Road Show: как компании собирают клиентов на дороге

Сегодня завоевывать внимание покупателя становится все сложнее. Особенно проблема актуальна в крупных и средних городах, где внимание потенциальной целевой аудитории и так «замылено» сотнями, а порой и тысячами рекламных сообщений, которые безуспешно пытаются пробиться к умам и сердцам адресатов. Спам-фильтры почтовых систем, настройки браузеров, способные блокировать flash-анимацию, навязчивость и агрессивность рекламных сообщений в интернете, хроническое безразличие к телевизионной рекламе, ограниченность рекламы на радио и необоснованная дороговизна наружной рекламы – все это едва ли способствует эффективному продвижению многочисленным производителям товаров или поставщикам услуг. Постоянная нехватка времени и динамичный ритм жизни крупного города сводят на нет какую-либо возможность «заговорить» с покупателем по средствам традиционной рекламы.

Иногда специфика продукта или услуги требует особой стратегии в продвижении и особого канала коммуникации. Поэтому все чаще многие рекламодатели делают выбор в пользу BTL-технологий, ежегодно увеличивая маркетинговый бюджет по нестандартным каналам.

По данным Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), объем рынка маркетинговых коммуникаций в России по сегменту BTL в 2013 году составил 90,6 млрд руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель в 2012 году. В общем объеме на BTL-сегмент приходится около 22% рынка.

Сегменты, млрд.руб

2011

2012

2013

2012/2011

2013/2012

ATL

263,5

297,8

327,8

13%

10%

BTL

68,1

80,4

90,6

18%

13%

Total:

331,6

378,2

418,4

14%

11%

доля ATL в Total, %

79,5%

78,7%

78,3%

доля BTL в Total, %

20,5%

21,3%

21,7%

Источник: Akarussia.ru/ratings/btl

По заказу все той же АКАР и Российской ассоциации маркетинговых услуг, в 2013 году консалтинговой компанией WorkLineGroup было проведено исследование «Отношение рекламодателей к рынку BTL услуг», участниками которого стали сотрудники крупнейших компаний-рекламодателей России в различных отраслях бизнеса (FMCG-Food, FMCG-Non Food, Табак, Алкоголь, Аудио, Видео, Электроника и другие).

Участникам исследования, помимо прочих, предлагалось ответить на вопрос «Какие из перечисленных BTL-услуг Вам/Вашей компании приходилось использовать в Вашей деятельности за последние 2-3 года?». Так 65% респондентов указали, что часто использовали «Consumer Promotion», 64% и 44% экспертов - часто использовали «Trade Marketing» и «Event Marketing» соответственно.


Источник: Akarussia.ru/ratings/btl

Чем хороши BTL-технологии и почему рекламодатели все активнее выбирают именно их?

Во-первых, BTL – это эффективный способ воздействовать на потребителя в момент принятия решения о покупке.

Во-вторых, данный вид активности воздействует на конкретного целевого потребителя, в отличие от иного традиционного канала (ТВ-рекламы или рекламы в СМИ). Поэтому потенциальная отдача от BTL больше, чем от рекламы в СМИ, где рекламный ролик о вашем товаре видят все — и те, кому ваш товар предназначен, и те, кому он вообще не нужен и не интересен.

В-третьих, BTL-активность имеет практически моментальный эффект получения обратной связи. Например, после проведения дегустации в сетевых магазинах продажи уже на следующий день возрастают в несколько раз.

Одним из видов BTL-активности является «Road Show» (англ. «дорожное шоу» или «промо-тур»). Road Show – форма продвижения товаров и услуг, организованных в виде передвижных выставок. Брендированные трейлеры, много киловатт звука, десятки килограммов сувенирной продукции и возможность протестировать товары компании, не отходя от рекламного эпицентра. Формат работы напрямую с целевой аудиторией крайне привлекателен, а Road Show позволяет компаниям общаться с клиентом в интерактивной форме. В этом отношении его можно соотнести с промо-акциями, но географическая независимость и мобильность промо-тура гораздо выше.

Колонну ярких машин ждут в следующем городе, внимательно следят за ее перемещением, обсуждают, что происходило во время предыдущей остановки. Дополнительный интерес у людей вызывает ощущение того, что к ним специально приехали для проведения уникального шоу. Само по себе красочное и яркое Road Show дает повод для распространения информации по другим каналам: подключаются микроблоги, социальные сети, телевидение, радио, местная пресса – тем самым создается дополнительное вирусное распространение рекламной информации. Вовлеченность в Road Show предоставляет рекламодателю возможность превратить презентацию продукта в увлекательный спектакль, главные участники и зрители которого — целевая группа продукта.

Формат проведения Road Show особенно популярен в Европе. Это обусловлено и уровнем эволюции рекламного рынка в целом и развитием технологий, в том числе используемых в процессе создания автокомплекса для BTL-активностей. Как правило, промо-туры в Европе - это яркие, масштабные и интерактивные мероприятия, участниками которых становятся тысячи человек.

Так, в Нидерландах компания Heineken International организовала промо-тур в поддержку одноименной марки пива. В прицепе специализированного трейлера был установлен настоящий ice bar c пивом марки Heineken. Участники мероприятия приглашались в различные интерактивные области грузовика, каждая из которых была на несколько градусов холоднее, чем предыдущая. Финальной точкой экскурсии являлся Extra ice bar, температура которого была установлена на -8 градусов Цельсия. Маршрут промо-тура, помимо Нидерландов, проходил по городам Португалии, Испании, Италии и Швеции.

В России технология Road Show начала распространяться после того, как у рекламодателя появилась необходимость стимулировать продажи в определенных регионах, либо сообщать населению крупных городов о выходе на рынок новых продуктов или услуг. Из-за большой территории страны формат общения с аудиторией посредством промо-тура намного эффективнее других каналов коммуникации. При этом компания-производитель может действительно приехать к своим потенциальным клиентам и убедить их в качестве предлагаемых услуг и товаров. Основным оператором дорожных шоу в России является компания «Кинодоктор», которая специализируется на предоставлении в аренду уникальных по своим характеристикам автокомплексов.

Летом 2013 года американский интернет-аукцион eBay по средствам организации рекламного промо-тура по городам России анонсировал выход на рынок русскоязычной версии сайта-аукциона eBay. Для проведения Road Show были использованы специализированные автокомплексы компании «Кинодоктор», которые выполняли роль мобильного бутика. С участниками мероприятия работали стилисты и визажисты, которые создавали для них новые яркие образы. Маршрут следования автокомплексов в 4300 км проходил через Самару, Казань, Ростов-на-Дону и Краснодар.

Еще более масштабным по своему охвату стал на национальный рекламный промо-тур косметической компании MaryKay - «Дорогу Красоте!», который был организован рекламным агентством R&I и проходил летом 2012 года по 11 городам России, от Санкт-Петербурга до Красноярска. В каждом из городов можно было встретить уникальные «Автобусы Красоты» Mary Kay, курсирующие по центральным улицам города, а также фирменные «Станции красоты», работающие в главных торговых центрах города.

«Автобус Красоты» представлял собой косметический салон на колесах, каждая гостья которого могла бесплатно сделать себе макияж от Mary Kay. В качестве передвижных салонов красоты использовались специализированные автокомплексы компании «Кинодоктор», а разработкой фирменного стиля для национального тура «Дорогу Красоте!» занималась команда дизайнеров Модного дома Alena Akhmadullina. Итогом национального тура стали: более 45 тыс. километров – столько занял путь к красоте от Mary Kay, более 600 консультантов Mary Kay приняли участие в туре «Дорогу Красоте!», создавая уникальные образы для тысяч посетительниц Автобусов и Станций Красоты, более 25 тыс. теней, туши, помад, пудры, румян Mary Kay ушло на создание тысяч образов за все время этого уникального тура.

Ключевым фактором в подготовке и успешном проведении промо-тура является команда исполнителя. Только профессиональный и опытный менеджмент способен эффективно просчитать логистику, осуществить оклейку автокомплекса, провести шеф-монтаж переоборудования и комплектации внутреннего пространства при этом соблюдая все заявленные сроки и утвержденные бюджеты.

Можно сказать, что Road Show и в России начинает занимать достойное место среди BTL-технологий. Это действительно эффективное и уникальное явление. Рекламный караван — событие, запоминающееся на всем пути следования, а яркая промо-активность в местах контакта с целевой аудиторией — событие с Wow-эффектом, которое остается в памяти потребителей на долгие годы.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.