MBA в России: перспективы в период кризиса

На правах рекламы

Executive.ru: Как нынешняя ситуация уже отразилась на рынке бизнес-образования? Что ждет рынок в ближайшем будущем?

Екатерина Лисицина: Пока сложно оценить влияние кризисной ситуации на рынок бизнес-образования – на нем пока наблюдаются противоречивые тенденции. Пока ясно одно: рынок БО изменится в сторону усиления дифференциации бизнес-школ. Школы, стоявшие у истоков БО в России и занимающие лидирующие позиции на этом рынке в настоящее время, востребованные у слушателей, имеющие широкие линейки программ, как по содержанию, так и по формам реализации, станут еще сильнее. Аутсайдеры уйдут с рынка.

Бизнес-школы, которые изначально были организованы на рыночных принципах, а не являлись по своей сути факультетами при государственных вузах, в кризисной ситуации, на мой взгляд, будут более устойчивыми, и упрочат свои позиции. Они изначально строили свою деятельность с учетом жесткой конкуренции, привыкли полагаться только на себя, первыми использовали инновационные подходы, такие как, например, компетентностный подход, или применение современных компьютерных технологий («виртуальных университетов») в процессе обучения.

Executive.ru: Есть мнение, что топ-менеджеры, ранее получившие дополнительное бизнес-образование, вошли в кризис 2009 года более подготовленными. Вы с этим согласны?

Е.Л.: Конкретной статистики, подтверждающей или опровергающей данный тезис, нет. Однако благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными. Это совершенно точно, поскольку на занятиях «МИРБИС» задолго до начала активной фазы кризиса обсуждалась масса вопросов по антикризисным мерам и по своевременности реакции на возможное ухудшение ситуации на рынке.

Executive.ru: Какова ситуация в институте «МИРБИС» на данный момент?

Е.Л.: С одой стороны, общее количество слушателей программ МВА в институте «МИРБИС» осталось примерно на прежнем уровне. С другой - произошло перераспределение интереса слушателей. Более востребованными стали программы, имеющие дополнительные опции - например, совместные программы с российскими и зарубежными партнерами. Отказы от обучения в Институте «МИРБИС» по причине финансовых трудностей слушателей появились, но они носят единичный характер. Чаще к нам обращаются с просьбой об отсрочке платы за обучение.

Executive.ru: Стали ли популярны антикризисные программы управления?

Е.Л.: Тематика антикризисного управления стала носить конъюнктурный характер. Безусловно, «МИРБИС» предлагает программы по антикризисному управлению, но в рамках программ МВА не менее важным является обучение слушателей управлению нормально функционирующих компаний в кризисных условиях.

Все же трендом является выбор слушателями программ с более общей направленностью: менеджмент, финансы, маркетинг.

Executive.ru: Стоит ли школам бизнеса перестраивать свою деятельность, переориентируясь от более масштабных программ (в частности, МВА) на более краткосрочные и менее затратные формы обучения?

Е.Л.: Мы не противопоставляем друг другу программы МВА, среднесрочные и краткосрочные программы. Они все будут востребованы на рынке. В условиях кризиса, инфляции, когда обесцениваются любые сбережения, наиболее разумная инвестиция - вложение в повышение своей капитализации на рынке труда. Качественные краткосрочные и среднесрочные программы могут строиться только на базе более серьезных и длительных программ МВА.

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Репьев, Ирина Кузнецова
Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.'...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.'-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! 'играющие тренеры' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на 'стратегический менеджмент' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не 'для галочки', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части. я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.
''...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.''
-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! ''играющие тренеры'' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на ''стратегический менеджмент'' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не ''для галочки'', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части.
я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.
ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.
Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила Индекс быстрорастущих компаний

Быстрорастущие компании все чаще становятся объектом интереса как со стороны исследователей, так и с позиции формирования экономической политики государства.

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ запустили AR-cтартап для парка Яуза

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, основатели стартапа mARgic, реализовали проект для столичного ГАУ «Парк Яуза».

Россияне оценили уровень лояльности к EdTech-компаниям

Разрыв в показателях лояльности клиентов разных платформ не превышает 10 пунктов — это говорит о высокой конкуренции на рынке онлайн-образования.

Каждый второй россиянин планирует изучать иностранный язык в 2024 году

По данным «Авито Услуг», в большинстве случаев респонденты начнут изучать английский и китайский языки.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
Он на эту передачу чуть ли не каждый год ездит, он в марте 2023 года был, и они показывали, что...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний работают в гибридном формате

Только 9% работодателей назвали своим основным форматом работы в 2023 году полную удаленку.

Доходы фрилансеров в Петербурге оказались выше, чем в Москве

Также в топе по уровню дохода проектные исполнители из Новосибирска и Краснодара. 

Россияне назвали самые раздражающие качества коллег

Среди таких качеств – излишняя разговорчивость коллег и повышенную инициативность.

«Литрес» составил рейтинг самых читающих компаний

Чаще всего пользователи корпоративных библиотек в 2023 году выбирали литературу по саморазвитию и личностному росту, а также книги по зарубежной психологии.