Пять причин того, почему вы — плохой сотрудник

Наверняка многие наши читатели знакомы с принципом Парето, согласно которому 80% результата достигается при использовании 20% ресурсов или усилий. Известность этого принципа обусловлена его универсальностью. Он применим и в продажах, и в производстве, и, как ни странно, в области управления персоналом. Оказывается 80% всей работы делается 20% коллектива. Вклад всех остальных сотрудников в общее дело исчезающе мал. Они — лишние рты, которые получают зарплату ни за что. Возникает закономерный вопрос: почему же судьба так несправедлива к 80% наемных сотрудников и из-за чего они не могут работать так, как работают самые продуктивные 20%? Ответ прост: 80% - всего лишь обычные люди. А люди, как говорит наука, для эффективной работы не приспособлены в принципе. Пять причин этому с обоснованиями перечисляет портал Cracked.com.

Причина №5. Мозг человека не поддерживает многозадачность За этой громоздкой компьютерной формулировкой скрывается ни много ни мало неумение выполнять несколько дел одновременно. Не спешите ниспровергать эту точку зрения. Она доказана нейробиологами. Ваша же многозадачность, которой вы могли бы похвастаться, обусловлена способностью мозга быстро переключаться с одного дела на другое. Однако таким людям, как вы, сложно сосредоточиться на каком-то одном деле и выполнить его с максимальным качеством. С точки зрения работы такая мнимая многозадачность — штука контрпродуктивная.

Причина №4. Мы не понимаем, как достичь взаимопонимания, общаясь только по электронной почте Если у вас с коллегами в рабочем процессе никогда не возникало недопонимания в ходе обсуждения какой-либо проблемы по электронной почте, значит: а) вы никогда не пользовались электронной почтой; б) вы не обращали на возникшую дискоммуникацию внимания. Особенно тяжелы для понимания сообщения, которые содержат шутки и сарказм — во многом из-за того, что шутки и сарказм могут быть понятны только их автору, но не всем остальным. Среди тех, кто не оценит приколов, может оказаться ваш босс. Карьера под угрозой.

Причина №3. Перспектива работать с новыми инструментами и технологиями ставит нас в тупик Вспомните, как долго вы ждали смены старого и «тормозного» ПК на новенький ноутбук с продвинутой операционной системой. Вот ваша мечта сбылась, вы получаете электронного помощника прямо из заботливых рук системного администратора, включаете компьютер и... понимаете, что привычный порядок вещей нарушен. Вам придется привыкать к проклятой железяке или к новому софту минимум паре недель, чтобы восстановить былую продуктивность. И ваша тонкая душевная организация тут ни при чем. Неуверенность и подозрительность ко всему новому — это свойство человеческой психики. Мы переоцениваем свои возможности к адаптации и жестоко на этом ошибаемся.

Причина №2. Мы гораздо большие расисты/националисты, чем думаем о себе Лозунги о том, что на рынке труда все равны — не более чем бахвальство и заигрывание с демократическими ценностями. На самом деле, HR-менеджеры — ужасные националисты. Они охотнее зовут на собеседование Владимиров и Дмитриев, нежели Рашидов и Артуров. То, что Рашиды и Артуры могут быть намного более полезными для компании, чем Владимиры и Дмитрии, HR-ов не трогает. Встречают ведь по одежке.

Причина №1. Мы не умеем объективно оценивать свои компетенции Каждый участник Сообщества Executive.ru (особенно если он тусуется в форумах и стремится первым написать развернутый комментарий к каждому материалу выпуска) считает себя экспертом в ряде отраслей. Если попытаться эксперта урезонить, переход на личности и другие «приятности» вам обеспечены. В собственных глазах эксперта его знания сакральны, и малейшее сомнение в их качестве рассматривается как посягательство на личную территорию. Тому есть научное объяснение. Практически никто не думает о том, что он хуже других в какой-то области. А уж лидерские навыки у себя обнаруживают 70% респондентов, чего не может быть в принципе. Мы допускаем, что эта заметка вызвала у вас кипение возмущенного разума. Вы можете зайти в комментарии и написать о том, какие все дураки. Однако не обольщайтесь. Научно доказано, что окружающие люди думают ровно то же самое про вас.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Томск

Вобщем все очень близко к истине

Программист, Новосибирск

Причины 1,2 и 3 - по-моему какая-то ерунда, незначительная мелочь. А вот 4 и 5 вполне фундаментальные и важные. В любом случае вопрос почему именно эти пять причин, а не какие-нибудь другие - навскидку можно придумать еще какие угодно - психологические, физиологические, социальные, исторические, системные и пр. Но для пятницы заметка вполне ничего :)

Аналитик, Тюмень

С удовольствием, тем более в пятницу, принимаю предложение написать, что давно хотелось:

КАКИЕ ВСЕ ДУРАКИ!!!

Директор по продажам, Владивосток

Между прочим ТОЛСТО троллите, уважаемая редакция.

Другими словами: Возьми на работу Рашида, дай ему старый комп, отключи почтовые клиенты и аську, и дай ему одно дело, и да, имей ввиду - ты дурак! Банально и незачет!

Кстати, почему Николай, наше все, Романов не отписался?

Глава филиала, регион. директор, Краснодар

:D Святая правда... Каждое слово...

Автору - пять.

Генеральный директор, Уфа

Статья хорошая, но не полная. Не написано о том, что все люди - разные. А особенно большая разница между мужчинами и женщинами. Женщины намного лучше справляются с многозадачностью, чем мужчины, хотя, действительно, вспахивают проблему не так глубоко. А куда, спросите, деваться женщине? Это мужик пришел вечером с работы, где решал глобальную монозадачу - какой же телефон себе выбрать вместо старого. И лег на диван, тыкая в кнопки пульта. А женщине приходится - покупать и готовить, смотреть за детьми, убираться... И работать, работать... Так уж устроен этот мир...

Консультант, Москва

А меня лично заинтересовал такой момент. Автор пишет, что только 20% коллектива работают эффективно и при этом 80% результата достигается при использовании 20% ресурсов или усилий, следовательно эти 20% коллектива научились использовать только 20% собственных ресурсов, чтобы получать 80% результата. Тогда возникает вопрос: что же оставшиеся 80% не используют 20% усилий на работе? По мне как-то не понятно!!!

Генеральный директор, Уфа
Ирина Сметанкина пишет: следовательно эти 20% коллектива научились использовать только 20% собственных ресурсов, чтобы получать 80% результата.
Использовать 20% ресурсов - этому нельзя научиться... С этим мы рождаемся...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.