Ни одного пропущенного: как медицинскому центру управлять потоком входящих звонков

«Норма» − один из крупнейших частных медицинских центров Владимирской области. Включает в себя клинику в Муроме, филиалы в Александрове и в Москве. Штат − 220 человек. Обслуживает свыше 54 тыс. пациентов в год, а также проводит медосмотр более чем для 14 тыс. сотрудников предприятий.

В конце 2021 года организация начала активно расширяться. Открылся филиал в Александрове. Медицинский центр в Муроме запустил новые направления: операционный блок и детское отделение. А также увеличил объемы по работе с пациентами ДМС.

Параллельно клиника стала больше инвестировать в маркетинг. Все это привело в росту числа пациентов и увеличению нагрузки на контакт-центр.

85% обращений пациентов происходит по телефону:

  • В 2021 году поступило 263 тыс. звонков,
  • В 2023 году − 329 тыс,
  • В 2024 году − 591 тыс. 

Топ-менеджеры понимали: простое увеличение штата не поможет «переварить» растущий поток трафика.

Для обработки входящих вызовов клиника использовала телефонию Мико – она была установлена на собственном сервере. Решение работало в связке с МИС «1С:Медицина. Поликлиника».

Но интеграция не закрывала все потребности бизнеса – не хватало инструментов в сфере контроля и аналитики.

Елена Караваева

Елена Караваева, руководитель клиентской службы «Нормы»:

«Главная проблема была в том, что люди до нас просто не дозванивались. А мы не могли оперативно работать с пропущенными звонками.»

Контакт-центр клиники нуждался в:

  • анализе и перезапуске всей системы отработки пропущенных звонков,
  • мониторинге загруженности операторов,
  • классификации звонков по категориям,
  • оценке диалогов при работе с потребностями пациентов.

Как выбирали платформу для автоматизации контакт-центра

Руководители «Нормы» уже пробовали интегрировать цифровые продукты Mango Office в 2021 году. Тогда клиника организовала обзвон пациентов с помощью робота для подтверждения записи на прием. Целью эксперимента была экономия времени сотрудников контакт-центра. Клиенты негативно восприняли общение с роботом – проект пришлось свернуть. Но у команды медицинского центра остались хорошие впечатления от работы со специалистами.

В 2024 году при выборе решения для полной оцифровки контакт-центра рассматривались предложения двух знакомых вендоров − Мико и Mango Office.

Ключевые критерии выбора были:

  • Российское происхождение софта и размещение серверов с данными на территории РФ.
  • Возможность бесшовной интеграции с CRM МИС «1С:Медицина. Поликлиника».

Как проходило внедрение цифрового решения

  • Август 2023 года – старт переговоров, формирование технического задания (ТЗ).
  • Январь 2024 года – внедрение экосистемы продуктов Mango Office и тестирование.
  • Март 2024 года – переход на полноценную версию решения.

В команду внедрения входили:

  • Со стороны заказчика: генеральный директор, руководители службы маркетинга и контакт-центра, специалисты IT-департамента, программист компании-подрядчика, оператор контакт-цента.
  • Со стороны исполнителя: пресейл-специалист, руководители макрорегиона и группы продаж макрорегиона, специалист техподдержки.

Как организован контакт-центр медицинского центра

В клиентской службе работает 46 человек. Из них непосредственно обзвоном и обработкой звонков занимаются 24 специалиста контакт-центра. Остальные подключаются по необходимости. Это сотрудники ресепшена и кассиры в клиниках Мурома и Александрова.

На линии ежедневно находятся 17 операторов. Все они работают из единого контакт-центра в Муроме.

Часть сотрудников работает по графику 2/2, часть − по графику 5/2.

Обращения пациентов делятся на категории:

  • запись на платные медицинские услуги,
  • запись на медицинские осмотры, консультации по ним,
  • запись в системе ОМС,
  • запись в системе ДМС,
  • вопросы по прохождению комплексных программ Check-Up,
  • информационные запросы (готовность результатов обследований, справки, уточнение стоимости услуг).

Как работает интеграция Mango Office и МИС «1С:Медицина. Поликлиника»

Коммуникация с клиентами происходит прямо в интерфейсе CRM. Оператору не приходится переключаться между окнами.

Во время входящего звонка МИС «1С:Медицина. Поликлиника» автоматически открывает карточку пациента, если он уже обращался в медицинский центр.

(кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере)

Руководитель клиентской службы активно использует Контакт-центр Mango Office для контроля за работой операторов.

Он позволяет прослушивать разговоры с пациентами в режиме реального времени. Это особенно полезно для новичков, которые могут оперативно получать подсказки.

При необходимости руководитель может переключить звонок на другого оператора, который лучше разбирается в вопросе.

(кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере)

Решение также отслеживает количество пропущенных звонков, число пациентов в очереди, время ожидания и продолжительность разговора.

Важные нюансы, которые необходимо было учесть при внедрении

Контакт-центр «Нормы» не работает по скриптам. Причина – разница в возрасте и менталитете пациентов. Общение с ними на чувствительные темы невозможно стандартизировать. Есть регламент по приветствию, прощанию, работе с потребностью пациентов, предложению специальных продуктов медицинского центра. В остальном операторы общаются свободно. Из-за этой особенности компания внедрила Речевую аналитику от Mango Office.

Клиника использует сервис для:

  • избавления от слов-паразитов и избыточной медицинской терминологии у операторов,
  • выявления потенциального спроса на дополнительные услуги и продукты.

Некоторым операторам не понравилась идея «прослушки» их диалогов с пациентами. Они встретили новшество с негативом.

Елена Караваева

Елена Караваева, руководитель клиентской службы «Нормы»:

«Я слышала фразы: «За мной теперь следят? Зачем?» В такие моменты я никого не утешала и оставляла сотрудника в покое. Пусть он сам поймет, зачем это нужно − чтобы эффективнее работать. Этот момент просто нужно пережить.»

Что в итоге: ключевые показатели проекта

  • Количество принятых звонков по итогам года выросло на 26,7%.
  • Число пропущенных звонков сократилось в 14 раз.
  • Время ожидания в очереди снизилось на 33%.
  • Удовлетворенность пациентов увеличилась на 29%.
  • Обработка всех поступивших звонков составляет 100%.

Артем Березовский

Артем Березовский, руководитель отдела маркетинга «Нормы»:

«Теперь мы можем оперативно анализировать и визуализировать ключевые показатели эффективности. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Строительство детализированных отчетов в режиме реального времени помогает нам как контролировать текущую ситуацию, так и прогнозировать нагрузки. Это критически важно для нас.

Мы существенно снизили количество пропущенных вызовов. Это не только повышает уровень удовлетворенности наших клиентов, но и непосредственно влияет на финансовые показатели центра. Каждая пропущенная возможность связаться с пациентом может привести к упущенной прибыли.»

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН 7709501144 Erid 2SDnjcDKRQ2

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
На какую зарплату рассчитывают представители поколения Z

Среднее зарплатное ожидание зумеров составляет 58,1 тыс.рублей, при этом уровень желаемого заработка за год увеличился на 19%.

«Работа на производстве» вызывает негативные ассоциации у молодых соискателей

По мнению рабочей молодежи, антирейтинг производственных проблем возглавляют плохая транспортная доступность предприятий и унылая серая обстановка.

Большинство работодателей не считают беременность помехой в карьере

Каждый пятый работодатель готов подождать декретницу от 6 месяцев до года, каждый третий — 1-2 года, а 24% готовы ждать 2 года и более.