Как программа Pan-Asian MBA отвечает на главные вызовы в бизнес-среде

Pan-Asian MBA – это англоязычная программа для управленцев, готовых к глобальному прорыву. Чему российскому бизнесу стоит поучится у паназиатских компаний? Кому идеально подойдет программа Pan-Asian MBA? Об этом – в беседе с доктором Митали Миттра, приглашенным международным консультантом программы в Центре международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС (экс- Kingston/РАНХиГС).

Executive.ru: Почему программа называется Pan-Asian MBA?

Митали МиттраМитали Миттра: Последние два десятилетия мы наблюдали экономическое возрождение Азии. Регион накопил значительный финансовый потенциал и претендует на одну из главных ролей на глобальной экономической сцене – мирового центра производства и торговли. Поскольку геополитическая ситуация изменила бизнес-ландшафт и повлияла на отношения с Европой, для многих компаний Азия в широком смысле стала тем самым генератором роста, потенциальным рынком с огромным количеством «неизвестных» вводных.

Для выхода на этот рынок важно понимать особенности локальных культур, методы ведения бизнеса, логистику и юридические вопросы. Поэтому программа Pan-Asian MBA – это своевременный продукт, который соответствует потребностям рынка.

Программа позволяет глубоко погрузиться в стратегии и культуру ведения бизнеса по-азиатски, одновременно, учитывая новые тенденции в MBA-образовании. С одной стороны, мы используем кейсовый метод обучения, как это принято в Европе, а с другой – детально изучаем глобальные бизнес-стратегии паназиатских стран. На занятиях участники программы взаимодействуют с руководителями компаний из Индии, Китая и Малайзии. Знания, полученные из первых рук, повышают эффективность обучения, приближая его к реальности.

Executive.ru: Какие главные вызовы вы наблюдаете в бизнес-среде, с которыми сталкиваются руководители и их компании? Как на эти вызовы отвечает программа Pan-Asian MBA?

М.М.: Общие проблемы для всех: отток кадров, найм релевантных ценностям и задачам компании людей, создание бренда, высокий темп изменений из-за интенсивного развития технологий, риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта, экологические факторы, санкционный режим.

Каждому из вызовов выше соответствует конкретный модуль программы Pan-Asian MBA.

  • В модулях «Большие данные» и «Бизнес-аналитика» мы детально изучаем вопросы управления данными, новые технологии и применение ИИ. Приглашаем экспертов из бизнес-сообщества, которые делятся своим опытом ведения бизнеса и примерами из практики.
  • В рамках модуля «Финансовый менеджмент» мы не только изучаем теорию, но и разбираем в деталях процессы платежей и ведения бизнеса в Азии. Отслеживаем оперативно тенденции в финансовом секторе. Например, недавно приглашали спикеров, которые могли бы разъяснить слушателям программы, как решить проблемы с платежами между российскими и китайсками банками.
  • «Операции и логистика – цифровая трансформация в управлении цепочками поставок» охватывает сложности российского бизнеса, связанные с поставками товаров и услуг из-за рубежа.
  • В модуле «Ведение бизнеса в Паназиатском регионе», «Маркетинг» и «Человеческие ресурсы» мы рассматриваем важные вопросы, связанные с деловой культурой, а также сложности и подводные камни, с которыми столкнется бизнес на пути в Азию. Большим успехом пользуются мастер-классы по ведению переговоров, особенностям и менталитету местных компаний.

На вызов, связанный с высокой скоростью изменений обстоятельств, мы отвечаем тем, что акутализируем информацию для участников программы:  приглашаем специалистов, прямо сейчас решающих важнейшие вопросы, связанные с работой на азиатских рынках. Например, 19 сентября Никита Пономаренко, который меньше двух месяцев назад вернулся из Малайзии, где был Торговым представителем России в течение четырех лет, проведет эксклюзивный мастер-класс.

Чтобы добиться успеха в глобализированной экономике, необходимо уверенно ориентироваться в различных культурах и глубоко понимать различия между Западом и Востоком. Выстраивание отношений занимает центральное место в бизнесе, а умение с легкостью вести переговоры по международным сделкам становится все более ценным и хорошо оплачиваемым навыком, особенно для выпускников MBA.

Азия открывает новые возможности для компаний и их руководителей, которые требуют нового, географически сбалансированного подхода к бизнес-образованию. Важнейшее преимущество нашей программы – это стажировки. Учебный план предусматривает как минимум два выезда. Среди доступных направлений – Индия, Китай, Малайзия.

Executive.ru: Чему российскому бизнесу стоит поучится у паназиатских компаний?

М.М.: Азиатские регионы сильно отличаются друг от друга, в каждой локальной экономике свои правила игры, которые необходимо знать и учитывать. К вопросам доверия и отношений между партнерами следует подходить со всей серьезностью. Поэтому российскому бизнесу стоит обратить внимание как паназиатские компании ведут переговоры, следуют стратегиям, выстраивают гибкие бизнес-процессы, ориентируются на клиента, учитывают культурные нюансы и ценности, какие тактики лидерства используют.

В мультикультурной деловой среде на первый план выходят «мягкие» навыки управленца, поэтому в рамках программы участники активно прорабатывают навыки коммуникаций, презентации, разрешения конфликтов и лидерские качества.

Недавно для наших студентов выступала Микки Сюн – экс-управляющего директора Taobao и Tmall (Alibaba Taobao World) в Юго-Восточной Азии, Гонконге и Макао. Она поделилась глобальным опытом в секторе e-commerce, и на примере ее проектов мы убедились в том, насколько специфичен и многообразен китайский рынок, как нелегко человеку без специализированных знаний ориентироваться во взаимодействии с партнерами из Азии.

Executive.ru: Вы много взаимодействуете с представителями деловых культур Китая, Ирана, Индии, Малайзии. Приведите известные выражения или цитаты, которыми можно охарактеризовать деловую культуру этих стран.

М.М.: Если говорить про Индию, то процитирую Ратана Тату, председателя совета директоров крупнейшей промышленной группы страны, Tata Group: «Я не верю в принятие правильных решений, я принимаю решения и делаю их правильными».

Про Китай приведу поговорку о командной работе: «Только когда каждый приносит дрова, огонь горит ярко». Это призыв к единству и коллективным действиям, потому что чем больше людей работает над одной целью, тем больше ресурсов и энергии вы можете задействовать.

Советую прочитать труды Чанакью, которого называют индийским Макиавелли. Удивительно, как высказанные им тысячи лет назад мысли, актуальны сегодня. В своих учениях он делает акцент на адаптации стратегий к динамичным ситуациям, пропагандирует прагматичный подход, подчеркивая необходимость эволюционировать и менять стратегию в зависимости от меняющихся обстоятельств, – принцип, который отражает современные гибкие методологии в бизнесе.

Executive.ru: Каким требованиям должен соответствовать потенциальный слушатель программы Pan-Asian MBA?

М.М.: Потенциальные участники программы должны быть представителями бизнеса с опытом работы в сфере управления не менее 5-10 лет, руководители среднего или высшего звена. Владеть английским языком на уровне Upper Intermediate (эквивалент 6,5 IELTS). Поскольку весь бизнес движется в сторону Азии, мы не делаем акценты на какой-то одной индустрии или специализации. Идти на программу надо с открытым мышлением и энтузиазмом, тогда она станет проводником изменений для участника.

Cлушатели программы должны быть готовы не только получать, но и отдавать, делиться уникальным опытом, знаниями, взглядами, быть вовлеченными в весь процесс.

Executive.ru: Как вы видите свою миссию в роли приглашенного консультанта программы?

М.М.: Я капитан этого корабля, и буду у штурвала в любую погоду. Моя цель – привлечь «правильных» участников, вовлеченных и заинтересованных, способных создать ценность и для себя, и для бизнес-школы, и друг для друга. Помочь им пройти через этот опыт, поддерживать и укреплять отношения во время и после программы, вовлекать выпускников к участию в реализации программ в будущем. Я хочу, чтобы эта программа развивалась вместе с новой волной, стала настоящим наставником для участников.

Кроме того, наша бизнес-школа традиционно славится силой связей между выпускниками, поэтому я как консультант стремлюсь помочь слушателям программы с поиском b2b партнеров, в России и за рубежом.

Executive.ru: Почему вас называли «мисс проблема», когда вы сами были студенткой программы MBA?

М.М.: Преподаватели называли меня так в шутку, потому что я задавала очень много вопросов о предмете и процессе обучения. Нужно отметить, что я сама выпускница бизнес-школы, которая стала амбассадором брэнда Центра международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС (ранее – Кингстон/РАНХиГС). Во время своей учебы на программе MBA была представителем нашего потока, не пропустила ни одного срока и получила приз декана. Сегодня я гордо несу звание выпускника и консультанта MBA-программы.


19 сентября пройдет день открытых дверей программы Pan-Asian MBA. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте siberanepa.ru.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии