Сколько стоит велосипедный завод?

Сколько стоит велосипедный завод?

Международная школа бизнеса Финансового университета предлагает участникам Executive.ru решить бизнес-кейс. Если вы неуверенно чувствуете себя в такой сфере как оценка бизнеса, прочитайте интервью с автором кейса доцента бизнес-школы Андрея Гусева «Почему ваша компания дешевеет». Победителей ждут призы:

Первое место – книга «Финансовое будущее России» научного руководителя Международной школы бизнеса Финансового университета профессора Якова Миркина и сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов, регулярно организуемых бизнес-школой.


Второе место – сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов.

Третье место – сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.


Собственники мини-завода по сборке велосипедов решили продать 100% акций. Предприятие было создано семь лет назад двумя компаньонами, которые исповедуют авторитарный стиль управления и напрямую руководят генеральным директором. В производстве занято 20 человек. Продукция выпускается в России под индивидуальным брендом и адресована покупателям от 20 до 45 лет в относительно массовом сегменте рынка.

Бизнес компании активно развивался с 2010 по 2013 годы. Затем рост остановился, но значительного снижения продаж в то время не произошло. В 2014 году было продано 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб. В 2015 году спрос на продукцию компании существенно снизился, несмотря на сохранение прежней оптовой цены.

Компания собирает велосипеды, используя китайские комплектующие, арендованный цех и склад. Стоимость одного сборочного комплекта составляет $50 без учета логистических расходов. Выпускается одна модель велосипедов, но в разных цветах. Основной канал оптовых продаж – пять торговых сетей, причем на одну региональную сеть приходится более 50% реализации.

За время существования велосипедного завода в его оборудование вложено 50 млн руб. с учетом амортизации. Дополнительные вложения в оборотные средства последние два года не осуществлялись. С 2013 года, опасаясь снижения ликвидности бизнеса, собственники перестали пользоваться кредитами.

Впервые владельцы завода попытались его продать в январе 2015 года, но условия, предложенные покупателем, их тогда не устроили. Собственники решили отработать еще один сезон, и в сентябре 2015 года окончательно решили продать завод.

Вопросы:

1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?

2. Какие выгоды может принести вам эта покупка?

3. Насколько волатильными, по вашему, мнению, могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы?

Алгоритм выполнения задания

1. Составьте прогноз денежного потока компании на 2016-2018 годы.

2. Определите ставку дисконтирования кумулятивным методом на основе учета следующих параметров:

  • Безрисковая ставка.
  • Размеры компании.
  • Дифференциация продукции.
  • Дифференциация клиентов.
  • Структура собственного капитала.
  • Сложности прогнозирования будущих доходов.
  • Сложности корпоративного управления.
  • Форс-мажор и прочие особые риски.

3. Определите стоимость компании на основе метода дисконтирования денежного потока для трехлетнего периода по следующей формуле:

Present Value = Cash Flow-2016/ (1+r) + Cash Flow-2017/(1+r)+ Cash Flow-2018 /(1+r)

Примечания:

  • Present Value – текущая стоимость компании,
  • Cash Flow – денежный поток,
  • r – ставка дисконтированная, представленная в виде десятичной дроби по следующему образцу: 20% = 0,2,
  • Сумма, указанная в знаменателе в круглых скобках, возводится в степень.

Решения принимаются в течение недели со дня публикации задания. Редакция оставляет за собой право не публиковать решения, присланные после указанной даты. Решения, оставленные в комментариях к кейсу, не примут участие в розыгрыше.

Фото: freeimages.com, архив Международной школы бизнеса Финансового университета

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.