Как построить бренд магазина за девять шагов

К сожалению, угодить каждому читателю я не могу. Кому-то нравятся статьи с историями и примерами, а кому-то – только четкие шаги: делай раз, делай два и получи нужный результат. Я люблю писать для людей второго типа, которые прочитали уже достаточно много книг и статей на определенные темы, и им требуется простой и понятный алгоритм. Им не нужно объяснять все связанные с темой аспекты и нюансы. Да и нереально их затронуть в одной короткой статье.

Шаг 1. Определение стартового положения

Чтобы противостоять постоянно ужесточающейся конкуренции, необходимо оценить стартовое положение магазина при помощи анкетирования покупателей. Вопросы:

  • Нравится ли вам фирменный визуальный знак магазина – имя, символ, слоган, изображение?
  • Какие ассоциации вызывает у вас название магазина?
  • Как часто и где вы видите данный фирменный знак?
  • Почему вы являетесь клиентом данного магазина?
  • В чем его конкурентные преимущества/недостатки?
  • В чем уникальность данного магазина?

Шаг 2. Постановка цели

Главной вашей целью при любом раскладе будет создание, развитие и укрепление бренда компании. Но на данном шаге нужно конкретизировать свою цель: например, создать такой бренд, который будет ассоциироваться с отличным качеством продукции, приятным персоналом, особой атмосферой и приемлемыми ценами. А главное, чтобы потенциальные клиенты переменили точку зрения: с убеждения «В небольшие магазины ходят люди, которые не заботятся о качестве, им лишь бы сэкономить» на уверенность «Зачем мне ехать в крупный магазин, если здесь я могу купить все, что мне нужно?»

Думаю, вы уже представили образ этого магазина и даже успели пройтись по нему. Если образ не всплыл, то, значит, текст вы прочитали быстро и не вдумчиво.

Итак, на этом шаге нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какие ценности лежат в основе бренда?
  • Каким бренд будет в будущем?
  • Цель бренда (то, что получаю) и миссия (то, что отдаю)?

Шаг 3. Определение подцелей

Когда с общим видением бренда и целью все ясно, необходимо провести прямую линию между начальной точкой и конечной – желаемой. И на этой прямой поставить точки-подцели, в которые важно попасть, чтобы быстрее достичь главной цели.

Шаг 4. Проведение аудита и решение проблем

  • Слабые и сильные стороны.
  • Риски и возможности.
  • Определение ядра целевой аудитории.
  • Восприятие и отношение к бренду внутри компании.
  • Маркетинговая деятельность за последние два-три года.
  • Анализ макросреды – внешнего окружения магазина, косвенно влияющего на него.
  • Анализ тенденций развития рынка.
  • Конкурентный анализ.
  • Определение наиболее важных этапов исследования с бюджетом и сроками.

Шаг 5. Создание фирменного стиля

Прежде чем думать над созданием стиля, необходимо учесть важные правила:

  • Фирменный стиль должен легко запоминаться и ассоциироваться только с вашим магазином.
  • Фирменный стиль должен быть единым от оформления витрин до рекламы в телевизоре.
  • Фирменный стиль должен быть легко масштабируемым без искажения восприятия.

Основная же работа по созданию стиля проходит несколько этапов:

  • Анализ компании, которой принадлежит магазин.
  • Анализ конкурентов, партнеров и особенностей отрасли бизнеса.
  • Формирование единой стилистики.
  • Выбор одного направления стиля.
  • Разработка логотипа и детальная проработка всех его элементов.

Шаг 6. Формирование имиджа в интернете

  • Упоминания в печатных и электронных СМИ.
  • Качественные фотографии и видео в свободном доступе.
  • Сайт или страница в социальных сетях.
  • Отзывы.
  • Интригующая и интересная история создания бренда.

Шаг 7. Позиционирование

От формирования бренда перейдем к его позиционированию. Для этого необходимо четко сформулировать его в одном-двух предложениях. Например: «Бренд нацелен на людей среднего и высокого достатка, которые не хотят тратить много времени на поездки. Для них важны быстрота и удобство».

Шаг 8. Дифференциация

Выявление отличий магазина среди конкурентов: что такое есть у нас, чего нет у остальных. Например, продажа товара, которого нет ни у одного конкурента.

Шаг 9. Рекламная кампания

  • Планирование.
  • Формирование бюджета.
  • Определение основной идеи.
  • Выбор оптимальных каналов.
  • Составление детального плана.
  • Практическая реализация рекламной кампании.
  • Анализ эффективности.

Вот так выглядит универсальный алгоритм формирования бренда розничного магазина. Он подходит как для маленького магазинчика, так и для крупного. Естественно, набор действий на каждой шаге можно расширить. Но на данном этапе остановимся на таком алгоритме, так как каждое действие нужно рассматривать в конкретном бизнес-контексте. И для каждого действия есть свой эффективный алгоритм.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.