Профессия «геймдизайнер». Как научиться создавать игры

Доходы игровой индустрии продолжают увеличиваться из года в год. Согласно отчету аналитической компании NewZoo, в 2017 году мировой объем рынка игр был равен $116 миллиардам, из которых $1,5 млрд приходится на российский рынок. К 2020 году компания прогнозирует увеличение мирового рынка игр до $143,5 млрд, однако уже сейчас и в мировой и в отечественной индустрии требуется все больше квалифицированных специалистов, в частности, такой профессии как «геймдизайнер».

Движимые желанием создавать собственные игры или попасть в индустрию, большинство рассматривает именно эту специальность, полагая, что такие специалисты руководят разработкой игры и принимают большинство ключевых решений. Такое мнение хоть и популярно, но в большинстве случаев не соответствует нынешним реалиям. Часто геймдизайнер выполняет вполне конкретно поставленные задачи на проекте, а не занимается разработкой той самой сферической «игры мечты», за которой как раз и приходит в индустрию. Так почему же происходит такая путаница и чем все-таки должен заниматься геймдизайнер? В этом материале мы постараемся максимально подробно ответить на этот непростой вопрос.

Почему хотят идти в сферу game-дизайна

Многие до сих пор не понимают, что именно представляет собой профессия геймдизайнера, и что входит в пул обязанностей такого специалиста. Бытует мнение, что это вроде «Game Director», вроде Хидео Кодзимы – знаменитого геймдизайнера и основоположника серии «Metal Gear Solid». Однако обязанности специалиста могут сильно варьироваться в зависимости от задач проекта, в частности, которые ставит сама компания, команда или студия.

Прежде всего, геймдизайнер – это специалист, который так или иначе будет взаимодействовать с разработкой игровых механик или же напрямую заниматься их разработкой. При этом решения по сеттингу игры, основным решениям, форме конечного распространения игры и общей концепции будут приниматься продюсером проекта. Большинство задач для геймдизайнера тоже будут сформированы именно продюсером и будут напрямую им же и контролироваться. Безусловно, это, все-таки, одна из самых вариативных специальностей в game-деле и многое будет зависеть от формы управления в компании.

Если это инди-студия, то действительно, может так быть, что геймдизайнер будет совмещать в своей деятельности сразу несколько направлений – и продюсирование, и взаимодействие с аудиторией игры и, к примеру, формирование общего мира игры, но такая практика – скорее вынужденное решение, нежели устоявшаяся норма. Однако именно геймдизайнер чаще всего пишет изначальную проектную документацию, концепт-документ, дизайн-документ и формирует ТЗ для программистов.

геймдизайнер

Классификация специальности

Согласно статистике, зарплата геймдизайнера по СНГ на момент 2017 года варьировалась в пределах $700-$2000. Может показаться, что разброс довольно значительный, но есть нюансы. Заключаются же они в том, чем все-таки геймдизайнер занимается на конкретном проекте.

Существует несколько видов специальности геймдизайнера, которые предполагают довольно разные направления.

1. Нарративный геймдизайнер занимается задачами интеграции повествования, используя гейм-плейные механики игры. Как раз в его задачи часто может входить создание всей информации об игровой вселенной, написание диалогов и описания всевозможных внутриигровых вещей, однако, это далеко не все. Основная задача этого специалиста – выстроить повествование так, чтобы оно не противоречило, а использовало все возможности и потенциал игровых механик проекта, при этом органично в них вписываясь.

2. Геймдизайнер-балансер – это специалист, который больше по точным наукам и математике. Его задачи состоят в основном из расчета баланса, расчета внутриигровой экономики и других задач, которые предполагают различные расчеты. Все, что касается баланса и математики, рассчитывается и забивается в нужные таблички, которые потом будут интегрированы в игру.

3. Level-дизайнер – специалист, который занимается прикладным созданием окружения, дизайном, а часто еще и моделированием, эффектами освещения и настройкой всевозможных материалов. Из известных мировых примеров – это Ричард «Levelord» Грай, работавший над такими играми как «Duke Nukem 3D», «Quake», «Sin», «Heavy Metal: F.A.K.K.», «Star Trek: Elite Force II», «American McGee's Alice»...

4. Team Lead – самая высокая позиция в классификации, которая как раз предполагает принятие ряда ключевых решений по разработке механик и построение основного вектора, на который будет ориентироваться вся команда. Это еще не предполагает 100%-ных решений по всему проекту – обычно самые основные все равно остаются за продюсером, но именно эта позиция наиболее близка к варианту с Кодзимой. Ответственность здесь уже куда выше, как и вариативность выполняемых задач, но цена ошибки для проекта здесь тоже выше. Обычно «тимлидами» становятся специалисты с достаточно большим опытом и багажом знаний, которые позволяют эффективно решать задачи по управлению проектами.

Что нужно знать начинающему геймдизайнеру

Так что же делать начинающему специалисту или тем, кто буквально недавно решил встать на путь геймдизайнера и пойти работать в игровую индустрию? Все будет зависеть прежде всего от выбранного направления профессии, а также от структуры компании. Любой из таких специалистов может заниматься созданием своего проекта – разница будет только в том, какой спектр задач будет определен конкретно для него самого.

Тут есть два варианта. Собирать команду и распределять задачи в нужной степени по всем участникам. Либо, если цель стоит сделать игру своими силами – скорее всего, понадобятся еще и навыки программирования. Пример из мировой индустрии – «Braid», которая практически в одиночку была создана Джонатаном Блоу. В отечественной игровой индустрии это «Far Out», разработанная Александром Сергеевым или игры от Сергея Носкова, такие как «Свет», «Поезд» и «35ММ».

Если же целью является пойти на работу в крупную компанию, то имеет смысл попробовать устроиться сначала на начальные позиции, вроде игрового тестировщика или community-менеджера и уже дальше продвигаться по карьерной лестнице, параллельно набираясь опыта в сфере game-дизайна. Среда крупной компании поможет сформировать понимание работы команды и пула задач, которые закрепляются за разными специалистами на проекте, к тому же, сможет дать уникальный опыт работы в большой команде и на больших проектах, которые обычно не под силу сделать в рамках небольших команд или студий.

Третий способ – это получение специализированного образования и после этого начало работы в игровых студиях сразу с позиции младшего геймдизайнера. В Москве образование для геймдизайнеров активно развивается в Высшей школе экономики, в частности программа «Менеджмент игровых проектов». Там часто сами преподаватели или уже добившиеся успеха выпускники хантят тех, кто проходит обучение.

Вариантов стать геймдизайнером много, главное желание и настойчивость. Оно того стоит, ведь творить свои миры и работать с горящими глазами бывает интереснее, чем играть в игры.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.