Полезно ли директору поработать грузчиком или продавцом?

Больше всего я люблю ставить вопросы, а не давать ответы. Вот и эта статья – скорее вопрос к вам. Может ли генеральный директор сделать работу за уборщицу, грузчика, дизайнера, продавца, бухгалтера? В принципе – да. Есть директора, которые с легкостью возьмутся за любой труд. Может быть, они сделают работу не так быстро и профессионально, как подчиненные, может быть, даже лучше – но возьмутся и сделают.

Однако полезен ли такой «внутрикорпоративный дауншифтинг»? Хорошо ли, когда директор / руководитель не просто видит бизнес-процессы в компании сверху как некоторое количество исходных данных/материалов и затем – готовый продукт на выходе, а понимает и иногда выполняет какую-то часть работы или весь процесс самостоятельно? Это тот самый вопрос, который я бы хотел обсудить.

Будучи по образованию, инженером-технологом пищевых производств, я вам точно скажу, что в научно-технологичном бизнесе управленец, не понимающий сути процесса, либо будет тыкать пальцем в небо в попытках, что-то улучшить с некоторыми шансами на успех, либо будет откровенно мешать и портить существующее. А что произойдет в компаниях с не столь наукоемким, сложным процессом? Например в торговой компании? Ведь продажи, футбол, маркетинг, законотворчество, – это же знакомые всем с пеленок сферы деятельности и каждый в них если не профи, то как минимум специалист.

Как часто получается? Директор растет вместе с компанией, и пирамида, на вершине которой он стоит, тоже постепенно растет, унося его все дальше от процессов, происходящих у основания. И через пять он не может понять, почему потраченные на рекламу и маркетинг средства уходят в песок не повышая продажи, почему нанятый за бешеные деньги модный бизнес-тренер не может повысить эффективность отдела сбыта. Он же все делает правильно, как учили в бизнес-школе, он же видит цель (хорошо, кстати, если так) и предпринимает «правильные шаги». Но в точно такую же ситуацию попадает водитель-новичок, который видит конечную точку своего маршрута и правильно давит на газ, но не может добраться в нужное место из-за пробитого колеса.

Понимаю, что на случай возникновения в компании проблем есть специалисты, линейные руководители, консультанты, которые в любой момент готовы подсказать, объяснить, предоставить достоверную информацию о процессе, нюансах и подводных камнях. Но для того, чтобы правильно воспользоваться их советами, директору необходимо им доверять и быть компетентным в той или иной сфере. Все-таки понять, что вам рассказывает айтишник про RAID или бухгалтер про списание основных средств – тоже задача определенной сложности.

Что выбрал для себя я, осознав, что похожие проблемы препятствуют профессиональному и карьерному росту? Периодически влезать в шкуру подчиненных – садиться на их место или «работать в поле» рядом с ними. Это мне помогает понять, где и какой бизнес-процесс можно дополнить в данный момент, а какой лучше не трогать, поскольку в существующей реальности это лучшее из возможного. Могу сказать, что порой голова трещит от большого объема информации. Но со временем лишнее уходит, остается понимание процесса и знание необходимого для общения со специалистами сленга. Из минусов – косые взгляды подчиненных, которые, неудачно, пытались «съехать» с какой-то темы в надежде на непонимание.

Но, как знают любители истории, даже правители, облеченные высшей властью, находили удовольствие в том, чтобы спуститься с небес на землю. Римский император Гай Аврелий Валерий Диоклетиан Август не был похоронен в мавзолее, потому что умер просто гражданином. Едва придя к власти, он заявил гражданам, что через двадцать лет – как только приведет империю в порядок – оставит трон. Собственно, так он и сделал. Собрал войска, представил им нового цезаря и убыл в Сплит, в свой приморский дворец, где на досуге удачно сочетал занятия философией и сельским хозяйством. Но пока Диоклетиан вел здоровый образ жизни в Сплите, империя стала разваливаться. Римляне попросили бывшего правителя вернуться на царство. Но тот отказался.

– Почему?! – зарыдали сограждане.

– Если бы вы видели, какую капусту я вырастил в Сплите, вы бы не спрашивали, – ответил Диоклетиан.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Сыктывкар

Подчиненным тоже полезно увидеть своего руководителя "на поле боя". Это вдохновляет и мотивирует. Главное найти "золотую середину" и не начать выполнять работу за своими "бойцами", даже если вы в этом большой молодец.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

"Что выбрал для себя я, осознав, что похожие проблемы препятствуют профессиональному и карьерному росту? Периодически влезать в шкуру подчиненных – садиться на их место или «работать в поле» рядом с ними. Это мне помогает понять, где и какой бизнес-процесс можно дополнить в данный момент, а какой лучше не трогать, поскольку в существующей реальности это лучшее из возможного. Могу сказать, что порой голова трещит от большого объема информации. Но со временем лишнее уходит, остается понимание процесса и знание необходимого для общения со специалистами сленга. "

Да, только тот, кто дело делает, знает, как это дело делается.

Все остальные - имеют некоторое представление по определению частично ложное .

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Марьяна Расова пишет:
Подчиненным тоже полезно увидеть своего руководителя "на поле боя". Это вдохновляет и мотивирует. Главное найти "золотую середину" и не начать выполнять работу за своими "бойцами", даже если вы в этом большой молодец.

Само-собой, ведь цель не сделать работу за кого-то, а понять как эту работу можно улучшить. Применить опыт и знания руководителя и обновить свое видение внутренних бизнес процессов.

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Виктор Шкурин пишет:
Да, только тот, кто дело делает, знает, как это дело делается.
Все остальные - имеют некоторое представление по определению частично ложное .

Да, именно так. И зачастую именно из этих недопониманий возникают проблемы.

Партнер

Я думаю, что стоит хотя бы для того, чтобы понимать всю ошибочность фразы "Ведь продажи, футбол, маркетинг, законотворчество, – это же знакомые всем с пеленок сферы деятельности и каждый в них если не профи, то как минимум специалист.".

По собственному опыту знаю, что люди из наукоемких отраслей могут стать огромной проблемой, решив, что их партнерство в компании, занимающейся маркетингом, не просто формальность... Понимаете ли, для того, чтобы понять почему СОтрудничество с дизайнером нежелательно (а предпочтительно грамотно заполнить бриф), почему количество правок ограничено, почему количество "лиц, принимающих решение" строго оговаривается в договоре и звонки-письма любых других сотрудников заказчика с высказыванием пожеланий относительно дизайна и рекламы крайне нежелательны, а так же уяснить много других особенностей отрасли, нужно хотя бы немного понимать, как выглядит картина целиком и что будет, если правок будет сколько угодно, а время маркетологов и дизайнеров начнет тратить кто попало.

Но инженерам кажется, что они и так специалисты во всех отраслях, а самонадеянность - это штука, которая может дорого обходиться как в бизнесе, так и в жизни в принципе.

Нач. отдела, зам. руководителя, Улан-Удэ

Я прошёл и то и другое. И работал, когда жёсткая иерархия и когда сам генеральный вкручивал лампочку в коридоре... И на практике видел чем это всё заканчивается... Из своего опыты и анализа мне известных компаний, я пришёл к выводу, что каждый должен заниматься своим делом!!! И при этом хорошо заниматься!!! У меня вопрос. Если генеральному директору в рабочее время, не чем заняться, кроме, как идти в отдел продаж и выносить мозг продавцам, пытаясь постичь их сленг, то за чем он вообще нужен??? За чем платить зарплату ген. директору, если у него нет своей работы?

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Как известно, Петр 1 давно ответил на этот вопрос - он даже зубы дергал своим подданным. Правда, как известно, много выдернул здоровых.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Антон Батов пишет:
Само-собой, ведь цель не сделать работу за кого-то, а понять как эту работу можно улучшить. Применить опыт и знания руководителя и обновить свое видение внутренних бизнес процессов.
Максим Бакушкин пишет:
Я прошёл и то и другое. И работал, когда жёсткая иерархия и когда сам генеральный вкручивал лампочку в коридоре..

И знаете, Максим, и когда "жесткая иерархия" и когда "генеральный лампочку," вы правы - заканчивается всегда одинаково "Максим Бакушкин пишет:
И на практике видел чем это всё заканчивается..."

И все именно из-за того, что каждый должен заниматься своим делом - руковидель обязан понимать, что происходит в компании, не в прикуску "догадываться" и фантазировать, а именно - понимать.

Виктор Шкурин пишет:
только тот, кто дело делает, знает, как это дело делается.Все остальные - имеют некоторое представление по определению частично ложное .

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Максим Бакушкин пишет:
У меня вопрос. Если генеральному директору в рабочее время, не чем заняться, кроме, как идти в отдел продаж и выносить мозг продавцам, пытаясь постичь их сленг, то за чем он вообще нужен??? За чем платить зарплату ген. директору, если у него нет своей работы?

Такого надо гнать в шею и срочно :) Но если генеральный видит "опавшие" продажи и может "подсобить", "направить" да и сделать это не простым руководящим решением = приказ, а еще и донести - то за таким, скорее всего, и пойдут. А это уже настоящая мотивация - идейная :)

Аспирант, Москва

я таких диров ещё не видела!!! Одни небожители кругом! Заатра иду на собеседование требуют полный комплект документов, даже фото!!! Кампашка наималюсенькая, а понты выше головы. Говорят они так дирректор любит

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.