Федор Микушин: Двадцатиминутные тренинги для поколения Y

Федор Микушин

Поколение «игрек» по теории Хоува и Штрауса - это поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Их еще называют «сетевым поколением». Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. Эл.почта, ICQ, Youtube, форумы, где можно оставлять комментарии – это привычная среда для «игриков». Facebook, Vkontakte и Twitter – родные просторы. Представители этого поколения считают нормой без очереди подойти к терминалу и мгновенно пополнить баланс на мобильном. Если такового не происходит – это вызывает у них стресс. Если по какой-то причине исчезает интернет – это стресс. Телевизор и стандартные медиа не являются для них каналом распространения достоверной информации. Они не тратят время на них.

Обучение в оффлайн тренингах – это веселое времяпрепровождение. Такое же, как и пойти в кафе всей тусой. Смс-ки, статусы вконтакте, телефонные звонки – важнее, чем тренинговый процесс. Я принадлежу к той группе тренеров, кто первым правилом на тренинге вводит «включите мобильник, зайдите вконтакт, и напишите в статусе «я сегодня на супер-тренинге у Федора Микушина». А когда вам кто-то прокомментирует статус – зачитайте его нам». Да, меняется формат тренинга, меняется формат реальности…

К тому же, потратить на тренинг 8 часов с 10:00 до 18:00 отважатся самые «зануды» из Игреков. Так как же обучаются Игреки? Как они делают «это»?

Два года назад все чаще молодые участники (рожденные после 1986 года) стали находить меня после тренинга в социальной сети. И… рассказывать о результатах своего поиска в интернете текстов и видео по теме тренинга. Специально домашнего задания я не давал на тренинге, поэтому, поначалу воспринял эту реакцию, как конфуз. Подобные случаи стали происходить все чаще и чаще. Тенденция, однако!

Мой морфологический анализ процесса обучения для Игреков показывает, что тренинг сместился из корня в приставку. А в корне процесса – собственный поиск в сети. Оффлайн тренинг является точкой актуализации. Супер-презентацией навыка. Встречей с экспертом. Новым «вкусным» открытием. Он запускает интерес к дальнейшему поиску и обучению.

Я попросил рассказать участника, что произошло в течение 5 месяцев после тренинга «Эмоциональный интеллект». «Тренинг, потом поиск дополнительной информации, потом написание диплома по теме «Эмоциональный интеллект», потом работа в отеле менеджером по корпоративным клиентам». Второй участник и третий также рассказывали о своих поисках в сети. По их мнению «чтобы узнать, кто был эксперт» и «не несет ли он «пургу». Положительная обратная связь и посещение последующих тренингов этими участниками, подсказывают мне что «пургу» не несу».

Обобщу. То есть сеть нужна Игрекам для проверки эксперта, проверки качества полученных знаний и навыков, собственноручного дополнения программы тренинга своими находками, и… просто они там живут.

Маленькое отступление в сторону отношения поколения Y к стандартному академическому процессу обучения в школах и вузах. Уже с 5 класса появляется стресс на отдельные предметы, на учителей, прогулы уроков, переписка в социальной сети во время урока и т.д. Это сильно сказывается на результатах академического обучения. Психологи ввели термин «дизлексия» - необучаемость из-за стресса. В тоже время Игреки каким-то волшебным образом обучаются новым технологиям мобильного, цифрового, сетевого мира. В школе запрещают использовать мобильники, нетбуки, планшеты. Может быть, именно запрет направляет их интерес?

На стресс на обучение в школе накладывается стресс на обучение в вузе. Кому интересно посещать вуз, если специальность выбрали родители? Да, кстати и платят за обучение тоже родители…

А еще… Если раньше требовалось для написания курсовых и дипломов сходить в библиотеку, то теперь источников информации полно в интернете. Процесс написания идет быстрее в десятки раз. Ctrl+C и Ctrl+V.

И, наверное, последняя важная часть моих наблюдений за поколением Y. Они хотят оплату тренинга перечислить на яндекс-кошелек или с банковской карты. Наличными деньгами оперируют только 39% клиентов Игреков. Нет возможности принять платеж – ищут другого провайдера тренингов.

Тезисно:

- 8 часовой тренинг вызывает скуку и нежелание идти на него
- во время тренинга участник постоянно онлайн
- в сети проверяет уровень эксперта и сравнивает получаемые знания
- после тренинга сам добирает из сети дополнительные статьи и видеоматериалы
- в 61% случаев ожидает оплатить обучение через онлайн платеж

Оттолкнувшись от этих посылок, наша команда тренеров стала разрабатывать формат обучения для Игреков. Мы нашли циклы внимания, а также составили карту ума для ранжирования «лайков» поколения Игриков. Мы прошли путь поиска антонима тренингу. Другого термина подобрать не могу. В стандартную картину мира новый подход совсем не хотел помещаться.

И вот, в июне 2011. Появилась новая модель обучения. Сначала, как и положено на салфетке. Обсуждали в кафе. Потом провели тендер на поиск подрядчика. Им стала компания Siberium. В августе нас ждало разочарование. Оказалось, что наше название «stonequest», которое мы хотели сделать брендом – оказалось занято. Вновь поиски. И вот 6 сентября мы запустили формат 20 минутного обучения для поколения Y. «Моя первая награда» - именно так звучит название формата. Желающий пройти 20 минутный онлайн тренинг выбирает тему. В настоящий момент актуальны 14 тем: Управление проектом, Связи с общественностью, Копирайтинг, Эмоциональный интеллект, Тренинг для тренеров и т.д. В каждой теме тренинговый тест. В тесте 20 вопросов, на которые необходимо дать ответ за 20 минут. Ответил на 75% вопросов правильно – получай именной сертификат, о прохождении навыкового экзамена. Студенты вписывают сертификаты в профессиональное резюме и берут с собой на собеседование при поиске работы.

Во время прохождения теста можно пользоваться любыми источниками: книгами, звонком к другу, гуглом и т.д. Если не получилось сдать тест с первого раза, можно попробовать вновь.

Одна из находок, которая реализована в тесте – это быстрая оценка результатов теста. Студент узнает ее сразу, как только ответил на финальный вопрос. Он не ждет, что ему позвонит куратор, и сообщит результаты тестирования. Через 20 минут можно узнать, насколько владеешь навыком.

Еще одна гордость – это критериальные вопросы. Только один из представленных ответов соответствует критерию в вопросе. Получается, вопросы путеводной нитью ведут тестируемого по карте ума навыка. Форма теста дает возможность включить в формат критериальное мышление, интуитивно сформировавшееся у Игреков, благодаря избеганию стресса во время обучения.

И, впервые среди тестов есть темы, связанные с некоммерческим добровольческим сектором: «Фандрайзинг», «Социальная активность», «Разрешение конфликтов». Один тест принципиально открыт для добровольцев. Он называется «Развитие навыков через добровольчество». В оффлайн тренингах по добровольчеству «Молодежная команда губернатора» приняло участие более 6000 старшеклассников и студентов в 55 населенных пунктах Ростовской области. Этот экзамен разработан для оценки результатов обучения этой группы Игреков.

Если бы только Игрекам была польза от нового формата 20 минутного обучения. С помощью этого тренинга отдел HR может тестировать уровень навыков сотрудника для того, чтобы выяснить, нужен ли тренинг. А после посещения тренинга тест позволит узнать, насколько изменился навык сотрудника. Также HR-менеджеры звонят, чтобы проверить, действительны ли сертификаты. Проходил ли соискатель на вакансию данные экзамены. Родители с удовольствием дают деньги детям для прохождения тестов.

20 минут это мало или много? Недавно появилась социальная сеть Гугл+, которая позволяет собирать «лайки» со всей сети. Мне кажется, 20 минут это много. 3 минутное обучение становится все ближе и реальнее. Как это может быть – в следующей статье про Поколение Y.

Также смотрите:

Я люблю спам

Поколение X: тонкости и хитрости процесса обучения

Поколение Х: нюансы обучения

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Федор Микушин, Борис Яровой
Консультант, Ростов-на-Дону

познакомиться с 20 минутным форматом обучения можно тут www.my1award.ru

Руководитель проекта, Хабаровск
Сайт посмотрел, партнерки не нашел. Как появиться - с удовольствием Вас подключим к нашему поколению Z. У них своя программа, но вдруг кто детей захочет учить. Ждемс партнерку..
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне рассказали, что хотели бы получить в качестве корпоративного подарка

Какие подарки получают россияне от своих работодателей на Новый год и что они хотели бы на самом деле?

Большинство россиян готовы доверить найм и увольнение искусственному интеллекту

Россия попала в топ-5 стран, которые россияне считают продвинутыми в разработке искусственного интеллекта.

Подведены итоги премии IT HR AWARDS 2021

Сообщество IT HR AWARDS объединяет профессионалов, для которых важна созидательная среда, креатив, обмен идеями и желание развивать индустрию.

Каждый пятый россиянин надеется получить 13-ю зарплату в 2021 году

Более 40% опрошенных получают стимулирующую выплату ежегодно независимо от успехов по работе.