7 признаков того, что вы станете CEO

Движение вверх по карьерной лестнице похоже на покорение Эвереста. Это тяжело, требует много времени, любая неосторожность – можно сорваться в пропасть. Конечно, никто не умирал от восхождения по корпоративной лестнице, но многие ошибались и долго расплачивались за ошибки. Не каждый способен добраться до вершины. Вы входите в число покорителей вершин?

Лидеров известных компаний объединяют схожие черты и личностные качества. Если вы обладаете ими, в вас скрыт потенциал настоящего управленца. Вот семь признаков того, что вы можете добраться до вершины корпоративной лестницы и стать топ-менеджером.

1. Вы учитесь всю жизнь

Хороший управленец понимает, что процесс обучения не заканчивается в университете или бизнес-школе. Несмотря на плотное расписание, Билл Гейтс находит время, чтобы прочитать 50 книг за год. Это примерно одна книга в неделю. В интервью The New York Times он отметил, что часто путешествует, бывает в интересных местах, встречается с учеными и смотрит много лекций онлайн, но книги по-прежнему остаются для него источником образования №1: именно из книг он получает новые знания. Книги помогают ему в познании мира.

Это важное заявление. Билл Гейтс может получить доступ к любому учителю, но он по-прежнему считает, что книги – лучший способ обучения, чтобы опережать конкурентов.

Сколько книг вам удалось прочитать в этом году?

2. Не боитесь грязной работы

Правильная риторика и крепкие связи помогают открыть заветную дверь, но, чтобы удержаться на своем месте, придется засучить рукава и поработать. Вы доберетесь до вершин, если не боитесь «грязной» работы и не считаете, что это ниже вашего достоинства. Если вы используете любую позицию в компании, чтобы получить шанс проявить себя и сдержать свое слово.

Боб Айгер, CEO Disney – отличный пример. Он проработал на разных позициях в ABC 15 лет, прежде чем был назначен генеральным директором ABC Entertainment. Каждую должность на своем пути он использовал, чтобы проявить себя. В 2000 году он стал главным операционным директором Disney, а затем в 2005 году был назначен генеральным директором компании. Благодаря постоянному достижению высоких результатов на каждой должности, Айгер продвигался вверх и в итоге достиг вершины.

Вы боитесь «испачкать» руки?

3. У вас плохая память на критику

Чтобы стать успешным, нельзя позволять критике надолго задерживаться в памяти, нельзя зацикливаться на ней. Критику надо выслушать, принять, сделать правильные выводы и двигаться дальше. К сожалению, большинство из нас не может справиться с ней. Как правило, мы отбрасываем все хорошее и позитивное, акцентируя внимание на негативе.

Хорошие управленцы умеют принимать критику. Они относятся к ней серьезно и внимательно, но никогда не принимают ее слишком лично. Лидеры не задерживаются на этапе критики, они извлекают уроки и продолжают двигаться вперед.

Вам удается продуктивно работать с критикой?

4. У вас нет плана на 10 лет вперед

Где вы видите себя через 10 лет? Этот избитый вопрос во время собеседования заставляет каждого съежиться. На самом деле никто не знает, что произойдет через 10 лет. Чем строже вы привязаны к своему плану, тем меньше свободы и гибкости вам остается. Ограничения мешают замечать новые возможности и открываться им. Такие возможности могут сыграть роль ускорителя карьеры, но для этого в вашем плане должно быть место для маневра, там не должно быть все жестко распланировано на годы вперед.

К сожалению, люди тратят слишком много времени на подготовку, а не на само действие. Великие лидеры понимают, что нужно действовать быстро, и что бывают ситуации, когда надо начать проект, даже если придется доучиваться чему-то в процессе работы.

Как далеко вы заглядываете в свое будущее?

5. Если падаете, то вперед, а не назад

Карьера похожа на аттракцион «Американские горки»: то взлеты, то падения. Такая череда успехов и неудач может быть у менеджера на любой должности – от рядового специалиста до генерального директора. Неожиданные события на рынке могут поставить крест на карьере CEO, если он не знает, как реагировать на изменения. Сталкиваясь с кризисом, вы видите возможность или чувствуете страх? Прежде чем изобрести лампочку, Томас Эдисон много раз ошибался. Способность учиться на своих ошибках привела его к тому, что он стал одним из выдающихся и плодовитых изобретателей в истории. Тот, кто способен учитывать свои провалы и поражения для достижения прогресса, поднимается высоко и сможет удержаться на вершине.

Когда в последний раз ошибка научила вас и чему?

6. Даете возможность другим проявить себя

Многие лидеры заманчиво обещают наделить властью руководителей и дать им возможность влиять на ситуацию, но только единицы держат слово. Директора склонны излишне контролировать сотрудников. Временами настолько излишне, что влезают в такие мелочи, как выбор шрифта и шаблонов для презентаций.

Великие лидеры знают, как привлечь в команду настоящие таланты, а самое главное, понимают, как важно наделить их властью и полномочиями, чтобы те могли воспользоваться свободой, принимать решения и брать ответственность на себя. Лучшие CEO знают, когда необходимо поделиться властью и занять роль зрителя, чтобы следовать за подчиненными. Они проводят сверки, только если этого требует ситуация.

Вы умеете делиться властью?

7. Заботитесь о товарищах по команде

Хороший управленец точно знает, как зажечь сотрудников, чтобы те не сгорели на работе. Соблюдение баланса между работой и личной жизнью – не просто фраза. Лучшие менеджеры сами практикуют этот подход и пропагандируют его в команде. Порой это непросто: приходится работать допоздна, отвечать на ранние утренние звонки, часто летать из города в город. Несмотря на напряженный график, настоящие лидеры знают, как позаботиться о себе и сотрудниках. Они понимают, что команда сможет сделать на длинной дистанции гораздо больше, если дать ей небольшой перерыв на коротких расстояниях.

У вас получается проявлять заботу о сотрудниках и коллегах?

* * * * *

Вам свойственны все семь качеств, названных выше? Чем больше положительных ответов вы дали на вопросы в конце каждого пункта, тем выше ваши шансы стать великим CEO. Если это ваша цель, то начните менять подходы, взгляды и образ мышления уже сегодня. Это поможет вам сделать шаг в управленческой карьере. Меняться никогда не поздно. Даже взрослую собаку можно научить новым трюкам.

Источник: entrepreneur.com. Перевела с английского Алина Прудских

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

Аналитик, Ростов-на-Дону
Олег Шурин пишет:
Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

Еще один пункт - в какой стране Вы проживаете (существуете).

Исполнительный директор, Владимир
Олег Шурин пишет:

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

10) Вы нашли клад, выиграли в лотерею или иным способом получили много случайных денег.

Аналитик, Москва
Артем Васильев пишет:
Олег Шурин пишет:

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

10) Вы нашли клад, выиграли в лотерею или иным способом получили много случайных денег.

И такое пишут два Директора... Кидаем камни в свои же огороды, господа? :-)

Аналитик, Ростов-на-Дону
Константин Комшуков пишет:
И такое пишут два Директора... Кидаем камни в свои же огороды, господа? :-)

"Время разбрасывать камни и время их собирать." (что-то из буддизма)

Генеральный директор, Москва
Константин Комшуков пишет:
Артем Васильев пишет:
Олег Шурин пишет:

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

И такое пишут два Директора... Кидаем камни в свои же огороды, господа? :-)

Да, куда же в свой... У меня к сожалению не было этих пунктов.

А вот и у Сердюкова с Васильевой, Батуриной и многих-многих других, занимающих руководящие посты в крупнейших компаниях, были!!!

Партнер, Украина

Думаю, что проблема не в содержании, а в названии статьи.

Правильное название было бы "7 признаков того, что Вы хотите стать CEO".
Тогда в нее бы четко вписались эти 7 признаков человека, который старается быть хорошим в надежде, что кто-то наверху это заметит.

Для того, чтобы реально претендовать на роль СЕО не хватает многих важных навыков и в первую очередь умения строить отношения с теми, кто нанимает CEO - с владельцами/акционерами и посредниками рекрутерами/HR. Понимать с какой целью они хотят нанять СЕО, какой результат хотят получить и как представить себя в качестве удобного инструмента для достижения этого результата.

Без этого мы имеем продавца, который пытается продать себя, но не знает своего покупателя и его предпочтения.

Генеральный директор, Москва
Федор Нестеров пишет:

Думаю, что проблема не в содержании, а в названии статьи.

Правильное название было бы "7 признаков того, что Вы хотите стать CEO".
Тогда в нее бы четко вписались эти 7 признаков человека, который старается быть хорошим в надежде, что кто-то наверху это заметит.

Для того, чтобы реально претендовать на роль СЕО не хватает многих важных навыков и в первую очередь умения строить отношения с теми, кто нанимает CEO - с владельцами/акционерами и посредниками рекрутерами/HR. Понимать с какой целью они хотят нанять СЕО, какой результат хотят получить и как представить себя в качестве удобного инструмента для достижения этого результата.

Без этого мы имеем продавца, который пытается продать себя, но не знает своего покупателя и его предпочтения.

Но все таки проблема в содержании. Автор так и не смог отделить причину от следствия

Исполнительный директор, Москва
Олег Шурин пишет:

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

отвратительный комментарий. жаль, что он выпадает самым первым. и это мировозрение распространяет человек, который старше и может поделится адекватным и полезным опытом.

p.s. беру на заметку, что директор консалтинговой фирмы ничего не может добавить по существу, кроме как поехидничать.

Генеральный директор, Москва
Олег Федоров пишет:
Олег Шурин пишет:

Ну тут сразу напрашиваются, как минимум еще два пункта:

8) Вы являетесь сыном, дочкой или близким родственником влиятельного чиновника или бизнесмена.

9) Вы являетесь мужем, женой или зятем влиятельного чиновника или бизнесмена.

И очень часто, как показывает практика, эти пункты и являются главными для успешного карьерного роста...

отвратительный комментарий. жаль, что он выпадает самым первым. и это мировозрение распространяет человек, который старше и может поделится адекватным и полезным опытом.

p.s. беру на заметку, что директор консалтинговой фирмы ничего не может добавить по существу, кроме как поехидничать.

А по существу Вы что-то можете возразить?

Я вот как раз, как более опытный и видимо более внимательно читающий корпоративные новости привел эти пункты и назвал даже конкретные фамилии.

Если Вы решитесь развить свой кругозор и поищите на просторах интернета, кто из СЕО кем и кому приходится, то думаю это будет для Вас откровением...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.