Делали ПО для себя, а получился продукт для рынка

Начинали мы в 2001 году, как компания по восстановлению картриджей от принтеров. Открылись по итальянской франшизе. В те, уже прилично далекие годы, главными факторами при покупке услуги по восстановлению были экономия и качество. Компания продвигала экологическую составляющую восстановления. Пройдя через три кризиса, могу сказать, что эти факторы до сих пор являются важными при разговоре с клиентом. Сегодня на государственном уровне запущены экологические проекты, а тогда приходилось доказывать, что не надо выбрасывать то, что может еще служить с отличным качеством.

Весь наш бизнес был построен вокруг печати. Мы знали о печати все: модели принтеров, картриджей, виды печати, отточили экспертность по восстановлению до непревзойденных высот. Построили надежную компанию с филиалами и производствами по восстановлению картриджей в каждом филиале.

Логично, что в компании появилось направление по ремонту оргтехники, в полную силу заработали логистика и закупки.

В 2006 году начали строить СRM, которая отвечала задачам и процессам бизнеса: заявки и доставка картриджей, производство, закупки расходных материалов и товаров, заявки от клиентов, товарный склад, бухгалтерия, маркетинг, доработки и развитие системы. Инвестиции от внедрения CRM обернулись большой базой знаний, появился ресурс для развития: мы собрали воедино знания о печати в офисе, и предложили рынку комплексные решения, аутсорсинг печати, покопийка, умная печать. Вместе с клиентами внедряли федеральные проекты по оптимизации печати, собрали партнерскую сеть, сами участвовали в проектах ИТ-интеграторов как партнеры по печати, научились удовлетворять потребности самых крупных клиентов России.

Как рождалась умная печать Clever Print

У каждого клиента при переходе на аутсорсинг закономерно возникал вопрос — как считать затраты на печать, и как рассчитываться с подрядчиком в понятных и прозрачных показателях? Придумали — по отпечаткам, по копиям, покопийно. Больше 10 лет назад мы придумали этот термин, и ввели его на рынке. Возможно, где-то еще так же мозгоштурмили и другие гении бизнеса, ведь хорошие идеи витают в воздухе, но мы взяли эту заслугу на себя, ибо нет других данных.

По всей России в наших покопийных проектах работали сотни инженеров. Кроме обслуживания и ремонта оргтехники, им ежемесячно приходилось собирать вручную показания счетчиков для учета копий за период. Средние затраты на одно устройство от 100 рублей. Если принтер печатает 200 копий в месяц, то это 50 копеек наших затрат в каждой копии.

Есть клиент, есть партнерская сеть, ресурсы — человеческие и цифровые, есть прозрачная система расчета затрат, положительный фидбэк от клиентов. Что вмешивается в любой проект и портит статистику? Правильно, человеческий фактор: некорректно или не вовремя передали показания счетчиков, не хватило подменных картриджей, операторы клиентов заказывали излишние расходные материалы.

Рассказывая клиентам, как можно сэкономить при печати документов, мы слышали, что у них и так все максимально эффективно. На вопросы, сколько тратите на печать, сколько для вас стоит копия, и как вы считали, ответов не получали. Наш клиент просто не знал этой цены.

Первый блин

В 2016 году докопавшись до сути поняли, что нет главного — инструмента для расчетов. Промониторили рынок в поисках такого инструмента, чтобы предложить клиентам. Оказалось, что инструменты имеются, но с рядом недостатков, первый из которых цена, второй — сложность установки.

Имея опыт по созданию собственной CRM, решили, что ничто не мешает сделать собственное программное приложение по сбору показаний счетчиков у принтеров. Две недели мозговых штурмов, споров и блестящих идей от функционала программы до названия, от цветовых решений до позиционирования. Далее поиск подрядчиков и анализ стоимости. Так в муках родился проект CPKey — CleverPrint Key, ключ к умной печати компании Clever bros.

Не стали ограничиваться только счетчиками копий: нужна была программа, способная мониторить состояние печатающих устройств большинства производителей и форматов печати.

Задача укрупненно: разработать и отладить ПО с графическим интерфейсом для покопийного учета напечатанных страниц. В интерфейсе должны выводиться данные о сетевых принтерах – IP-адрес, модель, количество напечатанных страниц, кнопка обновления информации о состоянии печатающих устройств, кнопка выгрузки информации о сетевых принтерах в Excel-таблицу открытого формата. Кроссплатформенность (возможность исполнения ПО в различных операционных системах): Microsoft Windows XP, 7, 8, 10, в том числе Ubuntu Linux. Инструментарий разработки ПО QT (C++) или PHP, протокол SNMP.

Стартовый бюджет: 2 миллиона рублей.

Плановый срок реализации: 9 месяцев для подрядчика, по 3 месяца на каждый этап, и 12 месяцев на вывод продукта на рынок.

Из нескольких подрядчиков выбрали компанию молодых энергичных ребят, сразу ухватившихся за идею. Они кинулись в работу, забросив свои дела, и демонстрируя неплохой результат. С каждым днем идея превращалась в решение.

И вдруг завязли: сдвигались сроки, перестал радовать результат, руководитель проекта на стороне исполнителя вообще слился. Мы наступили на грабли, о которых предупреждаем клиентов — фирма не должна зависеть от физического лица.

С муками и страданиями выжали третий этап к лету 2018 года. Настало время демонстрации решения фокус-группе. Презентация в пятницу 13. В фокус-группу вошли специалисты IT-подразделений, два лояльных клиента, которые давно ждали наш продукт, и сотрудники от отделов продаж и IT нашей компании. Это был полный провал. Критика лилась как из рога изобилия, от несогласия со стороны клиентов открыть дыру к себе на серверы, до неудобства пользования от наших собственных сотрудников. Правда, отдали должное оформлению, неймингу и задуманному функционалу. Проект признали провальным, но идею жизнеспособной.

Сроки поджимали, так как под эту программу уже «заточили» новые продукты Clever bros, где в УТП входил автоматизированный сбор статистики. Подрядчик просил дать ему еще один шанс и гарантировал совершенно иной результат за 4-5 месяцев. Но не оправдал доверия окончательно, и в начале 2019 года контракт был разорван. Мы обратились к старым и верным партнерам – компании Carabi.

Carabi взялись выпустить приложение на фокус-группу через 6 месяцев. Через полгода готова была первая подача. Она не вызвала никаких вопросов у фокус-группы по внедрению, а наоборот, пробудила новые идеи, которые можно реализовать на базе этого решения. Еще через 3 месяца, в конце 2019 года, CPKey вышел на бета-тестирование, и получил положительные отклики клиентов.

СРКey — монитор уверенных в себе данных

1 января запустили продукт в массовое тестирование, и получили запрос от клиента на приобретение программы, а в конце января 2020 года заключили первый договор на установку CPKey на возмездной основе.

Итак, за два года был создан первый российский программный продукт по мониторингу состояния принтеров основных вендоров, представленных на рынке РФ. Кроме информации о количестве отпечатанных копий СРКey собирает полную информацию о состоянии устройства, расходных материалов. Легко и быстро инсталлируется. В ближайшей перспективе будет способен мониторить локальные устройства, управлять запасом картриджей на складах подписчиков.

СРКey, интегрированный с личным кабинетом клиента, сможет вызвать инженера для ремонта или на замену расходных материалов. И это без участия оператора-человека, что позволит существенно сэкономить время-деньги наших клиентов. Это далеко не полный список реализованных задумок программы, на 2020 год большие планы по ее развитию.

Сегодня стоимость подключения составляет 10 рублей за одно устройство в месяц. До конца года планируется подключение 25000 печатающих устройств по всей России. С учетом емкости рынка в 8 миллионов устройств, нам есть куда расти на новом для себя рынке.


Текст участвует в конкурсе «Историй успеха» 

Читайте также:

 
Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по логистике, Уфа

Доступ к принтерам компании, я так понимаю и доступ к загруженных на печать файлов? И куда они потом могут попасть?

Генеральный директор, Ростов-на-Дону

Очень интересная задумка-программа-реализация!

Консультант, Украина
Владимир Бугаев пишет:

Доступ к принтерам компании, я так понимаю и доступ к загруженных на печать файлов? И куда они потом могут попасть?

Я уверен, что такой бред не будет продаваться. Принтеры умеют скидывать свои метрики только на чтение без доступа к файлам, которые можно мониторить.

 

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Владимир Бугаев пишет:

Доступ к принтерам компании, я так понимаю и доступ к загруженных на печать файлов? И куда они потом могут попасть?

Владимир, в этом и прелесть продукта, что доступа к файлам нет, есть доступ к состоянию печатающих устройств и объемам печати.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Владимир Бугаев пишет:

Доступ к принтерам компании, я так понимаю и доступ к загруженных на печать файлов? И куда они потом могут попасть?

Я уверен, что такой бред не будет продаваться. Принтеры умеют скидывать свои метрики только на чтение без доступа к файлам, которые можно мониторить.

 

Андрей, он уже продается и очень успешно. А что касается доступа к файлам, то он есть, только снимают их не с принтера, а на пути к печати, но это не истори CPKey, подобный функционал реализован в других програмных продуктах, и нужен для других целей. Наша задача была только получать состояние печатающих устройств без доступа к файлам, для обеспечения бесперебойной печати документов в офисе и снижению затрат на печать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.