Сергей Беляев: Охота на работодателя, или Невидимые вакансии вокруг нас. Продолжение

Сергей Беляев

Часть 2. Headhunting наоборот

В первой части статьи я писал, откуда и почему появляются т.н. «скрытые» вакансии, те, которые не публикуются в Интернет и СМИ. Теперь мы рассмотрим технику поиска таких вакансий и прямого обращения к работодателям.

У кого больше шансов?

- у людей, способных разрабатывать новые продукты и услуги, развивать новые направления;

- у специалистов, работавших с большим количеством клиентов или с узким кругом ВИП-клиентов и сохранивших свои связи и контакты;

- чем больше конкретных достижений у Вас было на прошлых местах работы, тем вы привлекательнее для «скрытых» пока работодателей. (Однако почему вы тогда остались без работы?)

- самым упорным и настойчивым. Часто демонстрация явной лояльности к новой компании превышает в глазах работодателя Ваши гипотетические таланты…

Подготовка.

Работодатели очень любят, когда кандидаты подготовлены и демонстрируют знания об их компании и рынке. Поэтому готовьтесь.

· Составьте список наиболее успешных и желаемых для работы компаний. Прежде всего – список бывших конкурентов бывшего работодателя. Для этого проведите анализ рынка. Используйте традиционные каналы поиска информации о вакансиях (газеты, телевидение, радио, Интернет), разнообразные справочники о фирмах и рекламные буклеты, информацию в деловых журналах, интервью, ежегодные отчеты, публикуемые компаниями, а также информационные бюллетени, ассоциации работодателей. Изучите прежде всего свои профессиональные сайты и журналы. Поймете, у кого как сейчас идут дела…

  • Не зацикливайтесь на своем узком рынке. Изучите смежные отрасли, раскиньте сеть пошире.
  • Четко сформулируйте цели вашей карьеры, определите для себя желаемые должности и уровень зарплаты.
  • Соберите подробную информацию о первой десятке Вашего списка: изучите сайт, продукты и услуги, публикации в Интернет, нет ли информации об увольнениях и другого негатива. Первая десятка – основная цель.
  • Узнайте имена и контакты ключевых фигур компании и тех людей, которые могут принимать решения относительно Вас: начальник возможно Вашего отдела, HR- менеджер, первый руководитель…
  • Используйте социальные сети и сообщества для оживления старых и заведения новых контактов. Напрямую спрашивайте, нет ли у кого вакансий и кто может вас порекомендовать.
  • Подготовьте сопроводительное письмо. Но непростое, а золотое. Напишите, что Вы предлагаете для развития компании или для решения ее конкретных проблем. Постарайтесь «долларизовать» Ваши предложения, т.е. перевести Ваш найм в финансовую выгоду. Попробуйте показать работодателю, как вы могли бы увеличить доход компании на ??? тыс. долларов. И при этом вы просите зарплату, которая составила бы лишь небольшую часть этой прибыли.
  • Письмо должно быть запоминающимися и ярким, прочитав которое человеку будет трудно отказать Вам во встрече.

Тактика охоты

  1. Доработайте резюме, прикрепите фото и вышлите вместе с письмом отдельный экземпляр каждому ключевому лицу личным письмом по электронной и обычной (!) почте. Для творческих личностей необходимо портфолио.
  2. Письма должны быть «заточены» под конкретные компании и должности. Послание обязательно адресуйте конкретному человеку, HR-менеджеру или возможному будущему начальнику, и постарайтесь, чтобы оно не выглядело шаблонным. Демонстрируйте знание специфики бизнеса компании.
  3. Возьмите инициативу назначения встречи на себя. Укажите дату и время, когда вы позвоните работодателю, чтобы узнать его решение и договориться о встрече.
  4. Для своей «охоты на работодателя» Вы можете нанять тех же «охотников за головами». Особенно если Вы уже работали с каким-либо рекрутинговым агентством и вас там знают. Хорошие рекрутеры, как правило, хорошо ориентируются на рынке труда, «знают входы и выходы». Если рекрутер успешно «хантил» спецов, то «хедхантинг наоборот» для него не будет проблемой.
  5. Вышлите свое резюме и сопроводительное письмо всем компаниям их своего большого списка, независимо от того, публикуют они вакансии или нет. Чем длиннее ваш список, тем больше у Вас шансов.
  6. В письме просто просите руководителя уделить вам немного времени. Покажите, что Вы хотите с ним встретиться не потому, что вам очень нужна работа, а потому, что у вас есть, что предложить этой компании.
  7. Ведите базу данных всех компаний, куда отправили резюме: имена, контакты, «явки-пароли», даты звонков, отправки резюме, даты собеседований, результаты и план дальнейших действий.

Далее речь пойдет о технике телефонного контакта с работодателем.

Часть 3. Как звонить работодателю? Техника телефонных контактов

1. Готовимся к важному звонку:

- формулируем цель обращения,

- что вы можете фирме предложить?

- продумайте начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы.

- репетируем текст.

2. Во время разговора.

- Здороваетесь, представляетесь, просите соединить с Вашим вероятным непосредственным руководителем. Вы ведь уже подготовились и знаете нужные имена? Если секретарь спросит «По какому вопросу?», отвечайте заготовленной фразой и без сложной легенды, - «Скажите, это такой-то..» или просто «По поводу работы в вашей компании»

- Если не удалось выйти на руководителя (он в отъезде, болен и т.п.), спрашиваете, с кем могли бы поговорить по вопросу найма персонала. И начинаете работать с HR-менеджером. Не терять же время…

- Когда вас соединят, здороваетесь еще раз и представляетесь - четко и без суеты произносите свои имя (имя и отчество) и фамилию. Именно в таком порядке.

- Сообщите о цели вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора (например, «я звоню по поводу работы в вашей компании, смогли бы вы уделить мне три-четыре минуты»).

- Если в данный момент собеседник не может с вами говорить, поинтересуйтесь; когда можно перезвонить, Постарайтесь определить четкие временные рамки: «сегодня после 17-00» или «завтра во второй половине дня». Тем самым вы психологически уменьшаете вероятность отказа.

- Если у собеседника есть возможность говорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить. Говорите языком выгод для компании. Например, вместо «я хотел бы рассказать о...» лучше сказать «вас, возможно, заинтересует. ..». Будьте кратки. Помните, что ваша цель - договориться о собеседовании или, в крайнем случае, о возможности выслать или обратить внимание на свое резюме.

- Будьте готовы на ответить на вопросы. Помимо стандартного набора (образование, опыт...), могут спросить, как вы узнали о существовании вакансии, какого рода работу вы думаете получить в этой конкретной фирме и т.п. Приготовьте и несколько своих вопросов. Важно не только не стушеваться, но и суметь удержать интерес собеседника. Если у вас есть новаторские предложения, конструктивные идеи, смело их выдвигайте.

- Если вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, имя интервьюера, адрес. Дальше в ход уже пойдет ваше умение себя презентовать и отвечать на вопросы при личном общении. Но это тема многих других статей…

3. В конце и после разговора.

- Если договориться о собеседовании сразу не удалось, предложите для начала предоставить свое резюме. И вышлите его как можно скорее. Если не удалось даже это, постарайтесь получить разрешение позвонить повторно - ситуация может измениться.

- Не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.

- При повторных звонках каждый раз представляйтесь полностью (текст типа «это опять я» - недопустим). Звоните в точно договоренное время: это создает впечатление вашей обязательности и аккуратности.

Преимущества метода Jobhunting:

1. Вы демонстрируете, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и в своей отрасли.

2. Поскольку вы звоните не по объявлению, Вы демонстрируете инициативность и заинтересованность, тем самым выделяетесь из «толпы соискателей»

3. Даже если сейчас в компании нет подходящих вакансий, но Вы хорошо подготовились и грамотно провели разговор, вызвали интерес к себе как специалисту, - о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.

4. Вы можете даже оказать такое сильное впечатление, что компания поймет – такого активного специалиста нельзя терять, и вводит соответствующую должность.

И главное, чем больше настойчивости и активности Вы проявляете в поиске работы мечты, тем больше ваши шансы. Смотрите, не разорвитесь между собеседованиями… Удачи!

Также смотрите:

Охота на работодателя, или Невидимые вакансии вокруг нас. Часть первая

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Коммерческий директор, Украина

Очень правильная статья. Типичные активые продажи себя любимого.

Исполнительный директор, Санкт-Петербург

ничего не понимаю - эта статья - повтор статьи от 17.11.2009?
Это только у меня так?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Если проблема рекрутинга кроется, опять-таки, в вопросе: ''как эффективно купить...!?'', то - нет вопросов, ОК. Но если мы так ничего и не поняли... то... какая убогая чушь! (вопрос только для кого ''эти преферансы'' ???) :(
Юрист, Санкт-Петербург

открыла сначала вторую статью, увидела ссылку на первую, перешла, а там тоже самое...

Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск
Юлия Алмазова пишет: открыла сначала вторую статью, увидела ссылку на первую, перешла, а там тоже самое...
Аналогично)
Менеджер по ВЭД, Москва

Ни чего нового...
Засада в том, что ''смело выложив свои идеи'' ты уже бесплатно продал свою работу!
Как показывает практика в большинстве случаев тот, кто умеет себя отлично подать обычно на этом и заканчивает.

Есть такое изречение, что хороший человек видит много своих грехов, а великий злодей на руке пересчитает.... (надеюсь понятно)

Сейчас нет качественных HR-ов, а в период глобальной безработицы личные связи играют не последнюю роль,
что и было сказано.

Интересно звучит мысль приходите со своими клиентами -и вас возьмут. АГА, приводите свою корову доите её у нас, а мы вам часть молока давать будем. Ау! Да ведь это не качества сотрудника -это качества партнера! И вообще была бы корова сам бы и молоко пил.
(вспомним кота Матроскина) А зачем мне корова, если я молоко отдавать буду?

Вот мое предложение такое : У вас есть корова и не кому доить?-Так возьмите меня- я умею!

А устраивать бардак в головах бедных граждан не надо -не подменяйте понятия .

еще раз повторю НЕ ПОЙДЁТ ЧЕЛОВЕК В НАЙМ К ДЯДЕ СО СВОИМ ДЕЛОМ: И ДЕНЕГ НЕ ЗАРАБОТАЕТ И ДЕЛО ПОТЕРЯЕТ!!!!

Креативщик идеи выдает за деньги...

Так что советы хороши, как и приглашения обогатится в известном ..рекс-клубе. Начинали со скоробогатых предпринимателей, а как деньги из них вынули взялись за массы - теперь в метро приглашения весят для тех, у кого в чулках что-то осталось...

Менеджер по логистике, Украина

то, что это повтор -думаю, головотяпство автора или его секретаря/исполнителя
а так - нет свежих идей... Я бы написал эту статью так. ''Позвоните начальнику отдела и скажите, что готовы занять место любого сотрудника их компании за миску похлёбки в день. Трудоустройство вам гарантированно''. Как бы цинично это ни звучало, это единственное по-настоящему антикризисное предложение.

Директор по PR, Москва

Ах, какой славный идеализм! Как слетать на другую планету и посмотреть, как там трудоустраиваются. Я очень завидую автору, если этот путь нахождения работы хотя бы приблизительно автобиографичен, поскольку на самом деле все прозаичнее, циничнее и заземленнее. Не буду все анализировать, но уж повышенной ответственности за отказ разговора по телефону уж точно никто испытывать не будет. Одно правда - невидимые вакансии есть. Но они были и будут. Иначе бы трудоустройство ''в лоб'' было бы идиллией, а не травмирующим периодом жизни. Хотя, если исходить из призказки ''что нас не убивает...'', такой опыт вполне возможен...

Иван Иванов Иван Иванов Декан, Москва

С одним согласен ''Под лежачий камень вода не течет'' Если Вы разместили резюме и все, сидите и ждете звонка, не будет так как вы хотите. Вот удивительная закономерность или частность, которую я встречал. Рабоатет профи в компании и конкуренты данной компании или не конкуренты, ''долбят'' этого лояльного компании профессионала для совершения действия переманивания, затем проходит время (не много времени) профи сам покидает компанию и предлагает свою кандидатуру. Но нет сейчас он не нужен. Вот интересно может он и не профи был, а может и не он нужен был конкурентам а нужен вариант когда он не работает в компании. Вот и вопрос что было бы с данным профи если бы он поддался процессу переманивания.
Да согласен с высказыванием, что все намного банальнеее и даже можно сказать иногда совершенно не этично,сам иногда проводил собеседования в качестве бесплатного общения с профессионалами, проводил как их будущий (возможно) прямой руководитель. Правда случаи эти были единичны, но они реально приносили результат ну не решения профессиональной задачи,а на идею наталкивался однозначно.
Сейчас сам в поиске работы. Да это настоящее искуство взаимодействия двух противоположностей Работодатель - профессионального сотрудника за меньшие деньги, Соискатель - свои профессиональне знания (это конечно в лучшем случае) за оптимальные(ну опять в лучшем случае) деньги. В любом случае статью не могу назвать ''пустой'' информативно. Вектор правильных действий статья дать может. Универсального алгоритма действий нет. Главное действовать,если желание найти или сменить работу осознано, и четко понимаешь в каккой компании (хотя бы модель,видение), что , за какие деньги и для чего, то придет и работа и удовольствие от этой работы. Но все это осознать и понять довольно не просто. И имеем мы сложный в понимании и выборе рынок труда как для работодателей, так и для соискателей и понимаем мы что без собственного PR останавливаемся мы на некоторой ступени и удивляемся, что же я такой умный и такой бедный, а как только в соискателя закрадывается страх отсаться без денег, тут его действия усугубляю ситуацию на рынке труда в целом и для него в частности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.