Кто раскачивает лодку в стране «свечных заводов»

Вот одна аптека, в нескольких метрах от нее другая. Обе продают одинаковые таблетки и (что важно) приносят хороший доход владельцам. Но первая обслуживает двести человек в час, а другая за то же время ― две тысячи. В чем разница? Разница в мышлении аптекарей. Один добился успеха по старинке и не спешит меняться. Другой влился в «новую волну» и строит бизнес на умных технологиях ― торгует «на заказ» через интернет круглые сутки.

О том, что на смену индустриальному подходу в бизнесе придет нечто новое, люди поняли еще в 1950-х годах. Оставалось оформить идею на бумаге, что и сделал американец Дэниел Белл, опубликовав в 1973 году книгу «Грядущее постиндустриальное общество».

Прогнозы социологов сбываются уже сегодня. В 2011 году Apple (если это не экономика знаний, то что?) добивается капитализации в $375 млрд и становится самой дорогой компанией в мире. Прежние лидеры и даже нефтяные бароны глотают пыль позади. Промышленная General Electric оценивается в $165 млрд. Toyota ― в $99 млрд. К вершине подбираются и другие представители новой экономики. Капитализация Google ― $192 млрд, Amazon ― $89 млрд.

По прогнозам Элвина Тоффлера, третья волна развития общества ― постиндустриальная ― полностью сменит индустриальную к 2025 году. Но Россия, похоже, снова запаздывает. Главный вопрос по поводу «третьей волны» в России ― «Есть ли она? А если и существует, то в каком виде?», уверена консультант по командному управлению Галина Сартан из «Катарсис».

«Я сейчас во Вьетнаме, консультирую проектные команды, ― говорит Сартан. ― Вьетнам из первой волны сразу перескочил в третью, пробежав мимо второй. В какой волне Россия, не очень понятно. Насколько наша система, привязанная к «трубе», соответствует третьей волне? Мы ведь даже по распространению 3G отстаем от Вьетнама на несколько лет».

Кто запускает волны

«Третья волна» не превращает экономику в нечто виртуальное, уверен Леонид Бугаев, самое важное возникает на стыке между реальным миром и интернетом. Должность креативного директора в Nordic Agency AB Бугаев совмещает с преподаванием в RMA, Британской высшей школе дизайна и открытыми лекциями в ВШЭ. К тому же активно ищет предпринимателей с новым мышлением среди стартапов и «состоявшихся бизнесменов». Всем потенциальным инвесторам он советует покупать не «свечной заводик», а поток клиентов, готовых платить за свечки.

Леонид Бугаев о тех, кто займет место «свечных заводов»

«Intel ― практически последний бастион владения заводами среди производителей чипов, ― замечает Бугаев. ― Заводы были и у AMD, и у Texas Instruments, но сегодня они продали свои мощности, теперь их чипы штампуют подрядчики на Тайване или в Японии. Мне студенты говорят: «Хочу быть владельцем «Газпрома». Я отвечаю: «Не надо быть владельцем «Газпрома», будьте поставщиком кадров для «Газпрома». Вы можете находить ценных специалистов в интернете и даже физически с ними не встречаться».

Что же отличает людей «третьей волны» от остальных? Почти все, с кем говорил E-xecutive.ru, разными словами описывают примерно одно. «Новая волна» ― это тот, кто использует силу технологий (интернета) и своим бизнесом улучшает качество жизни миллионов простых людей. Не теоретически, а осязаемо. FineReader Давида Яна экономит личное время человека, автоматически вбивая данные с визитки в смартфон. Благодаря интернет-банку Олега Тинькова не надо терять время в очередях (еще несколько примеров в таблице ниже).

Ольга Жигулина, шеф-редактор сообщества «Предприниматели нового поколения», уверена, что для «новой волны» деньги перестают играть роль всеобщего мерила, хотя все понимают, что первая цель предпринимателя ― зарабатывать. О новых предпринимателях Жигулина и ее коллеги рассказывают в видеоблоге «Согласно #Хэштегу».

«Эти люди верят в теорию малых дел, ― говорит Жигулина о «новой волне». ― Кто-то, как Александр Еграшин, отказывается в офисе от бумаги и полностью переходит на электронный документооборот. Кто-то, как Юрий Лифшиц, открывает коворкинг-центр на заработанные в США деньги и учит людей работать вместе».

Почему волна не зависит от количества морщин

Если «новая волна» тесно переплетена с технологиями, можно предположить, что речь идет о поколении Y. Это не совсем так.

Леонид Бугаев видит несколько возрастных порогов. По его мнению, до 18-20 лет рано говорить про историю успеха. Конечно, есть примеры Yahoo!, Google или Facebook, где основателям не было и двадцати, но в какой-то момент им на помощь приходили люди с опытом и брали на себя операционную часть и масштабирование бизнеса. От 35 до 45 лет ― это «плато взрослости». Эти люди уже состоялись, добились большого успеха, им «уже не надо двигать мир к лучшему». Они спокойны и самодостаточны. Получается, что люди «новой волны» ― это 25-35 лет, у которых есть опыт среднего или крупного бизнеса.

«Если встречаю человека старше 45 лет, но у него есть батарейка, задор, то это все-таки человек «новой волны», ― продолжает Бугаев. ― Но таких людей единицы. Представьте себе человека шестидесяти лет, директора крупного металлургического завода, который сначала познакомился с «Одноклассники.ru», а теперь ему еще и Facebook предлагают. Скорее всего, он скажет: «Я уже с Одноклассниками хорошо себя чувствую». У молодых нет вот этого барьера «не надо, спасибо, мне достаточно». Всегда будет банда молодых голодных профессионалов, которые будут кусать нас снизу, и мы будем вынуждены идти вверх».

Чтобы стать «новой волной», не обязательно быть молодым физически, но необходимо мыслить «по-новому». Поэтому предпринимателем нового поколения может стать и человек средних лет, хотя молодых в нем все же больше, подтверждает Ольга Жигулина: «Советская закалка не так уж и плоха. В конце концов, в любом бизнесе нужна дисциплина и трудолюбие. Другое дело, если подразумевать под советской закалкой набор догм, косных суждений и представлений, что надо делать «так, а не иначе». Но этим страдают и многие вчерашние выпускники вузов, так что дело, опять же, не в возрасте».

Кого можно назвать «третьей волной» в России

Кто?

Почему в «третьей волне»?

Давид Ян, основатель и председатель совета директоров ABBYY

Создал интернациональную компанию с международными продуктами FineReader и Lingvo.

Евгений Касперский, один из основателей «Лаборатории Касперского»

Успешно вывел антивирус на международный рынок.

Степан Пачиков, основатель и глава Evernote

Один из первых интернет-стартаперов России. Создал сервис, которым пользуются миллионы людей по всему миру.

Олег Тиньков, глава «Тинькофф Кредитные Системы»

Использует силу интернета для создания и продвижения интернет-банка.

Андрей Фадеев, основатель и глава Progrestar

Зарабатывает на играх в социальных сетях.

Борис Нуралиев, основатель и владелец «1С»

Вместе с братом Сергеем создал одну из крупнейших софтверных компаний России и популярное приложение для бухгалтеров.

Сергей Белоусов, один из основателей и глава Parallels

Под его руководством появилась Parallels Desktop ― одна из самых продаваемых в мире утилит для Mac OS.

Как луна влияет на волны

Технологии заметно облегчают жизнь предпринимателя. У Леонида Бугаева есть теория «лунного притяжения», согласно которой, чтобы сейчас оторваться от земли и взлететь (запустить бизнес), нужно гораздо меньше усилий, чем десять лет назад. Мобильный телефон и интернет облегчают общение с клиентами и командой. Вам позвонят даже в том случае, если вы отдыхаете в Индонезии. Вместо корпоративной почты ― Gmail. Все файлы хранятся в Dropbox. На оформление юридического лица уходит 8 тыс. руб. и две недели времени. Запускаете веб-сайт, нагоняете нужных людей по ключевым словам через контекстную рекламу, и вот у вас 2 тыс. потенциальных заказчиков.

То есть от первого успеха вас отделяет маленький шаг, и этот шаг в разы проще, чем десять лет назад, уверен Бугаев. Технологии отсекают расходную часть ― оковы, которые тянут на дно и мешают дожить до первой прибыли.

«Да, в России много проблем для предпринимателей, но посмотрите на Украину, ― отвечает Бугаев на вопрос, что случается с технологическими возможностями, когда они оказываются в российском деловом климате, ― Я был на Украине в августе 2011 года. Люди показывали мне цифры налогов. Там агрессивная среда, которая разъедает бизнес. Там государство отъедает уже не жир и не мясо, а кости. В этом смысле в России лучше, надо только знать и изучать возможности. Опять же, через интернет можно за пару дней зарегистрировать компанию в Сингапуре и платить налоги через пластиковую карту там».

Где волнорезы

Что может погасить и без того слабую «новую волну» в России? Галина Сартан видит угрозу все-таки в несовершенной налоговой политике государства и высоком риске потерять бизнес, что может отпугнуть многих от предпринимательства.

«Главное, чтобы люди не разочаровались в том, чем занимаются, и в бизнесе вообще, ― говорит Ольга Жигулина. ― Обилие услуг и товаров на сегодняшнем рынке не должно создавать иллюзию, что все ниши уже заняты. Потому что само количество этих ниш, сфер, где нужны умные, работоспособные и креативные, ― неисчислимо».

«Новая волна» может развиваться слишком долго и оставаться слишком маленькой по сравнению с нынешним крупным бизнесом, замечает Леонид Бугаев: «Это пока маленький голос, который тонет в шуме больших, достойных бизнесов, тех самых «свечных заводиков».

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Успешные люди бегут из России в поисках нового мышления и перспектив. И кто же эти т.н. успешные люди ? Из представленного материала это никак не ясно. Более того, если предприниматели или иные лица, заработавшие достаточно средств, действительно перебираются за рубеж, то лишь с единственной целью, - спокойно проживать там заработанные в России деньги, фактически живя на проценты с условно безрисковых вложений. И лишь очень незначительное число таких уехавших людей решается открыть какой-либо самостоятельный бизнес за рубежом. Не имея ввиду простое вложение в акции тех или иных компаний. Да и открытие такого бизнеса происходит вовсе не из-за успешности таких людей или их стремления работать, а сугубо из-за необходимости хотя бы как-то зарабатывать себе на жизнь. Будь то открытие в Лондоне эфемерного стейк-ресторана или мастерской дизайна. Бизнес за рубежом – это всегда вынужденное дело, - последний шаг перед необходимостью соглашаться на любую работу в стране пребывания или … возвращением на родину от безысходности. По настоящему успешные выходцы из России за рубежом своего собственного серьезного бизнеса обычно не ведут. В лучшем случае имея свои личные представительства, где они могут встречаться как с друзьями, так и в равной степени проводить некие деловые переговоры или встречи, никак не связанные с коммерческой или иной деятельностью в стране нахождения. И вот с этого обстоятельства и нужно начинать, подходя к анализу всего того, что будет представлено в дальнейшем в этом опубликованном материале. >Куда? В мир, где на смену заводам General Electric и Toyota уже приходят знания Google и Apple. Нет. Как были заводы GE и T, так и остались. А то, что в данном случае подразумевается под т.н. “знаниями” является ничем иным, как простым вложением капитала в области его применения, характеризующимися крайне низкими затратами, в частности, за счет значительного снижения материальной части затратного блока бизнеса. Вложения в виртуальный сектор экономики оказываются значительно более выгодными по сравнению со старыми традиционными отраслями вовсе не из-за того, что те уже отслужили свое и в них больше не нуждаются, а из-за возможности мобилизации капитала под фактически виртуальные проекты, реально не поддающиеся адекватным оценкам их потенциала при помощи существующих методик. При том, что затраты на создание и реализацию подобных проектов значительно ниже реализации проектов в традиционных материальных секторах экономики. Что дает им дополнительное преимущество в части использования ресурсов. Как результат, практически все существующие на сегодняшний день мало-мальски крупные и заметные проекты в области программного обеспечения, обеспечения деятельности компьютерных сетей и в сфере коммуникаций являются не более чем переоцененными пузырями, реальную стоимость которых подсчитать крайне проблематично. В первую очередь потому, что стоимость этих проектов, - как и объем этих пузырей, - делает сам рынок и его конъюнктура, а не капитальные или иные материальные вложения в сферу их реализации, поддающиеся традиционной оценке, равно как и вполне отождествляемый и оцениваемый материальный продукт, получаемый с их помощью. У виртуального сектора экономики такой возможности нет. Поэтому реальная стоимость проектов таких компаний весьма незначительна в сравнении со стоимостью пузыря, который различными способами надувается вокруг них, создавая прекрасную возможность для всякого рода спекуляций и иной деятельности, меньше всего связанной с производством реального продукта и оказанием материальных услуг или производства товаров такого же содержания. И как следствие, отсутствуют мало-мальски проработанные способы контроля и адекватного обсчета перспектив и реального состояния в подобных «виртуализированных» областях. Что превращает их в прекрасный механизм получения спекулятивной прибыли и перераспределения денежных средств в нужных направлениях. >Вот одна аптека, в нескольких метрах от нее другая. Обе продают одинаковые таблетки и (что важно) приносят хороший доход владельцам. Но первая обслуживает двести человек в час, а другая за то же время ― две тысячи. В чем разница? В первом случае – клиенты сами приходят за покупками. А во втором – компания вынуждена ломать голову над тем, как доставить этим двум тысячам их заказы. Или на худой конец, обслужить их, если им вдруг придет в голову все-таки прийти в магазин. Ведь принять заказ по Интернет – это ничтожная доля затрат, требующихся на его полную реализацию. И как следствие этого, если в первом случае аптека будет процветать, то во втором случае перспективы такого аптечного центра с таким числом ежечасных заказов весьма туманны, не говоря уже о себестоимости деятельности, штате сотрудников и т.д. Так что если первый аптекарь так и будет оставаться при своем деле, то во втором случае дело рискует сравнительно быстро прекратиться. Не говоря уже о том, что недовольные клиенты, - выходя из дверей второй аптеки, - будут направляться прямиком в первую аптеку, где они без проблем достанут то, что им нужно, потому что ругайся - не ругайся, а лечиться чем-то все-таки нужно. Именно поэтому даже самые крупные аптечные сети дальше выставления ассортиментного ряда через сеть Интернет не идут, а если идут, то только в отношении очень узкого круга товаров, лекарств и приспособлений. Потому что обслуживать клиентов через Интернет не рентабельно. Даже если формировать номерные пакеты заказов, как часто делается на Западе, когда клиенту остается лишь приехать за своим заказом, уже упакованным в красивый пакет, - просто назвав для его получения номер этого заказа служащей аптеки на выдаче. >Прогнозы социологов сбываются уже сегодня. В 2011 году Apple (если это не экономика знаний, то что?) добивается капитализации в $375 млрд и становится самой дорогой компанией в мире. … К вершине подбираются и другие представители новой экономики. Капитализация Google ― $192 млрд, Amazon ― $89 млрд. В реальности, это не более чем переоцененный рынком пузырь, который как надулся до таких размеров, так в случае чего и просто сдуется до более умеренных величин, а в худшем случае и просто лопнет. Рыночная оценка подобного виртуального бизнеса, - даже с поправкой на вполне конкретные аппаратные средства и перспективы их распространения, - носит весьма условный характер. Котировки бумаг таких компаний в последнее десятилетие в наибольшей степени носят и отражают спекулятивный характер подобного виртуализированного бизнеса, основываясь более на игре, чем на реальном прогнозе их деятельности и состоянии дел. Так что это ни в коем случае не показатель постиндустриального общества и отнюдь не флагманы постиндустриальной экономики. А что это в действительности, - рассмотрим далее. >По прогнозам Элвина Тоффлера, третья волна развития общества ― постиндустриальная ― полностью сменит индустриальную к 2025 году. Опять-таки внесем ясность в вопрос. Постиндустриальная волна развития общества завершилась в середине 90-х годов ХХ века, дав начало т.н. информационному обществу, продолжительность существования которого, вопреки прогнозам экспертов, оказалась непродолжительной, - всего то менее 15 лет. А сегодня развитые страны активно входят в период т.н. постинформационного общества. Т.е. цивилизация шагнула сегодня очень далеко по сравнению с ранее имевшими место прогнозами. Но что самое главное, - не сбылся прогноз последовательного перехода от одной формы нового общества к другому, вместо которого реализовывается вплоть до настоящего времени схема параллельного и поступательного перехода от одной формы к другой, не связанная с обязательным отмиранием и исчезновением предыдущей формы, как происходит при схеме последовательного перехода. То, что происходит с середины 90-х годов ХХ века больше напоминает старт многоступенчатой космической ракеты, каждая из ступеней которой отрабатывает положенный ей ресурс, а затем отстреливается, - еще некоторое время продолжая лететь, отставая, вслед уходящей вперед следующей работающей ступени, постепенно полностью вырабатывая остатки топлива. Т.е. современное западное общество живет уже в постинформационную эру. Которая, тем не менее, продолжает сохранять и все основные признаки как индустриального общества, так и постиндустриального, а также информационного, - лишь недавно «ушедшего в отстрел», дав поступательный толчок постинформационной волне развития общества. Связано это с тем, что не все страны мира развиваются с одинаковой скоростью и с равной же скоростью и временем проходят различные этапы общественного развития. Т.е. там, где в одних странах уже знаменует свое начало постинформационное общество, в других еще не пройден пик развития информационного, а какие-то еще проходят и постиндустриальный (а некоторые - и индустриальный) этапы в своем развитии. Но это не говорит о том, что идея Тоффлера была неверной. Он просто не мог предсказать в тот период, как именно будет развиваться современное общество и по объективным причинам также не мог знать, что механизм последовательного перехода от одной формы к другой в современном обществе, на его высших (на данный момент) ступенях массово и повсеместно (как было в период доиндустриального развития человеческой цивилизации) срабатывать не будет. >«Есть ли она? А если и существует, то в каком виде?», уверена консультант по командному управлению Галина Сартан из «Катарсис». Извините, но я не совсем понял, в чем именно она уверена ? Во всем предыдущем массиве текста не было ни одного утверждения такого рода. А название компании «Катарсис» само по себе внушает трепет. Я бы лично не рискнул воспользоваться услугами такого предприятия, поскольку «Как вы яхту назовете, так …» >«Я сейчас во Вьетнаме, консультирую проектные команды, ― говорит Сартан. ― Вьетнам из первой волны сразу перескочил в третью, пробежав мимо второй. Так не бывает. Из эпохи феодализма в социализм, минуя стадии капитализма или на худой конец колониальной эксплуатацию, перепрыгнуть через ступеньку было нельзя. В бывшем Социалистическом лагере это наглядно демонстрировал опыт Монгольской Народной Республики. Как ни пытались, а без промежуточного этапа данный переход был невозможен. Также и здесь. Нельзя перепрыгнуть из индустриального общества в информационное, минуя постиндустриальное общество. Как нельзя перепрыгнуть из доиндустриального общества в постиндустриальное, если именно его имеют ввиду под «третьей волной». Но что самое главное, СРВ никуда и ни через что не перепрыгивала. Т.к. в ее истории был и необходимый период колониальной эксплуатации, и индустриализация (правда, советского и китайского типов). Т.е. страна сегодня действительно переходит в постиндустриальное общество, но благополучно пройдя все необходимые для того предшествующие стадии. Что исключает для нее угрозу срыва и перенапряжения сил. Так что сделанное выше колл. Сартан утверждение полностью неверно и ошибочно. >В какой волне Россия, не очень понятно. Переход от доиндустриального общества к иностранной колониальной эксплуатации. Все достаточно просто. Страна еще реально даже до самостоятельного индустриального общества даже не дошла. В этом плане все сегодня необходимо начинать заново, - взамен разрушенного и утраченного иным образом советского индустриального наследия, - проводить новую индустриализацию, формировать индустриальную базу и производственные циклы всех видов. А пока – страна находится историко-экономически именно там, где я указал выше. И ни о какой «третьей волне» и тем более, о постиндустриальном обществе речь здесь не идет. И уж тем более, - об информационном и постинформационном. Несмотря на проникновение самых простых элементов данных форм в жизнь части россиян. А от Вьетнама мы отстаем уже намного больше, чем всего лишь на несколько лет. >«Третья волна» не превращает экономику в нечто виртуальное, уверен Леонид Бугаев, самое важное возникает на стыке между реальным миром и интернетом. Только этим характеризуется в науке не «третья волна» постиндустриального общества, а «четвертая волна», т.е. информационное общество. А довершает ситуацию «пятая волна» постинформационного общества. >Должность креативного директора А, - тогда понятно, откуда берется подобный уровень владением вопроса. Здесь как раз тот случай, когда креативность не нужна, а необходимо предельно жесткое и содержательное знание материала. :( >«Intel ― практически последний бастион владения заводами среди производителей чипов, Только эта компания еще не догадывается о вынесенным ей тов. Бугаевым смертном приговоре. С чего бы это, спрашивается ? И что есть у этой компании сегодня из того, чего не было у упомянутой AMD, и что заставило ее видоизменить схему производства ? Что позволяет ей не просто сохранять мощности, но и перспективно смотреть в будущее ? И вот здесь ответа у данного эксперта нет. >«Не надо быть владельцем «Газпрома», будьте поставщиком кадров для «Газпрома». «Газпром» сам выращивает и «приобретает» для себя кадры. И он никогда не берет людей со стороны. Они ему просто не нужны. Иначе как на самые расходные рядовые должности. Поскольку бизнес поставщиков кадров для «Газпрома» даже на уровне инженерно-технических специалистов самой низкой квалификации также регламентирован и регулируется «Газпромом». >Вы можете находить ценных специалистов в интернете и даже физически с ними не встречаться». Это – на уровне фантастики. Встретиться с таким специалистом действительно в сети можно, но сотрудничать с ним по Интернет-переписке, - вряд ли. Без реального контакта и оценки сторонами друг друга, бизнес и какие-либо деловые отношения никогда серьезного продолжения иметь не будут. >«Новая волна» ― это тот, кто использует силу технологий (интернета) и своим бизнесом улучшает качество жизни миллионов простых людей. Болтуны. Доморощенные. Перефразируя данное утверждение: «Новая волна» - это направление деятельности или уникальная разработка, использующие силу технологий (Интернет) и в рамках своей деятельности получает возможность зарабатывать на миллионах простых людей таким образом, каким до этого в силу ограниченности доступа к их жизни и потребностям этого сделать не удавалось, в то время как современные технологии предоставляют такую возможность все более неограниченно, практически не оставляя даже у самых не охваченных цивилизацией рядовых граждан возможности скрыться от навязчивых, но от этого не менее многообещающих и изощренных предложений, от которых становится все труднее отказаться, - постепенно охватывая при этом всю сферу личной жизни и интересов людей». Немного громоздки, но это так. И ни о каком улучшении качестве жизни здесь речь не идет. Речь идет лишь о расширении и все более глубоком проникновении возможностей бизнеса в жизнь современных людей с целью массового заработка даже на их самых потаенных личных предпочтениях. >«Эти люди верят в теорию малых дел» В данном случае они лишь вынужденно берутся за то, за что могут взяться в силу достаточности у них уровня компетенции и ресурсов. Отсюда и мелочность в том, что они делают, - вернее, подбирают в виде крошек из-под чужих столов. Причем, стараясь по мере сил преподнести все это в неформатной оболочке, привлекая клиентов броскостью, нестандартностью и якобы новизной предлагаемой им продукции или услуг. Забывая при этом, что в развитом мире сегодня все так работают, и они со своими ужимками на этом фоне выглядят в лучшем случае жалко. А в худшем – их и просто не замечают. >Если «новая волна» тесно переплетена с технологиями, можно предположить, что речь идет о поколении Y. Это не совсем так. В данном случае, - либо так, либо совсем не так. А вариант «это не совсем так» как раз является неверным. Поскольку исключения здесь не предусматриваются. В данном же случае правильный ответ – «совсем не так». Почему ? Тов. Бугаев сам дает ответ на этот вопрос, красноречиво демонстрируя, в чьих руках сегодня находится управление бизнесом, и что никакой «новой волне» или пресловутому «поколению Y» здесь не место. Они просто не доросли еще до необходимого уровня принятия решения и статусности в компаниях. Они пока еще лишь работают в компаниях, - в лучшем случае, - но не руководят ими и не определяют их политику. А каковы будут и действия, когда с возрастом они займут соответствующие должности, предсказать тем более не трудно. От пресловутого идеализма «поколения Y» не останется и следа, и это вновь будут те же довольно скучные «сорокопятники», которые и в наши дни контролируют бизнес. >Я был на Украине в августе 2011 года. Люди показывали мне цифры налогов. Там агрессивная среда, которая разъедает бизнес. Там государство отъедает уже не жир и не мясо, а кости. В этом смысле в России лучше, надо только знать и изучать возможности. Что «лучше» ? После введения 20% налогового повышения ? Когда мелкий бизнес фактически прекращает свою деятельность за нецелесообразностью, а его владельцы еще в долгах остаются ? Не доживают. Несмотря на обещание властей с 1 января 2012 года вести необходимые льготы и послабления ? Когда налоги и сверхналоги в регионах собираются/выбиваются чуть ли не по плановой схеме и не разнарядке ? По принципу, - «если есть деньги, - плати налоги, если заплатил налоги, то все равно плати деньги, пока они у тебя есть». Так что Россия в этом плане сегодня составит конкуренцию Украине и кому угодно еще. >Опять же, через интернет можно за пару дней зарегистрировать компанию в Сингапуре и платить налоги через пластиковую карту там». А потом долго разбираться с российскими властями. Потому что факт налогового преступления будет налицо. >Что может погасить и без того слабую «новую волну» в России? Следует учитывать, что никакой подобной волны в стране сегодня в реальности нет. Страна просто до нее еще не дозрела. Примером чего и являются все эти представители кустарно организуемых «мелкоремесленных» и «мелкоцеховых» «свечных заводиков» даже в тех случаях, когда они имеют размер промышленных гигантов. Как нет в стране и пресловутой «третьей» волны общества постиндустриализации. Никакой волны нет. Есть лишь … пена, которую доносит вода от чужого прибоя в других странах. Николай Ю.Романов ----
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Успешные люди всегда жили в этой стране и не бегут. Не успешные, типа Березовского - продолжают его путь и сегодня.

Генеральный директор, Москва

''Учение Тоффлера истинно потому что верно''. :| ;)

Удивительно насколько человеческое естество падко на всякие идеологии. Перестали делать идолов из марксов с лениными, стали из тоффлеров с их утопическими социальными теориями, а разницы по сути никакой что ''третья волна'', что ''высшая стадия капитализма''.

Как показывает материал, даже из здравой идеи о необходимости развития информационных технологий можно сделать нечто мутно-идеологическое и далекое от жизни.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Так и без учения Ч.Дарвина современное общество тоже не может развиваться. Несмотря на то, что основные тезисы и выдвинутая им аргументация того времени на сегодняшний день полностью опровергнуты современными учеными. Но при этом никто не отвергает основных выдвинутых им идей. Просто с позиций того инструментария, который был в его распоряжении в тот период, он не мог провести анализ с тех же позиций и научно-технических достижений, что имеются у современных ученых, выполнив его иначе, т.е. более корректно. Поэтому его оспаривают главным образом в содержании проводившихся им технических опытов, схем упорядочивания и обобщений, но отнюдь не в том, что стало венцом его работы и ее общим выводом. С этими выводами сегодня продолжают спорить лишь убежденные богоискатели и сторонники идей панспермии, но не официальная наука. Именно в силу того, что идеи полностью подтвердились. В отличие от инструментария того времени. Но кто об этом помнит сегодня ? Как, например, и оригинальное содержание идеи т.н. ''Большого взрыва'', которая по сути оказывается верной, но по содержанию, - с точки зрения открытий сегодняшнего дня, - аппарат ее обоснования и открытия легко опровергается.

Также и с Тоффлером. Идея полностью верная, но в силу неспособности для того периода создать нечто более обоснованное, критиковать его фактически не за что. Поскольку на тот момент он использовал максимальный имевшийся в его распоряжении инструментарий. А прогнозирование и футурология - вещи хитрые. И как результат, общий вывод оказался верен, а содержание и обосновательный инструментарий с позиций дня сегодняшнего - опровергаются. Так что никакой идеологии здесь нет. Есть лишь чистая наука и научный процесс.

Николай Ю.Романов
----

Генеральный директор, Москва
Николай Романов пишет: Есть лишь чистая наука и научный процесс.
О, это еще один миф, о ''всесилии'' науки. Научный инструментарий до некоторой степени справляется с описанием определенной части явлений природы. Но современная наука абсолютно бессильна в понимании процессов в обществе, тем более в предсказании будущего. Опасность этого мифа в том, что попытки руководствоваться его положениями и вера в абсолютное благо ''научного прогресса'' способны привести к очень тяжким последствиям, все-таки человечество накопило уже очень большой потенциал разрушения и саморазрушения. Наука - принципиально хорошая вещь, но любая крайность вредна, в т.ч. абсолютизация возможностей науки.
Генеральный директор, Москва
Николай Романов пишет: Так и без учения Ч.Дарвина современное общество тоже не может развиваться.
Это уже открытие! Откуда Вы это взяли?
Бренд-менеджер, Украина

Согласен с Николаем Романовым на все 100%.
Все то что эфемерно - не более чем пузырь...
Очередной пузырь толкающий экономику. Правда не всегда понятно куда.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

В бездну.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Это уже открытие! Откуда Вы это взяли? Т.е. вы по каким-то причинам считаете, что без учения Ч.Дарвина общество может развиваться ? Попробуйте изъять его чисто эмпирическим образом из науки, - увидите, что получится. А с практической точки зрения, - убив того же Ч.Дарвина в прошлом, люди получили бы другого ученого, который бы пришел к тем же выводам. В тот же период или немного позднее. >О, это еще один миф, о ''всесилии'' науки. Научный инструментарий до некоторой степени справляется с описанием определенной части явлений природы. Это что, - очередной плод современного образования ? >Но современная наука абсолютно бессильна в понимании процессов в обществе, тем более в предсказании будущего. Наука вообще не ставит перед собой целей предсказания будущего. Этим больше занимаются спекулянты от науки. За исключением случаев, когда такие прогнозы даются уже тогда, когда течение обстоятельств, приводящее к закономерному финалу, очевидно. >Опасность этого мифа в том, что попытки руководствоваться его положениями и вера в абсолютное благо ''научного прогресса'' способны привести к очень тяжким последствиям, все-таки человечество накопило уже очень большой потенциал разрушения и саморазрушения. ''В сад'' с этим популизмом. А пресловутое ''абсолютное благо ''научного прогресса'''' заключается, в частности, например, в обезболивающих перпаратах на уровне совершенно тривиальных визитов к стоматологу. И в новых зубоврачебных машинах. И в продолжительности устойчивости пломбы в ротовой полости. И таких примеров в жизни - множество. И за всем стоит научный прогресс. Злом это никак не назовешь. Ни абсолютным, ни каким-либо еще. Николай Ю.Романов ----
Нач. отдела, зам. руководителя, Австрия
Николай Романов пишет: >Прогнозы социологов сбываются уже сегодня. В 2011 году Apple (если это не экономика знаний, то что?) добивается капитализации в $375 млрд и становится самой дорогой компанией в мире. … К вершине подбираются и другие представители новой экономики. Капитализация Google ― $192 млрд, Amazon ― $89 млрд. В реальности, это не более чем переоцененный рынком пузырь, который как надулся до таких размеров, так в случае чего и просто сдуется до более умеренных величин, а в худшем случае и просто лопнет. Рыночная оценка подобного виртуального бизнеса, - даже с поправкой на вполне конкретные аппаратные средства и перспективы их распространения, - носит весьма условный характер. Котировки бумаг таких компаний в последнее десятилетие в наибольшей степени носят и отражают спекулятивный характер подобного виртуализированного бизнеса, основываясь более на игре, чем на реальном прогнозе их деятельности и состоянии дел. Так что это ни в коем случае не показатель постиндустриального общества и отнюдь не флагманы постиндустриальной экономики. А что это в действительности, - рассмотрим далее.
Согласен с такой оценкой. Тут не надо быть монстром аналитики:) Достаточно вернуться назад всего лет на 10-12,то тогда многие ''эксперты'' (и вполне вменяемые аналитики без всяких кавычек) утверждали примерно то же самое,что уважаемый автор статьи. И народ с энтузиазмом скупал акции ''доткомов'':) А самой крупной в мире по капитализации тоже была компания ''новой экономики'' - CISCO. Правда, аналитики не знали ещё,что скоро пузырь лопнет... Многие компании, соперничавшие по капитализации со ''старыми'' бизнесами, вообще исчезли, капитализация иных(всё же имевших что-то за душoй кроме прекрасных идей) тоже сильно упала.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.