Как перенимали опыт Alibaba на программе Pan-Asian MBA

Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС не первый год приглашает ведущих спикеров с мировым именем для освещения глобальных трендов в рамках учебных модулей бизнес-школы. Не стал исключением и этот сезон, порадовавший зарубежных гостей отличной погодой и серьезным интересом слушателей программ к специфике азиатских рынков.

Следуя традиции, сложившейся со времен сотрудничества бизнес-школы с Кингстонским университетом (Великобритания) в течение более 25 лет, приглашенными спикерами становятся представители глобальных компаний с многолетними опытом и экспертизой в различных областях – от логистики и энергетики до страхования и промышленности.

С учетом растущего спроса на погружение в деловую среду и особенности ведения бизнеса в азиатских странах особенный интерес вызывает опыт Китая – страны, расширение объемов торговли и сфер сотрудничества с которой достигли беспрецедентных масштабов. Символично, что даты очередного учебного модуля совпали с визитом Президента РФ Владимира Путина в Китай 16-17 мая, в ходе которого основные направления взаимодействия двух стран были усилены благодаря подписанию целого ряда стратегических документов.

В русле китайской поговорки «Идущий быстро ― первым достигает цели» бизнес-школа на Пречистенке впервые пригласила в Россию Мики Сюн – экс-управляющего директора Taobao и Tmall (Alibaba Taobao World) в Юго-Восточной Азии, Гонконге и Макао – чтобы узнать больше о глобальных трендах e-commerce на примере одной из крупнейших мировых корпораций.

Микки Сюн имеет 17-летний опыт работы в розничной торговле, из которых 11 лет в Alibaba специализировалась на электронной коммерции. Cреди глобальных задач, реализованных Микки, крупные региональные проекты, создание комплексной платформы e-commerce для TMall (Гонконг), в том числе управление участниками платформы, категориями товаров и маркетинговой стратегией, локальными партнерскими сетями. Кроме того, Микки Сюн выступает в качестве спикера по вопросам трансграничной e-commerce Китая в Международной палате Сингапура.

Вторым приглашенным гостем из Китая стал Цзян Сыюань – генеральный секретарь Центра обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам для ШОС и координатор Министерства юстиции Китая в рамках механизма Совещания министров юстиции государств-членов ШОС. Бизнес-школа сотрудничает с г-м Цзянем не первый год, организуя совместно международные стажировки в Китае для слушателей Центра международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС.

В первый день пребывания в Москве китайская делегация отправилась в московский офис компании «ЗетТек» – одного из ведущих игроков отрасли гигиенических товаров в стране, символично, что совладельцем компании является выпускник MBA Kingston/РАНХиГС Ваагн Манукян. Микки Сюн провела для сотрудников компании мастер-класс по стратегии GTM (Go-to-Market) выхода на китайский рынок, так как соответствующие планы являются частью развития «ЗетТек».

В ходе мастер-класса, который объединил топ-менеджмент компании, Микки дала практические рекомендации относительно позиционирования брэнда в Азии, раскрыла возможности и риски, структуру затрат для успешного использования инструментов e-commerce в Китае. Результатом мероприятия стало комплексное понимание сотрудниками стратегии выхода продукции «ЗетТек» на китайский рынок.

Ваагн Манукян, генеральный директор компании «ЗетТек», выпускник программы MBA Kingston\РАНХиГС: «Мастер-класс Микки был невероятно полезен для нашей команды и компании в целом. Мы приятно удивились, что в Китае российские товары любят и могут быть успешными. Мы поговорили о рынке e-comm, о цифрах, трендах, различиях и сходствах наших подходов к продвижению товаров на маркетплейсах. Мастер-класс прошел на одном дыхании, с вопросами и обсуждениями и сформировал четкий интерес нашей компании к рынку Китая».

Микки Сюн: «Во время моего визита в Zettek я заметила, что топ-менеджмент компании поддерживают отличную корпоративную культуру, активно используя инструменты e-commerce для улучшения своих бизнес-операций, гарантируя компании успешное будущее».

В течение следующих двух дней Микки Сюн выступила с англоязычными мастер-классами для слушателей групп Pan-Asian MBA и MBA «Трансформация» – ведущих образовательных программ бизнес-школы, успешно стартовавших в прошлом году. Среди слушателей программ – представители корпораций, предприниматели и собственники бизнеса, государственные служащие, которые либо имеют опыт работы с Китаем, либо только присматриваются к этому перспективному направлению.

Как перенимали опыт Alibaba на программе Pan-Asian MBA

Знакомство с китайским рынком электронной коммерции длилось три часа, и за это время участники получили необходимые знания для разработки и реализации стратегии выхода на зарубежный рынок, ознакомились с нюансами поведения локальных потребителей и сложностями и возможностями китайской экосистемы e-commerce.

Оба мастер-класса получили высочайшие отзывы от слушателей, которые отметили не только профессионализм и уровень экспертизы Микки, но и доброжелательность и чувство юмора гостьи из Китая. Программа мастер-классов была сформирована с учетом b2b- пожеланий самих участников.

Отзывы слушателей

Инна КраснощековаИнна Краснощекова, директор по маркетингу Vnukovo Brands, слушатель MBA Трансформация

«Мики Сюн не только поделилась актуальными трендами (многие из которых, очевидно, дойдут и до нас, и, чтобы иметь преимущество, начинать работать над ними нужно уже сейчас), но и представила детальный анализ ведущих маркетплейсов Китая с их внутренней кухней, фишками, УТП и особенностями, а также с анализом, что действительно работает, а что «под вопросом», по сути дала прикладные инструменты и реально «рабочие» советы - бери и делай. Ну в общем-то я пошла делать».

Анастасия ТараданкинаАнастасия Тараданкина, юрист-партнер, коллегия адвокатов Делькредере, слушатель Pan-Asian MBA

«Спикер в очень живом формате дала представление о состоянии электронной торговли в Китае. В моем представлении, это было одно из самых лучших выступлений не только за модуль, но и за весь курс. Такие лекции крайне важны, так как действительно раскрывают специфику бизнеса в странах паназиатского региона, причем именно от представителей страны или людей, которые имеют многолетний опыт работы с этими регионами, ведь каждый из нас выбрал программу именно длят этого».

Cергей СазоновCергей Сазонов, директор по работе с ключевыми клиентами компании «Метеор Лифт», слушатель Pan-Asian MBA

«Спасибо большое за классную лекцию о рынке электронной коммерции в Китае. Спикер подготовила интересную, современную и глубокую с точки зрения актуальных знаний презентацию. Микки- это свободный английский, хорошая подача, ответы на сложные вопросы, пример из своего опыта и много информации, которую сложно почерпнуть не находясь в Китае. 3 часа презентации пролетели на одном дыхании. Тема передана с учетом последних трендов, инфо, фото и видео контента. Хочется еще и еще».

Ольга ПуртоваОльга Пуртова, директор HiBrand, слушатель MBA Трансформация

«На мастер-классе Мики Сюн был приведен целый фейерверк кейсов. Например, меня поразила потрясающая результативность китайских live-стримеров, которые могут за один день распродаж реализовать помад на 120 миллиардов рублей. Также впечатляет и нечеловеческая работоспособность: умение продавать нон-стоп 48 часов подряд, отводя на демонстрацию одного товара всего 3 секунды! Были приведены удачные кейсы вывода российских товаров на китайский рынок, однако, Мики Сюн четко объяснила риски, высокую стоимость входа и рассказала о неудачных примерах запуска продаж в Китае. Поэтому, возможно, лучшим решением будет найти китайского партнера, который поможет обойти все препятствия».

Егор ОрелЕгор Орел, заместитель директора по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая Экономика», выпускник МВА Kingston/РАНХиГС

«Мастер-класс Мики был для меня окном в неизвестный мир — сферы E-Commerce я касался ранее только в качестве пользователя. Благодаря мастерству, простоте изложения, глубокому пониманию темы и чувству юмора спикера это окно оказалось дружелюбно открытым. Дополнительная возможность пообщаться с приглашенным гостем выдалась благодаря бытовым приключениям. Багаж Мики задержался в пути на неделю, и я вызвался сопроводить ее в аэропорт, чтобы помочь. Еще 5 часов увлекательных бесед на темы развития международного бизнеса, истории стран и просто обо всем насущном стали для меня даже более ценными, чем лекция».

Продолжение сотрудничества

Кульминацией пребывания Микки Сюн и Цзяня Сыюаня в Москве стала официальная встреча с ректором Президентской Академии Алексеем Комиссаровым. В ходе встречи ректор отметил важность развития двусторонних отношений России и Китая в срезе академической активности, организации совместных образовательных программ и инициатив.

Китайские коллеги, в свою очередь, отметили не только высокий уровень подготовки российских слушателей программ MBA, но и интерес к установлению b2b-контактов, а также необходимость регулярного информирования бизнес-сообществ стран о возможностях друг друга. С этой целью Цзянем Сыюанем было предложено создать на базе Академии платформу для оказания юридических услуг и обмена информацией между двумя сторонами. Этот перспективный проект может быть реализован при активном участии структур Шанхайской организации сотрудничества и Академии.

Очевидно, что китайский трек – уже не модный тренд, а экономическая реальность, в которой приходится ориентироваться не только новичкам, но и опытным игрокам на азиатском направлении, а для этого необходимо регулярно обмениваться опытом и налаживать диалог с учетом разницы в культурах и бизнес-приоритетах, а это возможно, только получая информацию «из первых уст» – от тех, кто создает тренды.

Итоги пребывания партнеров из Китая в Москве, как ожидается, приведут к конкретным бизнес-проектам и помогут слушателям программ MBA в развитии их инициатив, а резюме о визите сформулировала сама Микки:

«Спасибо за приглашение, которое предоставило мне ценную возможность узнать о России, красивой и замечательной стране. Моя поездка, организованная Президентской Академией, позволила мне познакомиться со многими интересными людьми. Благодаря сходству двух культур и позитивным двусторонним отношениям я вижу множество возможностей для развития электронной коммерции между Китаем и Россией, особенно в таких областях, как продукты питания, товары для здоровья и средства личной гигиены. Во время моего общения со слушателями MBA я почувствовала их интерес к новым областям бизнеса и их стремление интегрировать эти знания в свою профессиональную деятельность. Надеюсь, это только начало и с нетерпением жду новой встречи в следующем году!»

20 июня состоится День открытых дверей программы Pan Asian MBA. Зарегистрироваться для участия можно здесь.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Большинство россиян постоянно проходят обучение

Чаще всего опрошенные проходят обучение, чтобы расширить компетенции, повысить востребованность на рынке труда или улучшить конкретный навык для работы. 

Исследование: как искусственный интеллект меняет процессы обучения

Инструменты ИИ находят применение на каждом этапе
цикла— планирование обучения, разработка, проведение, оценка обучения.

В России запустили первый бакалавриат по ИИ-технологиям

Выпускники программы смогут решать сложные задачи в области ИИ и стать востребованными ведущими игроками IT-рынка и научными лабораториями.

Москвичи смогут бесплатно обучиться востребованным направлениям на ВДНХ

Уже доступны занятия по направлениям: информационные технологии, маркетинг, автомобильный сервис и дизайн.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
Я вообще не понимаю, как такие исследования проводятся, ведь испытуемые вряд ли находятся в один...
Все дискуссии
HR-новости
Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск

Наибольшую сумму на летний отпуск планируют потратить работники автомобильного бизнеса.

Только 16% россиян довольны своей зарплатой

Больше половины опрошенных россиян хотели бы зарабатывать в полтора раза больше, чем сейчас.

40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда

Главной задачей HR-бренда специалисты считают удержание сотрудников, а также оптимизацию стоимости подбора кандидатов

Аналитики назвали размер средней зарплаты в сфере IT

Рост зарплат в этой сфере составил в среднем 12,5% за год.