Почему бенефициарам придется забыть о приватности

Пандемия оказала гораздо больший эффект на экономическую составляющую мирового порядка, чем кажется на первый взгляд. При всем развитии интернета в глазах многих людей, в том числе и собственников капитала, дистанционная модель ведения бизнеса и коммуникаций была все же приятным дополнением к классическим личным переговорам.

После того, как коронавирус уйдет с первых полос СМИ, дистанционная реальность станет набирать обороты. Даже сферы защиты и управления частным капиталом, которые традиционно являются крайне консервативными, постепенно переходят в онлайн-формат.

Банки задают все больше вопросов

Однако коммуникационные изменения – лишь верхушка айсберга. Бенефициары привыкли, что наиболее важные вопросы решаются лично, а приватбанки и регистраторы, напротив, хотят отойти от прямого взаимодействия. Пандемия лишь дает повод это ускорить. Причина здесь не в экономии времени или ресурсов, а в попытке отойти от решения вопросов для своих клиентов способами, неудобными самим банкам и посредникам. То есть более дешевыми и требующими индивидуального подхода.

Клиентам приходится использовать дорогие «шаблонные» варианты, чтобы просто решить срочные вопросы в своем бизнесе, потому что способа договориться в подобных условиях практически нет.

То, что под шум паники и экономического кризиса можно незаметно «закрутить гайки», понимают и регуляторы. Европейская комиссия, например, давит на Кипр и Мальту, пытаясь их заставить изменить свои паспортные программы и ужесточить требования еще сильнее. Организация экономического сотрудничества и развития не может уничтожить все неугодные ей налоговые режимы, но может оказать давление на финансовую систему: банки начинают интересоваться не только юрисдикцией компании и источником средств, но и причинами, по которым используется та или иная юридическая модель.

Упрощенные процедуры не для всех

Нужно признать, что, например, ряд иностранных банков старается минимизировать объем документов и сведений, которые нужно предоставлять для открытия счета и поддержания деятельности. Однако, вспоминая мудрость Черчилля, который заявил, что ему не нужно многого и достаточно лишь самого лучшего, из практики вырисовывается интересный вывод: все новые упрощенные меры только для «белых и пушистых».

Российскому бизнесмену даже с абсолютно прозрачными источниками капитала таковым стать в глазах европейцев крайне сложно, а то и практически невозможно.

Следовательно, через год мы вновь увидим активный рост тенденции, при которой российский паспорт или в меньшей степени российское происхождение капитала вызывает аллергию. В крайней стадии эта аллергия была примерно в 2015 году. Мне известны случаи, когда у европейской торговой компании отказывались покупать товар просто потому, что ее бенефициаром был россиянином.

У бенефициаров, соответственно, возникает вопрос: а куда податься? Офшорные паспорта по-прежнему свободно продаются, а в некоторых карибских юрисдикциях комплаенс находится в состоянии «вроде он на босса мафии не похож». Но банки, понимая, что именно таким способом большинство бизнесменов пытается скрыть свое основное гражданство и резидентство, часто вносят в черные списки потенциальных клиентов с паспортами условных Сент-Китса и Невиса, Гренады, Сент-Люсии или Антигуа и Барбуды.

Выходит, что российский и офшорный паспорта не подходят, европейский получить сложно, и остаются полумеры – Черногория и Турция.

Офшорный паспорт не даст гарантий

Черногория раскручивает свою паспортную программу тем, что страна к 2025 году планирует вступить в ЕС. Однако для покупателей гражданства вступление страны в единую Европу – скорее минус. Весьма вероятно, что Еврокомиссия попросит отозвать часть паспортов с «подозрительными данными», т. е. для «галочки».

Остаются новая и вызывающая у бенефициаров сомнения Турция (на мой взгляд, очень неплохая и доступная программа), «золотая виза» Португалии и излюбленные и замученные заявками британская инвесторская виза плюс американская EB-5.

Последние два варианта требуют фактического присутствия в Великобритании или США соответственно, но, по опыту взаимодействия с бенефициарами, в отношении данных стран не смущают ни налоги, ни необходимость пребывания.

Разумеется, в отношении вида на жительство вариантов гораздо больше, чем для получения паспорта, в том числе и в Европе. Но ВНЖ подразумевает проживание в стране для его продления, и налоговое резидентство в этой стране. В Европе налоги на доходы состоятельных физлиц выше, чем в России, а жизнь в Словакии или на Кипре куда скучнее, чем в Москве. Плюс ВНЖ не решает проблему аллергии банков на российский или офшорный паспорт.

Несвободные деньги

Еще одна проблема, которую приходится решать – финансовые потоки. Российские бенефициары привыкли, что деньги ходят свободно между понятными им людьми и компаниями на различные бизнес-цели или для личного использования. Банки сейчас стараются противодействовать подобным потокам, считая их, пусть часто и безосновательно, способом легализации или уклонения от уплаты налогов.

Трудности, конечно, все решаемые. Но настоящая беда для владельцев капитала в том, что их решение отнимает все больше жизненной энергии. Даже если вы очень любите туманы и готовы отдавать под 50% своих доходов на финансирование нового алмаза для Короны, придется доказать налоговой службе Ее Величества, что именно вы и ваш капитал должны пополнять британскую казну.

Если вы мультимиллионер и очень любите косить газоны, то вы можете делать это бесплатно, как Форрест Гамп, но точно не стоит за это доплачивать в казну.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.