае. Вы выступаете в роли спикера на конференции или, может быть, в роли спонсора на рок-фестивале? Не стесняйтесь попросить оформить вашу фамилию на странице мероприятия активной ссылку на ваш сайт. Вы производите товар, который распространяют дилеры? Пусть они тоже размещают вашу ссылку. Или наоборот. Вы реализуете через интернет множество товаров разных производителей? Пишите производителям и просите их указывать в разделе «Где купить?» вашу ссылку.

2. Вы активно сотрудничаете с партнерами, которые могут поставить ссылку на ваш сайт. Допустим, вы делаете срубы домов и кроете крыши. Всем понятно, что для постройки дома покупателю нужен еще и фундамент. Отличная идея – порекомендовать на своем сайте компанию, которая занимается производством подходящего фундамента, и попросить ее взаимно порекомендовать вас. Таким образом, и компания-партнер, и вы получите хорошие, правильные внешние ссылки, которые будут полезны посетителям сайтов. Используйте эту возможность, чтобы закрыть потребности покупателя, а также перевести бизнес-связи в ссылочные связи на свой сайт.

«Сложные» внешние ссылки на сайт требуют большого количества времени, денег и грамотного подхода со стороны SEO-специалиста. Владелец бизнеса должен понимать действующий механизм и принимать в нем участие. Однако важно помнить, что все вложения со временем оправдают себя, поскольку сегодня именно «сложные» ссылки – эффективный и влиятельный фактор ранжирования в поисковых системах.

Комментарии
Генеральный директор, Волгоград

Грамотный seo-специалист знает несколько сотен способов получения ссылок на сайт. (Мы в (отредактировано модератором) используем примерно столько, по большей части бесплатных). Эффективность такого размещения можно проанализировать по различным показателям.

К размещению на форумах необходимо подходить с неменьшей осмотрительностью чем к покупке ссылок. И специалист знает как не просто потратить время, а проверить такие показатели как nofollow на форуме, заспамленность, трастовость, и т.д.

При работе с ссылками необходимо учитывать, что поисковые системы могут наказать за:

Покупные ссылки через биржи ссылок).

Ссылочный взрыв - резкое многократное увеличение количества ссылок на сайт за короткий период времени.

Получение ссылок с некачественных блогов и форумов.

Обмен ссылками между несколькими сайтами разных тематик или сайтами-сателлитами.

Ссылки, размещенные в боковых блоках сайта и никак не относящиеся к его тематике.

Анкор-листы, которые содержат только коммерческие запросы или переспамлены.

И т.д.

Поэтому важно формировать качественный и релевантный ссылочный профиль.

«Однако сегодня получение ссылок – это задача не только SEO-специалиста, но и владельца, и маркетолога компании.»

Лучше владельцу компании оставить другие более глобальные задачи.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Ставить ссылки на форумах - пустая трата времени. Незакрытых от индексации умучаешься искать. А потом пост со ссылками удалят.


Ссылки на вики ошибочны - там тоже запрет к индексации.

Генеральный директор, Украина
Владимир Светлов пишет:
Ставить ссылки на форумах - пустая трата времени. Незакрытых от индексации умучаешься искать. А потом пост со ссылками удалят.


Ссылки на вики ошибочны - там тоже запрет к индексации.

Полностью согласна. Ссылки с форумов практически никогда не дают вес. Они могут дать какие-то переходы и трафик, если прям очень оживленная ветка и вы на 100% попали в актуальность коммента.

Руководитель, Новосибирск

Коллеги, спасибо за ваши комментарии. Способов привлечения ссылок действительно гораздо больше, чем описано в статьи, здесь я привела только некоторые примеры. При этом эффективность разных видов ссылок зависит от многих факторов, например, от тематики сайта. Кроме того, даже если ссылка не индексируется поисковыми системами, она учитывается в графе переходов.

Наша компания в работе над ссылочными профилями клиентов использует индивидуальный подход: выбор способа получения ссылок зависит от вида бизнеса, задач клиента и других факторов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Лукашенко меняет курс: «Мы на фронте»

Цитата дня. Президент Белоруссии разворачивается в сторону ЕС.

​YouTube расширяет контент

Факт дня: YouTube поможет создателям контента.

​«Мегафон» продаст свои башни

Тренд дня: «Мегафон» готовит к продаже башенный бизнес.

Онлайн-платежи переходят в маркеплейсы

Тренд дня:Число площадок, принимающих онлайн-платежи, уменьшается.